(16+) Михаил Лапшин: Экстренных вызовов в день – не больше половины
Общество
(16+) Михаил Лапшин: Экстренных вызовов в день – не больше половины
Не секрет, что отношение к сотрудникам скорой помощи у горожан особое и критике они подвергаются даже чаще, чем другие медики, в первую очередь из­за длительного  ожидания. Так может ли бригада приезжать быстрее и что для этого нужно? – с этого вопроса началась наша встреча с директором городской станции скорой помощи Михаилом Лапшиным.
– Основная сложность – это так называемые неотложные вызовы, которые мы зачастую выполняем, хотя делать это должны работники поликлиник, – сказал Михаил Юрьевич. – Ну вот вам пример. Хронический больной не выполняет указания лечащего врача, не принимает назначенные ему медикаменты. Состояние здоровья ухудшается, и он вызывает скорую, хотя в экстренной помощи не нуждается. По большому счету наша служба должна реагировать лишь на ситуации, связанные с потерей сознания, остановкой дыхания или сердцебиения, на травмы при ДТП или падении с высоты, сильное кровотечение, роды, детские травмы… Все остальные обращения передаем в поликлинику, однако там не успевают их отработать (из­за проблем с кадрами), возвращают нам. И что в итоге получается? Человек ждет помощи целый день, а когда все­таки приезжают наши сотрудники, то больной начинает срывать злость на них.
Кроме того, бывают случаи, когда сердобольные горожане видят подвыпившего, отдыхающего на травке гражданина и начинают вызывать скорую. Понятно, что им кажется, будто человек потерял сознание и нуждается в срочной помощи, однако можно же подойти, спросить: беспокоит его что­то или нет? В итоге получается, что мы отправляем туда реанимацию, а когда медики приезжают, то человек им говорит: «Вы мне мешаете отдыхать!» И это в лучшем случае, а в худшем начинает драться или, вернее, отбиваться от людей в белых халатах. Могу сказать, что таких вызовов, связанных с употреблением алкоголя, достаточно много – они отнимают 15­20 процентов временных ресурсов. 
– А сколько в день поступает экстренных вызовов, на которые реагируют в первую очередь?
– Не более 50 процентов, среди которых преобладают гипертонические кризы, острые нарушения мозгового крово­обращения, инфаркты, а также травмы, причем как бытовые, так и криминальные… Я повторюсь: если бы не было неотложных вызовов и выездов к пьяным, то эффективность работы скорой помощи была бы выше. Наверняка и людей бы могли спасти больше. Все­таки даже минуты зачастую решают многое.
– На прошлой неделе в мик­рорайоне Шлюзовом женщине стало плохо с сердцем. Родственники вызвали скорую, однако приехала не реанимация, а обычная бригада. Только уже потом, поняв, что дело плохо, врач стала вызывать подмогу, но в итоге спасти женщину не удалось. Может быть, принимавшая вызов диспетчер неправильно сориентировалась и сразу нужно было отправлять туда реаниматологов?
– Поверьте, врачам всегда очень тяжело, когда не удается спасти человека… Что касается диспетчеров, то это в основном фельдшеры с большим опытом, способные по совокупности описанных признаков заболевания определить, какую бригаду нужно послать. Сложно сейчас дать оценку этому конкретному случаю, однако могу сказать, что сердечные болезни очень коварны в том плане, что определить их не всегда возможно вовремя. Вот конкретный пример. Где­то что­то защемило в груди, после еды тяжесть появилась в желудке... Давление вроде не намного больше обычного, но когда стали снимать кардиограмму, выяснилось, что это инфаркт… Вот так. То есть никаких явных признаков…
Чтобы как­то себя обезопасить, гражданам нужно регулярно проходить диспансеризацию вне зависимости от пола, возраста и состояния здоровья, а также выполнять все назначения наблюдающего врача. Если прописали принимать какой­то препарат полгода, то это нужно делать полгода, а не два­три месяца, пока не полегчает…


Беседовал
Андрей ЛИПОВ

Полностью материал читайте в печатном варианте «Вольного города»

Просмотров : 3577
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 6...8, ветер 2 м/с
утро 6...8, ветер 3 м/с
Завтра
день 8...10, ветер 5 м/с
вечер 5...7, ветер 1 м/с