Город
О чем помолчат ветераны ВАЗа в день рождения Полякова?

Приближается 95-я годовщина со дня рождения первого гендиректора ВАЗа Виктора Полякова. Совет ветеранов завода решил провести акцию «Три минуты тишины» в память об этом выдающемся человеке. Рассказать о подробностях предстоящей акции мы попросили исполняющего обязанности председателя совета ветеранов ВАЗа Юрия Целикова.
-- Проходить она будет 3 марта, в день рождения Виктора Николаевича, у его памятника рядом с заводоуправлением, -- говорит Юрий Кузьмич. -- Никаких митингов, никаких лозунгов, выкриков. Просим все партии и профсоюзы не устраивать в этот момент политических акций. Просто помолчать. Задача совета ветеранов -- напомнить властным структурам, что ветераны и их дети  уважают память о первом гендиректоре ВАЗа, сумевшем организовать производство так, что почти 50 процентов автомобилей шло на экспорт, включая страны дальнего зарубежья. Продавали и автомобили «Лада» с правым рулем, а за «Нивой» в капстранах выстраивались очереди. Даже в Японии. Зарплата гендиректора была в два с половиной раза выше, чем у высококвалифицированного рабочего. Сейчас -- в сотни раз выше. Может, нынешние менеджеры и работают в сотни раз лучше Полякова и его команды? Виктор Николаевич встречался с мастерами регулярно, начальников и директоров производства обязывал еженедельно садиться за руль автомобилей, сходящих с конвейера. Это был человек-легенда! Еще хотим, чтобы 3 марта все, кто помнит Полякова, включили на своих автомобилях ближний свет.
Также Юрий Кузьмич напомнил, что три минуты тишины -- это морской термин. Когда судно терпит бедствие, все, кто в море, перестают выходить в эфир, чтобы оно могло подать сигнал SOS. Волжскому автозаводу сейчас тоже пора подавать сигнал бедствия, так что все это будет выглядеть символично.
-- О чем мы будем молчать 3 марта? -- продолжает Целиков. -- Все новые руководители ВАЗа говорят о прозрачности, порядочности. Ветераны сомневаются в искренности этих слов. Почему? Вот, например, французы продали нам лицензии на двигатель и платформу. Кредит около 7 миллиардов рублей под эту сделку завод взял во французском банке. Отдачи по этим лицензиям в ближайшие три года не будет, а деньги-то по кредиту надо отдавать, причем только процентов за три года набежит больше двух миллиардов. Возникает вопрос: уважаемый Игорь Комаров, вы же финансист! Как можно допустить покупку у своего же акционера продукта, от которого не будет отдачи долгое время? Далее. В прошлом году провели тест-драйв «Приоры универсал» в Калининграде. Это стоило заводу 15-20 миллионов рублей, а рынок в Калининграде для нас фактически нулевой. Вместо того чтобы направить деньги на удешевление цены автомобилей для вазовцев, устраиваются тест-драйвы. А сейчас Нагайцев готовит новый тест-драйв «Приоры купе». Ее планируют выпустить в этом году в количестве тысячи штук, а затраты на этот тест-драйв опять составят около двух десятков миллионов. Доверие к Комарову пока не потеряно, но эти факты настораживают.
Возвращаясь к дню рождения Виктора Полякова и.о. председателя совета ветеранов сказал, что на днях звонил в мэрию. Встреча с Анатолием Пушковым назначена на ближайшую субботу:
-- Хочу задать ему несколько вопросов. Как город планирует отметить день рождения Виктора Николаевича? Что к 3 марта собираются сделать на улице Полякова? Будет ли разработана какая-то программа по изучению методов работы Виктора Николаевича? Где находится площадь имени Полякова? В справочниках говорится, что она есть, но такой таблички я нигде не видел.
Юрий Кузьмич также хочет предложить, чтобы 3 марта во всех городских учебных заведениях первый урок начался с того, что преподаватель спросит: «А знаете ли вы, кто такой Виктор Поляков?»
-- Не надо никакой формалистики, рассказов о том, когда он родился и что сделал. Пусть дети дома спросят об этом у своих родителей, -- подытожил Целиков.
Тимур КАЛИНИН

А тем временем
На ВАЗе произошло довольно значимое событие. Вторая линия главного конвейера впервые после почти годичного перерыва начала работать в две смены. Связано это прежде всего с тем, что после остановки первой ветки на второй теперь собирают и «классику», и семейство «Самара». Причем работа идет ритмично. В сутки собирают около 250 заднеприводных машин и 550 переднеприводных. Таких показателей не было с 2008 года. Тем не менее, это не повод говорить об окончании кризиса, поскольку «Приору», «Калину» и «4х4» по-прежнему собирают в одну смену. Что касается плана сборки на февраль, то он на 8 тысяч машин меньше, чем озвучивалось осенью, когда верстался годовой план. С учетом того, что в январе собрали на 10 тысяч меньше от планируемой осенью цифры, общее отставание составляет уже 18 тысяч.

Просмотров : 4682
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 13...15, ветер 3 м/с
утро 17...19, ветер 5 м/с
Завтра
день 21...23, ветер 8 м/с
вечер 18...20, ветер 1 м/с