Город
Чьи снежные кучи на обочинах?

Энергетические и транспортные проблемы Тольятти обсуждали депутаты и представители мэрии на заседании комиссии по городскому хозяйству.
Как известно, во всех многоквартирных домах города планомерно устанавливают общедомовые приборы учета тепла и воды. Счетчики необходимы для того, чтобы управляющие организации могли рассчитываться с энергетическими организациями строго по факту потребленных ресурсов и получать экономию, которая должна отразиться на расчетах с населением. Как сообщил на заседании комиссии руководитель департамента городского хозяйства мэрии Вадим Ерин, на сегодня это сделано уже в половине жилфонда, больше всего счетчиков установлено в Автозаводском районе. В 2010 году на установку счетчиков было потрачено 155 миллионов рублей, на 2011-й запланированы расходы в размере 165 миллионов. Правда, заявка в область еще не отправлена в связи с тем, что не все акты о проделанной работе составлены. В этом году основной упор в установке приборов учета будет сделан на жилфонд Комсомольского района -- там срочно нужно добиваться экономии тепла.
На фоне тотального оприборивания встал вопрос по тем домам, в которых по техническим причинам (требуется замена теплотрассы) установка общедомовых приборов учета пока невозможна. Выяснилось, там стоимость тепла выше, чем у соседей со счетчиками, так как расчет производится по балансовому методу. Иначе говоря, чем больше в городе зданий с общедомовыми приборами учета, тем больше станут платить за тепло в тех домах, где их нет.
Представители двух управляющих компаний Автозаводского района заявили, что делают все возможное, чтобы ускорить установку теплосчетчиков. В ходе обсуждения депутаты отметили несвоевременное освоение выделенных средств, а также напомнили о тех 18 миллионах рублей, которые мэрия в прошлом году «взяла взаймы», но так и не вернула в программу установки коллективных приборов учета.
Транспортная тема на заседании комиссии была затронута в разрезе двух вопросов -- уборки снега на дорогах и финансирования муниципальных организаций: автотранспортного предприятия №3 и троллейбусного управления.
О том, как идет уборка снега на магистральных дорогах, отчитался руководитель департамента дорожного хозяйства Геннадий Таранов. Он заявил, что сейчас на городских трассах курсирует 158 единиц снегоуборочной техники, работы ведутся в основном в ночное время суток: так удобнее расчищать дороги. Причем за первые шесть дней февраля было вывезено столько же снега, сколько за весь январь -- 5 тысяч кубометров. При этом Геннадий Таранов подчеркнул, что в Тольятти на расчистку магистральных дорог выделяется средств в 10 раз меньше, чем в Самаре.
Присутствовавший на заседании представитель ГАИ высказал претензию в адрес уборщиков: на выездах из кварталов образуются огромные завалы, которые водителям закрывают обзор на магистральные дороги. Из-за этого случаются ДТП. Как выяснилось, дорожные службы спихивают друг на друга обязанности по уборке этих снежных куч.
Руководитель департамента городского хозяйства Вадим Ерин заявил, что сейчас внутри кварталов чистят дороги хуже, нежели в прошлом году. Всего по городу этим фронтом работ занимаются девять подрядчиков, и каждый из них уже был оштрафован в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей. Депутаты сделали ряд замечаний дорожным службам по качеству работ и рекомендовали наконец-то определить, кто же должен убирать снег на выезде из кварталов.
Выслушав отчет Геннадия Таранова о ситуации с финансированием транспортной отрасли, депутаты назвали ее плачевной. Городу нужны новые автобусы и троллейбусы, особенно те, которые возят людей на АВТОВАЗ. Из 232 единиц вазовского пассажирского автотранспорта более чем у половины уже истек срок эксплуатации. Заводчане ежедневно жалуются на проблемы с доставкой на работу. Примечательно, что руководство автогиганта предложило безубыточный вариант обеспечения пассажирских перевозок, вот только сам транспорт подкачал.
Таранов посетовал, что в этом году в бюджете на закупку нового подвижного состава не предусмотрено ни копейки (для сравнения: в 2009 году купили 6 автобусов и 6 троллейбусов, а в прошлом, соответственно, 3 и 3). Транспортное управление предлагает предусмотреть в бюджете 23 миллиона рублей для покупки 5 автобусов и 5 троллейбусов, но пока это предложение буксует.
Депутат Борислав Гринблат возмутился вялой позицией Таранова: нужно быть настойчивее, пробивать в Самаре и Москве покупку нового автотранспорта. Иначе ситуация будет только ухудшаться. Даже если мэрия даст добро на покупку 5 автобусов и 5 троллейбусов, это будет капля в море, ведь нам нужны не единицы, а десятки новых машин.
В ходе обсуждения депутаты пришли к выводу, что в ближайшее время необходимо поднять этот вопрос на заседании думы. Возможно, в марте проблема обновления подвижного состава будет сдвинута с места. 

Любовь ШАБАЛИНА

Просмотров : 3805
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 10...12, ветер 3 м/с
утро 12...14, ветер 4 м/с
Завтра
день 17...19, ветер 6 м/с
вечер 16...18, ветер 1 м/с