|
Общество
(16+) Не лезьте в мой автобус с картами!
В городском общественном транспорте продолжают бушевать страсти. Едва ли не ежедневно мы выслушиваем жалобы читателей на неудобства, возникшие в связи с затеянной мэрией реформой (в час пик свободных мест в маршрутках нет, кругом толкотня и хаос), да еще и водители подливают масла в огонь, отказываясь возить пассажиров по социальным картам.
На днях мне даже пришлось вмешаться в одну из таких конфликтных ситуаций, возникшую в автобусе 108-го маршрута (он едет от «Веги» до «Трансформатора»). Пожилая женщина решила выйти на остановке «Горсад», а в качестве оплаты протянула социальную карту. Считывающего устройства у водителя не оказалось… – Чего вы мне тут суете? Недействительна эта карта! – Действительна-действительна! – затараторила женщина и попыталась выйти, однако водитель взял и закрыл дверь в тот момент, когда половина пассажирки была еще в салоне. А вторая половина – уже на улице. Раздался визг, сопровождаемый ругательствами водителя. Женщина безо всяких претензий убежала. Однако оставлять без последствий поступок этого хама мне лично не хотелось. – Вы что творите? – спрашиваю. – Разве можно так? И не надо врать, что социальные карты у вас недействительны! – в сердцах выпалил я, после чего водитель обернулся. – Недействительны! У меня – недействительны! Это мой личный автобус, и я никого возить бесплатно не намерен! – Послушайте, – говорю ему. – Ваш работодатель – фирма «Спринтер» – заключил договор с мэрией на перевозку по 108-му маршруту. Среди условий, которые вы должны соблюдать, – перевозка пассажиров по социальным картам! В ответ слышу: – Пешком ходите! Или на муниципальном транспорте ездите! Вот там все действительно! Стараюсь сохранять терпение: – Эти карты действительны и на 108-м маршруте. Давайте позвоним в мэрию и спросим! – Да звоните куда хотите! И вообще, сейчас идут суды, вам это известно? Отмечу, что за время проходившей на повышенных тонах беседы мы так и не сдвинулись с остановки «Горсад». В салоне находились еще несколько пассажиров, так что я решил сделать паузу, чтобы водитель немного успокоился и продолжил движение. Впрочем, мне самому успокоиться уже было не суждено. Говорю: – Суды могут идти, но пока не вынесено решение, вы обязаны выполнять условия договора, заключенного между мэрией и фирмой «Спринтер». Водитель, видимо решивший, что я являюсь работником мэрии, решил поделиться наболевшим: – Что вы вообще делаете? Загубите ведь маршрут окончательно! – И это достаточный аргумент, чтобы придавить женщину дверью? – задал я встречный вопрос, однако ответа не услышал. Позже я позвонил в фирму «Спринтер», вкратце рассказал об инциденте и попросил как-то воздействовать на водителя автобуса с госномером 556. Обещали, что примут меры… Не хочу оправдывать этого «биндюжника», однако должен констатировать, что ситуация с транспортными картами действительно сложная. Водителей не устраивает то, что они возят людей по сути бесплатно, а на той сумме, которую должны ежедневно сдавать хозяевам, сей факт не отражается. Позже областное министерство транспорта должно компенсировать фирмам-перевозчикам затраты на льготников, но, во-первых, для этого нужны считывающие устройства, а во-вторых, неизвестно, перепадет ли что-то с этих денег самим водителям. В любом случае делать в этой ситуации крайними пассажиров – это низко, хотя, конечно, с пенсионерами воевать легче, чем с работодателем или мэрией. Этот случай – далеко не единственное подтверждение тому, что многие водители относятся к пассажирам, как к скоту. Чтобы не быть голословным, приведу еще один пример. На днях ехал на маршрутке № 326 по улице Баныкина. Так вот, из-за образовавшейся пробки водитель решил высадить пассажиров метров за десять до остановки – напротив огромной кучи снега. – Что-то я не поняла! – сказала одна из женщин. – Мне что, по горам скакать? После этого водитель, не закрывая дверь, нажал на газ и подъехал-таки к остановке. Слава богу, никто из пассажиров не выпал из маршрутки. Рулевой повернул к выходящим свое большое лицо и сказал: – Ну что, теперь поняли? И вообще, водителям тольяттинских маршруток (про другие города говорить не буду) дозволено почти все. Им можно хамить пассажирам; прихлопывать их дверью; швырять в лицо мелочью (попытка расплатиться монетами в 10 и 50 копеек воспринимается как оскорбление); включать на весь салон «Радио Ваня» или «Шансон»; проезжать мимо нужной остановки; курить и разговаривать по телефону прямо за рулем; решать, кто имеет право ехать с ними на передних сиденьях; трогаться, не дождавшись, пока человек займет свое место; объезжать пробки по внутриквартальным дорогам, тротуарам, заправкам (а иногда и по встречной полосе); устраивать гонки с конкурентами; говорить пассажирам: «Слышьте, не хочу я дальше ехать! Пересядьте на другую маршрутку»… И попробуй хотя бы что-то им возразить – услышишь про себя столько интересного, что эмоции весь оставшийся день будут бить через край. Конечно, некоторых за нарушения наказывают, но общая картина от этого не меняется. В заключение скажу, что не все поголовно водители тольяттинских маршруток – конкретные хамы. Таких, наверное, процентов пять-десять, и еще столько же начинают неадекватно себя вести под конец рабочего дня – уставшие от шума, мельтешения в глазах и надоедливых пассажиров. Хорошо помню, как однажды в 131-й маршрутке водитель кричал: – Да не надо мне ваших денег! Я просто хочу побыстрее домой! Вот и думайте после этого: жаловаться на них или, может, посочувствовать? Илья ПРОСЕКИН Просмотров : 3885
|
Погода в Тольятти
ночь 15...17, ветер 4 м/с утро 16...18, ветер 6 м/с день 21...23, ветер 9 м/с вечер 17...19, ветер 0 м/с |