Скандалы
(16+) Сергей Игоревич, я готов все озвучить на пресс-конференции
Открытое письмо

Мэру г.о. Тольятти
Сергею Андрееву

Копия: главному редактору газеты «Вольный город Тольятти»
Сергею Русову

Копия: директору МБУ искусства г.о. Тольятти «Драматический театр «Колесо» имени народного артиста России Г.Б. Дроздова»
Янине Незванкиной


Уважаемый Сергей Игоревич!

В связи с тем, что директор театра «Колесо» Янина Незванкина уклоняется от встреч со мной и не хочет обсуждать возникшую проблему, связанную с исполнением договора между мной и театром, а также уклоняется от переговоров даже по телефону, вынужден обратиться в ваш адрес с открытым письмом.
Весь скандал вокруг театра «Колесо» говорит о ярком контрасте между высокими художественными планами Натальи Дроздовой и провинциальным поведением некоторых личностей. С моей точки зрения, это мешает не только успешному театру «Колесо», но и городу. Любой образованный, здравомыслящий человек посчитает это провинциальным скандалом с его характерными чертами и признаками. Есть уникальный творец Наталья Дроздова, под нее разными способами копают люди, которые не ее уровня (более низкого).
И если в России возможно оглашение договоров (пример – мой договор), я, как магистр по экономике, могу рассказать много о том наследии, которая приняла директор театра «Колесо» Наталья Дроздова от прежнего руководства, с достоверными данными и фактами. Но дело не в этом. Главное, что она  за короткие сроки смогла создать в коллективе творческую, рабочую и дружескую атмосферу, как в семье. А самый сложный процесс в управлении – сделать так, чтобы творческие люди творили свободно и спокойно, только при этих условиях достигаются высокие результаты.
Расскажу о том, как Наталья Степановна зажгла во мне идею успешного театра и вовлекла в работу.
С «Колесом» я познакомился еще 1989 году, увидев легендарные «Звезды на утреннем небе», потом приехал в 2004-м по приглашению на бенефис Дроздовой. Мы познакомились и много лет общались, как и сейчас.
В начале ноября 2011 года Наталья Дроздова позвонила мне в Болгарию и сообщила о назначении ее директором театра «Колесо». Рассказала о своих многочисленных планах, которые она собирается реализовать в ближайшие годы, в том числе и возрождении Международного фестиваля на Волге в 2014 году. Зная мое образование и опыт работы в сфере театра, она сразу пригласила стать ее консультантом по фестивалю и экономике.
Через несколько дней я прилетел в Тольятти, выслушал задачи Дроздовой, поставленные передо мной, и принял работу, несмотря на множество обязанностей и дел в России и Европе. Что касается договора, подписать сразу мы его не смогли, потому как процедура привлечения иностранного гражданина к работе в России слишком длинная. Я давно знаком с Натальей Степановной, могу ей верить и начал работать по концепции фестиваля, согласившись ждать длительные бюрократические процедуры. Приходилось решать многочисленные проблемы текущего и приближающегося XXV юбилейного сезона. Одно понятно было сразу: Дроздова хотела создать театр высокого уровня. Как специалист, я понимал, что качественный репертуар театра – дело дорогое (то же говорила ваш министр культуры Самарской области Ольга Рыбакова), но для города это большой престиж! И Наталья Степановна начала поднимать театр.
Вернусь к своему вопросу. В январе 2012 года директор Дроздова отправила запрос мэру Пушкову (я лично был знаком с Анатолием Николаевичем) о потребности привлечения к работе в театр иностранного специалиста. Ответ мэрии был положительный, при условии внебюджетного финансирования (то есть за счет средств, приносящих доход от деятельности). Далее по процедуре театр должен получить квоту, документы были отправлены в Самару. В специальности квоты мы указали («Советник экономический»),  поскольку фестиваль – это не только творчество, престиж – это сложная организация экономической структуры (чтобы фестиваль был еще и доходным).
Далее после выборов, когда мэр Андреев вступил в должность,  Наталья Дроздова представила меня ему (весной я был с коротким визитом в Тольятти). Она рассказала о планах театра и моей помощи в их реализации.
В мае 2012 года экономистами театра был сверстан план финансово-хозяйственной деятельности на 2013-й. В нем включена сумма в строку расходов на год, из средств от продажи билетов по статье 212 «Прочие выплаты», – 720 000 рублей на оплату «Советнику экономическому».
В июне на заседании областной межведомственной комиссии по вопросам внешней трудовой миграции квота была одобрена. Далее документы на утверждение были отправлены в Москву в Федеральную службу по труду и занятости.
В октябре Федеральной службой по труду и занятости был издан приказ (от 05 октября 2012 г. № 218, позиция 603) с уточненными сведениями для привлечения иностранного специалиста МБУИ «ДТ «Колесо» им. Г.Б. Дроздова» в должности «Советника экономического». Следующим шагом стало оформление разрешения в УФМС Самарской области. И уже в первых числах ноября театр получил это официальное разрешение. Обращаю внимание, до этого момента Дроздова ни копейки из бюджета театра не платила за мои приезды и работу по XXV юбилейному сезону и фестивалю.
Я прилетел в Тольятти, и 5 ноября был подписан этот договор (составлен юристом театра) на 771 000 рублей. В Европе бы надо мной посмеялись, узнав эту сумму за работу по организации большого международного театрального фестиваля с привлечением зарубежных участников, в том числе и за работу советника в экономических вопросах деятельности театра. Не стоит забывать и то, что с этой суммы я должен самостоятельно оплатить в Болгарии налоги от договора (соглашение между правительствами России и Болгарии от 08.06.93 г.). Тайны в этом, конечно, никакой нет, но я не понимаю, кто позволил объявить данный договор сторонним лицам с моими данными (паспорт, адрес, расчетный счет). Что требует дальнейшего разбирательства, и я этим буду заниматься.
9 ноября перед моим вылетом из Тольятти Сергей Андреев пригласил меня в мэрию, где состоялся конфиденциальный разговор, сейчас я не хочу озвучивать суть. Разговор был интересный, и я мог бы все озвучить, и, наверное, так сделаю, если не прекратится истерия вокруг моего договора, потому как в Европе случай разглашения договора является из ряда вон выходящим. Но я знаю, что Андреев – серьезный мэр европейского типа.
В частности, речь идет о том, что 5 ноября 2012 года между мной и муниципальным бюджетным учреждением искусства г.о. Тольятти «Драматический театр «Колесо» имени народного артиста России Г.Б. Дроздова» заключен договор № 23 на оказание услуг по разработке концепции фестиваля.
Согласно п. 1.2. данного договора, я, как исполнитель, обязался оказать заказчику следующие услуги: подготовить положение о фестивале, предварительный сметный расчет подготовки и проведения фестиваля, поэтапный план подготовки к фестивалю, алгоритм проведения фестиваля, проекты спонсорских пакетов, условия участия для зарубежных и российских коллективов в фестивале.
Как и согласовано в договоре, мною предварительные результаты моей работы были направлены в адрес заказчика по электронной почте (пункт 2.1.4 договора).
Согласно пункту 3.2. указанного договора, заказчик уплачивает исполнителю 30 процентов от всей суммы в качестве аванса. Однако заказчик не только не выполнил свои обязательства по выплате аванса, но и после получения предварительных результатов работ известил меня о том, что вообще не намерен исполнять заключенный между нами договор.
Что касается моей работы по разработке концепции «Международного фестиваля на Волге», я выполнил ее на 90 процентов за период с ноября 2011 года по настоящее время. И настаиваю на оплате моего годового труда, несмотря на то, что руководство театра сменилось.  Если новой директор театра пригласит меня на разговор, после встречи с ней я предлагаю сделать совместную пресс-конференцию (ведь в договоре две стороны). Готов озвучить все, я полностью открыт.
Вообще, я считаю, что Наталье Дроздовой необходимо остаться у руля «Колеса» и определить самой своего директора-распорядителя.
Вы знаете, я очень люблю Россию, в ней живут талантливые люди с открытой душой. А город Тольятти должен гордиться Натальей Дроздовой, которая не только гениальная актриса, но и оказалась хорошим, по европейским меркам, директором. Она сформировала большие планы театра на 6 лет вперед, начала со своей командой их реализовывать. В июне провела успешные переговоры с серьезными людьми, которые работают по европейским фестивалям. Как директор, она работала тихо и скромно, не кичилась в прессе своими многочисленными успехами, работала не на публику, а на дело, на успех ее «Колеса», любимого театра, который основал ее муж, гениальный Глеб Дроздов. Уверен, если бы Дроздова осталась директором театра, все планы по XXV юбилейному сезону, гастролям в Европу состоялись. И в скором будущем о Тольятти говорили бы в Европе как о культурной столице Поволжья, ведь уровень театра, действительно, высок. Что же касается фестиваля, у Натальи Степановны уже был серьезный спонсор, который бы подключился к работе, но…
И последнее, если город не может поддерживать театр высокого уровня и останавливает его развитие, то в соответствии с новой политикой вашего президента Путина в сфере культуры и искусства театр «Колесо» может и должен стать государственным театром и продолжать движение вперед без остановки во главе с народной артисткой России Натальей Дроздовой!
На мои обращения в адрес директора театра Янины Незванкиной я получил сначала ответ (№ 610 от 10.12.12 г.) с предложением расторгнуть договор в добровольном порядке. С данным предложением категорически не могу согласиться, поскольку фактически объем работы по договору мною исполнен на 90 процентов. Затем письмом от 6 февраля 2013 года Янина Незванкина сообщила, что считает договор расторгнутым и предлагает больше не отчитываться о выполненной работе. Подобное заявление директора театра грубо противоречит действующему законодательству, поскольку расторжение договора в одностороннем порядке не предусмотрено условиями договора.
В связи с этой проблемой возникают вопросы:
1. Будет ли проводиться Международный фестиваль на Волге в Тольятти в 2014 году?
2. В начале сентября 2012 года на заседании попечительского совета театра с вашим участием было одобрено проведение международного фестиваля. Поэтому снова вопросы: если фестиваль будет проводиться, то нужны ли результаты моей работы театру? Если нет, то почему?
3. Почему театр в соответствии с условиями договора не выплатил даже аванс и почему в нарушение действующего законодательства, получив результаты моей работы, считает данный договор расторгнутым в одностороннем порядке?
Немного информации о себе: первое образование – театральное по специальности «Сценическая организация спектаклей» (город Пловдив), второе образование – магистр по экономике – получил в университете Софии, в 1998 году создал в городе Казанлък профессиональный государственный театр и руководил им до 2005 года. Затем шесть лет был председателем совета общины Казанлък (аналог городской думы), сейчас депутат и руководитель фракции «Болгарской социалистической партии» в совете общины. Уже шесть лет являюсь членом правления ассоциации электронных средств массовой информации Болгарии.

Васил САМАРСКИ,
Казанлък, Болгария
Просмотров : 2526
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 17...19, ветер 0 м/с
ночь 15...17, ветер 4 м/с
Завтра
утро 17...19, ветер 6 м/с
день 21...23, ветер 7 м/с