Власть
(16+) Николай Ренц: Почему коммерсанты работают только на «сладких» маршрутах?
На очередном аппаратном совещании в мэрии озвучено, что в Тольятти более двух третей пассажиров (если точнее, то 71 процент) перевозят коммерсанты. Сенсацией эти цифры не стали, однако мэр Николай Ренц всё же был недоволен таким соотношением, а еще тем, что владельцы маршруток, по сути, диктуют свои условия, не желая ездить по малоприбыльным частям города.

Меньше трети пассажиров

Поводом поговорить про общественный транспорт стал большой доклад отвечающего за дороги и автобусы Павла Баннова, в котором он рассказал о результатах работы своего департамента в 2021 году.
Выяснилось, что на реализацию поставленных задач (безопасность движения, поддержание в надлежащем виде объектов улично-дорожной сети, качество и доступность транспортных услуг, приведение дорог в нормативное состояние и увеличение их протяженности) потрачено 1,8 миллиарда рублей. Деньги немалые, а вот заметны или нет результаты – пусть каждый горожанин решает сам.
– Площадь отремонтированных дорог общего пользования составила 270 тысяч квадратных метров, из которых 247 тысяч – в рамках реализации национального проекта, – отметил докладчик. – По улице Громовой от Матросова до Куйбышева выполнено устройство нижнего слоя. В этом году работы завершат и введут объект в эксплуатацию.
Чиновник рассказал о действиях по устройству линий наружного освещения, пешеходных дорожек, ликвидации мест разворота на аварийно-опасных участках, установке 29 лежачих полицейских, 521 дорожного знака, 9 километров пешеходных ограждений и так далее.
Также озвучено, что муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения» занимается содержанием 288 светофоров. Видимо, столько их всего в городе, хотя, когда едешь по улицам на машине, кажется, что только на твоем маршруте попадаются штук сто…
Что касается общественного транспорта, то перевозками в Тольятти занимаются 13 организаций. Муниципальных из них всего две (АТП и ТТУ), которые, несмотря на большое количество маршрутов (73 из 102), серьезно уступают коммерсантам в плане зарабатывания денег: из 76 миллионов перевезенных пассажиров на их долю приходится менее трети.
– Получается, что на 29 маршрутах коммерсанты перевозят 54 миллиона пассажиров, а муниципальные предприятия – 22 миллиона на 73 маршрутах, – быстренько подсчитал мэр. – Понятно, что мы не регулируем, кому и где ездить, но согласитесь, что такое соотношение не может радовать. Получается, что они на «сладких» (высокодоходных, – прим. авт.) маршрутах работают, а на «горьких» – только мы. Как результат, постоянные убытки АТП и ТТУ, необходимость выделения 200 с лишним миллионов рублей из бюджета…
Я не говорю о том, чтобы полностью отодвинуть коммерсантов от выгодных маршрутов. Бизнес надо поддерживать, но здесь ситуация особая, связанная с удовлетворением социальных потребностей жителей. Кроме того, они транспорт особо не меняют: много жалоб на грязные автобусы, поломанные сиденья и так далее…
Баннов негодование Ренца разделил, но сказал, что вряд ли что-то можно сделать, поскольку у мэрии нет полномочий для того, чтобы диктовать коммерсантам условия и даже следить за техническим состоянием машин.
– Всё равно нельзя опускать руки! – ответил мэр. – Какие-то 22 миллиона – это никуда не годится! Мы должны 54 миллиона возить, а не они.
Также он поинтересовался, какие именно автобусы ходят на Копылово:
– Дачных маршрутов там нет?
– Полуостров находится черте города и под дачные не попадает. Регулярных городских маршрутов там нет, поскольку отсутствуют зоны застройки, но есть сезонные. Кстати, такая же ситуация и с дачами за ПТО.

Нет денег на ипотеку?


Теперь о других темах, обсуждавшихся на аппаратном совещании. Наталья Крылова, возглавляющая тольяттинский гидрометцентр, сообщила о том, что на этой неделе сразу два показателя превышают многолетние значения. Это температура воздуха (на один градус) и уровень Куйбышевского водохранилища (на 106 сантиметров).
– Почему уровень воды такой высокий? – поинтересовался мэр. – Вроде паводок в верховьях Волги не начался еще…
– Это зависит от объема сбросов на ГЭС.
– А толщина льда какая сейчас? Не опасно выходить туда?
– 43 сантиметра.
– Достаточно вроде.
Руководитель департамента финансов Лариса Миронова рассказала о новых мерах поддержки бизнеса. Одна из них позволяет арендаторам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, продлить срок действия договора до трех лет:
– Заявление можно подать до 1 марта 2023 года. Одно из основных условий для продления аренды – не должно быть нарушений по использованию участка.
– А отсутствие долгов за аренду? – спросил Николай Ренц.
– Про это ничего не сказано.
Заместитель мэра по имуществу и градостроительству Олег Захаров обратил внимание на то, что из 393 молодых семей, значащихся в списке на получение субсидии, за деньгами обратились лишь 221, то есть немногим более половины. Причины столь низкой активности чиновник объяснять не стал, однако за него это попытался сделать мэр:
– Большинство молодых семей используют сертификат в качестве первоначального взноса на ипотеку. Сейчас его размер в банках вырос, да и проценты по кредитам тоже. Предполагаю, что эти сто с лишним семей просто не могут найти выход из усложнившейся финансовой ситуации.
Олег Захаров:
– Ну, они же могут отказаться. Если видят, что не получается, то надо дать возможность следующим из тех, кто стоит в очереди. Они же просто тянут время.
– А вы как с ними общаетесь? – спросил Ренц. – С помощью писем? Так по телефону быстрее будет.
– Не у всех есть телефоны.
Нашлось что спросить градоначальнику и у Юлии Банновой, курирующей социальные вопросы:
– Что у нас с торгами на ремонт школ, который планируется провести за деньги из федерального бюджета?
– Все школы документацию подготовили. Документы отправлены в министерство образования. Контракты планируется заключить до 1 мая.
Выступавшая одной из последних руководитель аппарата мэрии Татьяна Блинова попросила чиновников активнее сдавать справки о доходах и расходах за 2021 год, а также сведения об адресах сайтов, на которых они зарегистрированы:
– По состоянию на начало недели только треть служащих это сделали. Поторопитесь. Нужно понимать, что за оставшиеся дни управление муниципальной службы просто физически может не успеть проверить все справки.

Вчера говорил с Израилем

Пресс-конференция началась с нескольких вопросов от «Вольного города».
– Николай Альфредович, не тревожит ли вас ситуация на Волжском автозаводе? Как известно, к полноценному процессу сборки машин там планируют вернуться лишь после майских праздников (это в лучшем случае), так что ближайшие полтора месяца будут сложными как для работников ВАЗа, так и для многочисленных предприятий-смежников. Удастся ли избежать ухудшения социально-экономической ситуации в городе?  
– Я бы очень хотел ответить на ваш вопрос со 100-процентной уверенностью, однако осознаю серьезность проблемы. Не сомневаюсь, что руководство предприятия делает всё необходимое для возврата к привычному ритму работы. Я общался с вице-президентами и знаю о предпринимаемых ими серьезных шагах, читал заявление представителей «Рено» о том, что сворачивать деятельность в России они не собираются.   
Ситуация на ВАЗе волнует даже тех, кто никакого отношения к нему не имеет – фактически всех горожан. Надеюсь, что проблемы с комплектующими удастся решить в обозримом будущем, возможно, появятся модели с меньшим количеством опций. Ситуация ведь во многом выигрышная для ВАЗа, поскольку с уходом иностранных брендов можно ожидать повышенного спроса.
– Новостей про коронавирус в последнее время всё меньше. Можно ли, на ваш взгляд, говорить о скорой победе над коварной инфекцией?
– Нельзя! Вон, в Китае впервые за последние полтора года две смерти от ковида зафиксировали. Хотя тот штамм, который сейчас там циркулирует, не поражает нижние дыхательные пути, не вызывает пневмонии и даже бронхита. А еще я вчера с коллегой из Израиля разговаривал. Там все насторожены, активно ждут очередную (для них – шестую по счету) волну, ходят в масках…
– То есть масочный режим пока рано отменять? Какой рубеж снижения заболеваемости нужно преодолеть, чтобы это свершилось?
– Пока не могу ответить. Вообще, сейчас распространяемость ковида в Тольятти – 0,5, то есть один человек заражает «половинку» здорового. Это чисто математически, естественно. При таком показателе уже можно многие мероприятия проводить. Вот у меня тут свежие данные: из 800 заболевших в регионе всего 30 – тольяттинцы, то есть лишь четыре процента.
– Появилась информация, что в этом году ВПР (всероссийская проверочная работа) для школьников перенесена на осень. Можете пояснить, с чем это связано?
Заместитель мэра по социальным вопросам Юлия Баннова:
– У нас нет официальной информации на этот счет. Работаем в штатном режиме.
– Как известно, «Макдоналдс» приостановил деятельность в России. В связи с этим хочется узнать, что будет со зданием возле ДКИТ, который строила эта компания? Стройку заморозят?
– «Макдоналдс» сам ничего не строит, а лишь арендует здания. Что касается объекта, о котором вы говорите: его возведением занимается компания «Акрон». Видимо, достроят, поскольку есть проект и деньги уже вложены, а «Макдоналдс» рано или поздно вернется.

Лед снимать – асфальт ломать

– Сильных снегопадов давно не было, а сужение проезжей части на некоторых участках дорог до сих пор остается. Например, на Ленинском проспекте со стороны 6-го квартала, где фактически целой полосы нет из-за снега. Еще на улице Карла Маркса от Лесной до «Буревестника»… Хочется понять, это нормально? Если нет, то почему нарушения в содержании не устраняются?

– Как я понимаю, наледь достаточно крепкая (несмотря на повышение температуры), и если мы сейчас начнем ее жестко снимать грейдерами, то вывернем асфальт. Нужно немного подождать, когда подо льдом вода появится, иначе серьезно повредим дорогу.
Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов:
– Вот вы сказали, что на Ленинском проспекте одной полосы нет. Но ведь их же там четыре… Думаю, что оставшихся трех вполне достаточно, с учетом небольшой интенсивности движения. По Карла Маркса – согласен, но там мы стараемся, чтобы при чистке дороги не повредить бортовой камень. Подрядчик точечно работает, скалывает лед рядом с ливневками, чтобы вода уходила.
– Тем не менее, подрядчик должен содержать дороги так, чтобы подобных проблем не возникало. Какие-то санкции по отношению к нему применяются?
Павел Баннов:
– Применяются.
– Прочитал сегодня в одной из областных газет, что подведены итоги аукциона на право организации ярмарки возле «Океана». Победителем стал некий Наимджон Кабилов. Любопытно, что человек с такими же именем и фамилией фигурирует в уголовном деле, касающемся незаконной миграции. Если выяснится, что гражданин – тот же самый, не бросит ли это тень на отдел развития потребительского рынка мэрии?
Николай Ренц:
– Слушайте, когда я с вами знакомлюсь, то не могу же знать, фигурантом чего вы являетесь… Участники конкурсов – это люди, которые нам не знакомы. Как вы сказали, его фамилия?
– Наимджон Кабилов.
– Таджикская, что ли, или узбекская… Я не знаю. На нас упадет тень в том случае, если сделаем что-то незаконное. Не забывайте, что фигурант уголовного дела – это не осужденный человек. Мы тут через одного (показывает на сидящих в зале подчиненных, – прим. авт.) ходим, объяснения даем в рамках того или иного уголовного дела… Я статью не читал, так что сложно комментировать.

Андрей ЛИПОВ
Просмотров : 326
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 15...17, ветер 4 м/с
вечер 12...14, ветер 1 м/с
Завтра
ночь 10...12, ветер 3 м/с
утро 12...14, ветер 4 м/с