(16+) Анатолий Иванов: Мой долг перед вазовцами – в это трудное время быть рядом с ними
Персоны
(16+) Анатолий Иванов: Мой долг перед вазовцами – в это трудное время быть рядом с ними
Редакция газеты «Вольного города» уже сообщала, что один из главных создателей вазовского «Единства» и депутат Госдумы от Тольятти 3, 4 и 5-го созывов Анатолий Иванов возвратился в свой профсоюз в ранге заместителя председателя. В этом качестве уже успел принять участие в последнем, проведенном профсоюзом, митинге против сокращений на автогиганте.
– Анатолий Семенович, недавно вы возвратились, можно сказать, в родной профсоюз, так как были его родоначальником и почти 10 лет возглавляли. В связи с чем это произошло?
– Если точнее, я возвратился только в управление профсоюзом, став заместителем председателя его комитета. Членом же профсоюза был и до этого избрания. И не только был, но и помогал в его работе: и будучи депутатом Госдумы, и после того, как перестал им быть. Почему решил вернуться? Главная причина в том, что сейчас, наверное, наступило самое трудное для вазовцев время. Поэтому я не могу быть пассивным наблюдателем, мой долг перед ними – в это трудное время быть рядом, помогать им. Надеюсь, буду полезен и для других тольяттинцев. Кроме того, мне надоело уже отдыхать. Я же, можно сказать, всю свою сознательную жизнь был общественным правозащитником, а для этой категории людей пассивность равносильна смерти.
– Как известно, в профсоюзе «Единство» произошли и другие кадровые изменения…
– Да, теперь в профсоюзе новый председатель комитета, им стал Игорь Витущенко. Он работает инженером по технике безопасности в одном из производств АВТОВАЗа, а до избрания председателем комитета был заместителем Петра Золотарева. Кстати, Витущенко на прошлой неделе выиграл суд по восстановлению на работе. Уволен же он был официально – по сокращению штатов, а фактически – как неугодный администрации, в связи с активной работой в профсоюзе.
Петр Золотарев сам попросился в отставку. Он занимал две должности – был председателем вазовского комитета «Единство» и сопредседателем межрегионального профсоюзного объединения работников автомобилестроения (МПРА). Теперь должность у него осталась одна. Мои коллеги предлагали мне возглавить профсоюз «Единство», однако я не решился на это, так как пока преимущественно проживаю в Москве. Правда, в Тольятти периодически приезжал, теперь же буду приезжать чаще.
– Но это же большие расходы! Хватит ли на них вашей пенсии –привыкли-то, наверное, самолетом летать, в бизнес-классе?
– Думаю, хватит, она ведь депутатская, правда, экономить все равно приходится: в Москве все же расходы выше. Езжу же поездом и даже в плацкартном вагоне. Но не только в целях экономии. Стоимость купейного билета бывает ниже плацкартного, если покупать заблаговременно. В плацкартном вагоне чувствую себя комфортней, так как больший круг возможного общения с народом, от которого не должен отрываться.
– А каким направлением в профсоюзе вы, Анатолий Семенович, будете заниматься?
– Юридическим: оно позволяет работать и с учетом места проживания. Надо будет повысить качество этой работы, ведь в связи со сложной ситуацией на заводе значимость ее возрастает. Сейчас изучаю перечень проблем, которыми занимается профсоюз по защите вазовцев. Все документы, направляемые в судебные и правоохранительные органы, а также связанные с взаимоотношениями с руководителями завода, должны будут проходить через меня. В связи с появлением у меня профсоюзного статуса появилась и возможность входа на территорию завода для посещения рабочих мест членов «Единства». Такой возможностью на прошлой неделе я уже воспользовался, побывав в одном из цехов. Там много претензий к администрации по вопросам техники безопасности.
Кроме того, продолжилась и моя судебная практика – подготовил исковое заявление в суд для одного из наших активистов, которому в связи с его профсоюзной деятельностью при переходе на окладную систему оплаты труда был установлен заниженный размер оклада. Говорю продолжил, потому что в период депутатства судебной практикой не занимался, а до этого периода при работе в профсоюзе судебные дела вел в основном я.
– Анатолий Семенович, как вас встретили на ВАЗе? Какое впечатление у вас осталось?
– Порядок посещения завода ужесточился. А произошло это еще в период правления москвичей – после забастовки 1 августа 2007 года, когда я, будучи депутатом, неожиданно для руководителей завода пришел на конвейер поддержать рабочих, готовящихся к забастовке. Тогда я имел право входить на завод по удостоверению без оформления пропуска. И уже в октябре порядок входа на АВТОВАЗ был изменен и прежде всего – для активистов профсоюза «Единство» и депутатов. Теперь они могут войти только по разовому пропуску и перемещаться по заводской территории в сопровождении двух сотрудников (!) службы безопасности. Вот в таком порядке я и посещал на прошлой неделе завод.
Тем не менее по пути мне удалось пообщаться с некоторыми заводчанами, которых знал, когда еще работал на ВАЗе. Зашел и в свою родную бригаду, в которой осталось менее половины ее состава. Удалось даже зайти в отдел, в котором работала моя жена. Она приготовила чак-чак (восточная сладость в виде торта по татарскому рецепту) и попросила меня, по возможности, занести бывшим коллегам по работе. Так вот, в этом отделе из более чем 30 инженеров осталось всего 8, которых не набралось даже на бюро. Остальные в добровольно-принудительном порядке отправлены на пенсию или перевелись в другие места, в том числе ушли и в рабочие.
Что же касается впечатления о сегодняшнем состоянии автогиганта, то оно вызывает боль в душе. В последние годы, как известно, там произошли серьезные разрушительные процессы, его следы заметны даже по сравнению с 2011 годом, когда я там был в последний раз. Особенно заметно изменилось настроение заводчан, оно стало очень тревожным. Тревога, равносильная страху и прежде всего – страху потери работы.

Беседу вел
Игорь АСТРАХАНОВ
Просмотров : 4257
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 10...12, ветер 3 м/с
утро 12...14, ветер 4 м/с
Завтра
день 17...19, ветер 6 м/с
вечер 16...18, ветер 1 м/с