Общество
(16+) История одной капитальной ошибки
Тема капитального ремонта освещается на страницах «Вольного города» регулярно, однако сегодня хотелось бы вернуться к истокам и поговорить о том, как вообще появился этот антинародный закон, обязывающий платить взносы фактически в никуда. И почему принимавшие его люди забыли о важнейшей статье Конституции, согласно которой человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Чтобы сразу снять все вопросы о законности этих сборов, стоит начать с 1 августа 2007 года, когда Верховный суд принял решение о сохранении за бывшим наймодателем (органом государственной власти или местного самоуправления) обязанности производить капитальный ремонт дома. То есть если на момент приватизации ремонтные работы выполнены не были, то этот должок будет висеть на местных властях до исполнения обязательства. Естественно, чиновники предпочитают об этом не вспоминать, решив полностью переложить финансовое бремя на новых собственников, то есть на нас с вами.
Еще одна важная дата – 1 марта 2005 года, когда начал действовать новый Жилищный кодекс, 158-я статья которого обязывает собственника нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также общего имущества в МКД (соразмерно своей доле) путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Аналогичная норма также содержится в статье 210 Гражданского кодекса, однако оба этих закона не отменяют обязанность бывшего наймодателя произвести капремонт перед приватизацией.
Впрочем, давайте будем объективными и вспомним, что государство поначалу пыталось как-то участвовать в этом процессе. В том же 2007-м был принят Федеральный закон № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и о выделении 240 миллиардов рублей. Некоторым тольяттинцам даже повезло оторвать малюсенький кусочек от этой суммы, когда в период прошлого кризиса в нашем городе проводился масштабный капремонт старых домов, правда, качество выполняемых работ порой заставляло жителей хвататься за голову. С подобным отношением подрядчиков мы сталкиваемся и сейчас, однако тогда софинансирование жителей составляло всего 5 процентов, а теперь этот бардак полностью оплачивают собственники. 
Согласно имеющимся данным, в период с 2007 по 2012 год фонд содействия реформированию (правильнее сказать – реанимации) ЖКХ направил в регионы с учетом софинансирования 436,4 миллиарда рублей, что позволило капитально отремонтировать 135 тысяч многоквартирных домов. Казалось бы, продолжайте в том же духе и все останутся довольны, однако в правительстве страны решили, что пора заканчивать с этой «благотворительностью», заявив, что в 2013-2015 годах регионы смогут получить из средств фонда 159 миллиардов рублей, однако большая часть этих средств (126 миллиардов) пойдет на расселение аварийных домов. Между тем значительная изношенность жилищного фонда и отсутствие какого-либо решения по капитальному ремонту МКД стали создавать социальную напряженность. Вместо того чтобы снять ее, в правительстве придумали для жителей МКД тотальную 100-процентую оплату капитального ремонта, решив передать полномочия по регулированию фондов капремонта на уровень регионов.
Если бы фонд содействия реформированию ЖКХ переносился с федерального уровня на региональный и средства передавались бы на безвозмездной основе муниципалитетам на проведение капитального ремонта МКД, организация, созданная в форме фонда, соответствовала бы Гражданскому кодексу РФ и Федеральному закону № 7-ФЗ. Но «специалисты» в правительстве одобрили взыскание взносов с жителей созданными в каждом регионе некоммерческими организациями. В результате введенный в действие федеральный закон № 271 от 25 декабря 2012 года вступил в противоречие с Гражданским кодексом и федеральным законом № 7.
В Жилищном кодексе РФ (глава 1, статья 1, пункт 2) сказано, что граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора или иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. В связи с этим хочется спросить: в соответствии с какими «понятиями» российских законов 140 миллионов жителей нашей страны на беспроцентной основе в течение 30 лет обязаны кредитовать региональных операторов по всем регионам России? Только ли неграмотность некоторых членов правительства привела к тому, что были нарушены пункт 2 статей 30 (никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем) и 55 (в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина).
Изменения, за три года внесенные в закон № 271, по объему превышают сам закон, однако хотелось бы остановиться на одном из них – от 29 июня 2015 года. Это так называемый 176-й ФЗ, где на 30 печатных страницах исключено из закона № 271 слово «договор» путем изменения формулировок с одной целью: защитить команды региональных операторов от ответственности. Собранные с жителей в принудительном порядке взносы в соответствии с законом поступают на счет фонда капитального ремонта и становятся добровольными взносами жителей и собственностью фонда, который помещает их в банк под значительные проценты и получает доходы в сотни миллионов рублей.
Одна из известных столичных газет писала, что количество чиновников во вновь созданных НКО «Фонд капитального ремонта» составило 3,5 тысячи человек, а на их содержание в 2015 году потрачено 5,7 миллиарда рублей. Как к этому относиться – решайте сами, как и к тому, что в 2015 году с жителей страны собрано 97 миллиардов рублей (об этом сообщил вице-премьер Козак), из которых лишь 25 использовано на капитальный ремонт. Где остальные 72 миллиарда?
Еще один момент, на который стоит обратить внимание. Сегодня действуют два федеральных закона по капитальному ремонту МКД – 185-й и 271-й. Финансирование по первому из них осуществляется за счет налога НДС (18 процентов), который включен в каждый тариф и который мы с вами каждый месяц платим при уплате по извещениям ЖКХ. Все организации, размещенные в жилом фонде, также платят эти 18 процентов. Заставить жителей вторично оплачивать капитальный ремонт общего имущества МКД по закону № 271-ФЗ, превращая их в беспроцентных кредиторов незаконно созданных НКО «Фонд капитального ремонта», недопустимо. Фактически в стране создана организация с колоссальными коррупционными возможностями на миллиарды рублей.
В соответствии с этим антиконституционным законом жители обязаны в добровольном порядке кредитовать НКО, то же самое должны делать социально значимые организации за жилье и занимаемые помещения (больницы, предприятия связи, коммерческие и торговые организации). Все они включат свои дополнительные затраты в стоимость товаров и услуг для жителей.
В заключение у меня три вопроса:
– почему в Жилищный кодекс РФ не включен действующий Федеральный закон № 185-ФЗ?
– почему капитальный ремонт общего имущества, который должно выполнять правительство, согласно 271-му закону обязаны в первую очередь выполнять жители?
– почему МКД, отремонтированные по федеральному закону № 185, не отражены как отремонтированные в программе по капремонту по закону № 271?
Надеюсь, у правительства хватит смелости исправить допущенные ошибки.

Борис КИВИЛЕВИЧ,
житель Центрального района,
ветеран труда

13 (1090) 08.04.16
Просмотров : 3769
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 17...19, ветер 0 м/с
ночь 15...17, ветер 4 м/с
Завтра
утро 17...19, ветер 6 м/с
день 21...23, ветер 7 м/с