Юрий Целиков: Переименуйте 8 Марта в День утилизатора!
Бизнес
Юрий Целиков: Переименуйте 8 Марта в День утилизатора!

С 8 марта в России заработала программа утилизации старых автомобилей, которая может серьезно помочь ВАЗу со сбытом продукции. Дилеры уже объявили о 30 тысячах заявок от желающих приобрести новые автомобили тольяттинского завода в рамках программы. Вчера мы созвонились с бывшим президентом международной ассоциации дилеров АВТОВАЗа Юрием Целиковым и попросили его оценить начало этого масштабного проекта.

- Бродячий цирк в потемкинской деревне! -- эмоционально начал Юрий Кузьмич. -- Очень хорошая идея, применяющаяся во всем мире, трансформировалась у нас в шоу. Уже само начало акции -- 8 Марта -- вызвало недоумение дилеров. Им пришлось выводить людей в праздничный день, платить двойной тариф. Неужели нельзя было начать на день-два позже? Получается, что уже есть первые потери -- от выплаты двойного тарифа. В связи с этим я предложил перенести Международный женский день на 1 апреля, потому что все равно многие мужчины врут о любви и верности. А 8 Марта считать Днем российского утилизатора. Далее. Бесплатный телефон «горячей линии» по утилизации (8-800-100-63-03) -- дело хорошее, но с этого телефона обычно отфутболивают к дилерам, а те в свою очередь по некоторым вопросам просят звонить на «горячую линию». Вот конкретный пример. Мои знакомые звонят из Нижегородской области с таким вопросом: «Можем ли мы приехать в Тольятти, чтобы сдать машину и в течение десяти дней получить новую?». Дилеры отвечают, что, например, «классику» придется ждать не менее месяца.

Несмотря на имеющиеся нюансы, Юрий Целиков согласился с тем, что спрос на вазовскую продукцию с началом акции значительно вырос.

-- Я считаю, что Владимир Путин введен в заблуждение теми, кто называет наши автомобили неконкурентоспособными -- продолжил он. -- Они самые конкурентоспособные на внутреннем рынке в своей ценовой нише, что и показал старт программы утилизации. Сейчас у дилеров тысячи заявок, потому что все хотят купить автомобиль по той цене, по которой он и должен продаваться -- от 100 тысяч рублей за «классику» до 200 тысяч за «Калину». Спрос на «классику» огромный, а ведь это модель, которую хотели снять с производства. Российский народ со скромными доходами любит нашу продукцию и покупает ее. Если бы половина от тех десятков миллиардов рублей, выделенных на стабилизацию работы завода, направить на восстановление ценовой ниши -- не пришлось бы сокращать план сборки. Люди, которые поставили задачу вытеснить ВАЗ с автомобильного рынка, со своей задачей справились блестяще. Наверняка именно за решение этой труднейшей задачи Сергей Чемезов и получил из рук Николя Саркози орден Почетного легиона Франции.

В заключение беседы мы спросили у Юрия Кузьмича, что же нужно для того, чтобы без программы утилизации вазовская «классика» стоила менее 100 тысяч рублей?

-- Прекратить вахтовый метод управления заводом, который существует до сих пор, -- ответил он. -- Привести в соответствие зарплаты менеджеров, которые снижены, но незначительно. Убрать дублирующие друг друга подразделения. Сократить маркетинговую службу, которая не справляется со своей задачей. Прекратить неэффективную рекламную деятельность, направив деньги на стабилизацию цены. Но самый больной вопрос на сегодня -- вывести из коматозного состояния дилерскую сеть, которая как-то еще шевелится лишь благодаря старым кадрам. Как жалко, что замечательные наработки спецов ВАЗа по использованию электронных технологий  в организации продаж автомобилей имеют пока мизерное применение. Этот резерв, возможно, активно будет использован новым руководителем, который просто обязан скоро появиться вместо Максима Нагайцева, ведущего автосервис ВАЗа  к  полной деградации. По прогнозам Юрия Целикова, в течение ближайших трех месяцев правительству России придется продлить программу утилизации, так как все раскупят.

Беседовал Андрей ЛИПОВ

Просмотров : 2083
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 15...17, ветер 3 м/с
вечер 13...15, ветер 2 м/с
Завтра
ночь 11...13, ветер 3 м/с
утро 16...18, ветер 4 м/с