Город
«Автозаводстрою» нужны профессионалы

Группа компаний «Автозаводстрой» в особом представлении не нуждается. Достаточно посмотреть вокруг, чтобы увидеть результаты ее работы. Заводы (ВАЗ в их числе), торговые дома, супермаркеты, спортивные комплексы и много других объектов в нашем городе возведены «Автозаводстроем». О масштабных изменениях и новых направлениях работы компании рассказал на недавно состоявшейся пресс-конференции председатель совета директоров «Автозаводстроя» Игорь Кадыров. 

Сохранили компанию и победили 

           Игорь Шарифович сделал небольшой экскурс в историю, напомнив о том, что компания «Автозаводстрой» была создана приказом министра энергетики в 1967 году для строительства ВАЗа. Она вошла в состав «Куйбышевгидростроя», став ее форвардом, и в нее были делегированы лучшие кадры КГС. «Куйбышевгидрострой» прошел к тому времени большое количество строек (в их числе Куйбышевская ГЭС имени Ленина). Перед «Автозаводстроем» была поставлена задача на правах генерального подрядчика построить ВАЗ, что было успешно выполнено. Все три очереди Волжского автомобильного завода были успешно сданы. В память о тех временах руководство «Автозаводстроя» для сих пор бережно хранит многочисленные знамена, вручавшиеся за трудовые достижения. За сдачу ВАЗа «Автозаводстрой» был удостоен серебряного знака, который в Советском Союзе давался лишь организациям, не подлежавшим расформированию. Такой же знак был в нашем городе еще лишь у Волжского автозавода. После сдачи ВАЗа «Автозаводстрой» направил силы на строительство объектов большой химии и соцкультбыта, в числе которых спорткомплексы «Волгарь», «Кристалл» и «Акробат». Немало пришлось потрудиться и на объектах сельского хозяйства. Став генеральным подрядчиком свинокомплекса «Поволжский», «Автозаводстрой» занимался также оросительными системами и строительством жилья на объектах Самарской области. Когда закончились объекты в Тольятти, специалисты были делегированы на «Атоммаш» в Волгодонск, в Астрахань и Оренбург для строительства крупнейших газовых комплексов. К слову, после землетрясения в Армении в 1988 году рабочие, инженерно-технический персонал «Автозаводстроя» восстанавливали и заново возводили разрушенный Спитак. Компания до сих пор поддерживает дружеские отношения с армянской диаспорой.
               Игорь Кадыров принял «Автозаводстрой» в 1999 году, когда организация находилась в процедуре банкротства. За нее шла жесточайшая борьба между налоговой инспекцией и акционерами этого предприятия. Это было время смены исторических пластов, и многие люди, находящиеся на ключевых постах, обладавшие правом росписи и возможностью движения активов, были заинтересованы в том, чтобы окончательно поделить и закрыть организацию. Судьба рабочих, историческое будущее компании их не волновало.
-- Мы же были заинтересованы в том, чтобы компанию сохранить, -- сказал Игорь Шарифович. -- И мы победили. Банкротство -- это кризис неплатежей, а предприятия должны были «Автозаводстрою» огромные суммы. В то время, когда компанию собирались закрыть, задолженность только ВАЗа нашей организации в два раза превышала нашу задолженность по налогам. Когда я входил в компанию, часть важных ликвидных активов была распродана, все арестовано, от коллектива осталось лишь 200 человек.
Мы получили предприятие, которое занималось общестроительными работами. Если говорить о сегодняшнем дне, то это уже совершенно новое предприятие. 

Новые рубежи 

           На сегодняшний день «Автозаводстрою» удалось вернуть и сохранить позиции не только в городе, но и в России. Компанию прекрасно знают иностранные партнеры.
-- При встречах в Москве нас узнают даже те компании, с которыми мы никогда не пересекались, -- говорит Игорь Шарифович. -- Одиннадцать лет назад мы взяли направление на обновление команды и деятельности компании. За минувшие годы это успешно реализовано. Мы объединяем в себе группу компаний -- юридических лиц. Ориентировано все на внутренние соглашения, что является общей мировой практикой. Корпорация решает, как выстраивать отношения, и мы оставляем за собой право не разглашать наши внутренние принципы. Мы создали структуру, которая в строительном бизнесе контролирует и реализует все направления: общестроительные работы, механомонтаж, производство металлоконструкций (у нас свой завод), транспорт, большая и малая механизация, электромонтаж, сантехника, архитектура и проектирование. На сегодняшний день наша группа компаний способна реализовать любой объект «под ключ», начиная от проектирования, оформления разрешительной документации до полного окончания строительства. Нашим партнерам и заказчикам мы предлагаем комплексное решение вопросов практически любой сложности в области проектирования, строительства, легализации, юридического и финансового сопровождения проектов. Наш девиз: «Все работы «под ключ» -- в кратчайшие сроки». Такую работу заказчики оценивают высоко -- за последние 10 лет только иностранных клиентов у нас было более 40. Все объекты были нами реализованы в соответствии с договорённостями. В английском языке есть замечательное выражение: «наградить контрактом». По словесной форме -- награда за проделанную работу, по сути -- нормальный результат ежедневной работы. Наши новые контракты -- лучшая оценка нашей работы. 

Смена менталитета 

-- Мы всегда дорожили кадрами, -- подчеркнул Игорь Шарифович. -- У нас работают специалисты, которым сейчас за шестьдесят и даже за семьдесят лет. Многие из них по опыту, трудовой закалке могут дать фору сорокалетним. Есть даже целые трудовые династии. Долгое время нам хватало наших кадров. В настоящий момент масштабные изменения и новые направления работы требуют значительного расширения персонала. К тому же мы понимаем, что необходимы качественные изменения внутри компании.
-- К нам приезжают представители иностранных компаний, которые приходят в любую страну и не боятся местной «специфики» (законодательства, обычаев), -- говорит директор по развитию ОАО«Автозаводстрой» Иван Сучилин. -- Сначала было крайне необычно наблюдать интернациональные команды специалистов, которые совместно решают общую задачу. Сейчас для нас это норма, и мы являемся частью такой команды. Наши иностранные заказчики ищут партнеров, которые не прячутся за «национальные особенности», находят выходы, а не препятствия! Создаются универсальные штампы ведения бизнеса, глобальные матричные схемы. Главное -- понять совместные интересы и цели.  Любой интернациональный проект -- это, на первый взгляд, вавилонская башня. Люди говорят на разных, порой 3-4-5 языках, живут в странах с отличающимся законодательством, пользуются разными техническими стандартами. И только командная работа, настрой на совместный результат являются единственным способом движения вперед. Мы уже несколько лет назад поняли, что это будет непросто и что без изменений не обойтись. Мы прислушиваемся к партнерам, обсуждаем, ищем то, на что можно опереться. Часто это тяжело, но есть волевое решение руководства двигаться этой дорогой. Если хотите, это и есть наше «Сколково» здесь и сейчас! Зачем ждать, пока где-то построят новый поселок и «наперенимают мировой опыт». Ждать инструкций и советов сверху некогда, надо сегодня работать там, где ты есть сейчас.
             Особая экономическая зона. Городу надо поменять экономические приоритеты. Понятно, что ВАЗ больше никогда не будет единственным экономическим фундаментом городского хозяйства: чтобы остаться конкурентным в отрасли, он уходит от непрофильных активов. Высвобождаются люди. Нужна новая работа. Нужны новые виды бизнеса. Фирмам, приходящим в город, надо создать экономические условия. Люди читают про ОЭЗ на официальных сайтах, но, приезжая в наш город, спрашивают у реальных бизнесменов, спрашивают у Кадырова: что такое экономическая зона? Можно в ней жить и работать? А это уже партнерский диалог. 

Нас выбирают иностранцы 

-- Мы впервые начали переговоры с General Motors еще в 2000 году в начале строительства завода «GM -- AvtoVAZ», -- рассказал Игорь Шарифович. -- Может возникнуть вопрос: почему вели и ведут переговоры именно с нами? Думается, потому, что у нас иной менталитет. Мы сами завысили для себя планку. Поставили дело так, что приоритет для нас -- заказчик. Начав работать с иностранными компаниями, мы стали перерабатывать документацию с французского, итальянского, немецкого, английского. Мы сделали для «GM» монтаж всего технологического оборудования. В числе наших партнеров фирма «Рено». Нашу компанию в качестве консультантов стали приглашать в разные города по всей стране. От каких-то предложений приходилось отказываться в силу большой загрузки в городе. Мы без конца трансформировались.  Американцы нас пригласили на «Самарский металлургический завод» (ALCOA RUS) для монтажа камер окраски. Часто нас спрашивают, почему именно нас выбрали «Касторама», «МедиаМаркт», «Магнит», «Лента», «Метро». Почему именно мы, а не другие компании? Отвечаю всем: для начала надо поменяться изнутри, как это сделали мы. Иностранным компаниям мы стали удобны и выгодны, сегодня они ценят нас.
Нужны новые кадры
         По словам Кадырова, сейчас «Автозаводстрою» очень нужны новые кадры настоящих профессионалов, которые умеют и хотят работать.
-- Раньше мы только нащупывали разные направления работы, а теперь стали брать их в свои руки, -- говорит Игорь Шарифович. -- Не хватает людей знающих, активных, которые, несомненно, есть где-то рядом, но не знают, куда обратиться. Нужно подтягивать к нам таких людей для того, чтобы раскрывать новые направления. Для того уровня, который был у нас последние 10 лет, нам своих людей хватало. Теперь компания остро нуждается в рабочих всех специальностей. Хочу использовать вашу газету для привлечения людей -- прилагаю список нужных нам специалистов.
Как уже было сказано, в свое время я принял организацию со штатом 200 человек по разным направлениям. Уже в 2004 году штат вырос до 1700. Мы занялись строительно-монтажными работами на «Полиамиде-6» для «КуйбышевАзота», включились в проект «Калина», появилась масса других объектов. Большая загрузка требует вновь увеличить численность штата. На приеме в отделе кадров стоят 50 рабочих. Мы всегда дорожили кадрами и брали тех, кто соответствует нашему уровню. Когда начался кризис, мы взяли направление -- выйти за пределы Тольятти. Сегодня мы работаем в Брянске для «Евроцемента», в Волгограде для торговой сети «Касторама», в Самаре для торговой сети «Магнит». В Калуге мы ведем переговоры с французами.
         Мы стали рассматривать направления, которые раньше были несвойственны нашей компании. Речь идет о строительстве завода малой авиации.
Весьма заинтересовал нас и проект строительства аэрокосмического комплекса. У нас есть предложения от международных компаний, таких, как «Астриум». Ведем переговоры в Казахстане о строительстве завода по испытанию и сборке космических аппаратов. Начали мы заниматься и вопросами программного обеспечения для многих промышленных предприятий. Заинтересовался «Автозаводстрой» и направлением транспортной логистики. Сейчас уже имеем договоренность с рядом французских компаний. 

Ледовый дворец в 2013 году 

-- Сейчас для нашей компании первоочередной проект -- строительство ледового дворца «Лада-Арена» в нашем городе. Не сомневаемся, что он будет успешно реализован. Первая очередь будет сдана в 2012 году, окончательная -- в 2013-м. Проект достался нам в нулевом состоянии. Это будет огромное здание на 6,5 тысячи зрителей. В основе «Лада-Арены» лежит уфимский проект. С той разницей, что уфимский рассчитан на 8 тысяч зрителей. Никаких проблем на пути к тому, что первая очередь будет сдана в 2012 году, нет. А тот строительный объем, который нам надо освоить, в два раза меньше, чем мы осваиваем по году. Работа идет уже сейчас -- ведется монтаж опалубки. Наш принцип сдачи «под ключ» будет реализован и с «Ладой-Ареной».
        Показательно то, что нашу работу высоко оценивают зарубежные партнеры и наша компания котируется на международном уровне. Рейтинг ее доверия составляет 80 процентов по международным котировкам. Представитель компании «Рено» показал нам после проведения аудита рейтинг доверия разных тольяттинских компаний. Наш оказался весьма высоким. Интересно, что компания «Автозаводстрой» входит в регистр торгово-промышленной палаты Франции. 

Ольга ТАРАСОВА 


Вакансии ОАО «Автозаводстрой»

Производственно-техническая служба:
Руководитель
Ведущий инженер, специализации:
--ИРД;
--авторский и технический надзор
Инженеры, специализация:
-- общестроительные работы
-- инженерия
-- монтаж промышленного оборудования
-- инженер-геодезист
Служба перспективного развития:
Менеджер подготовки коммерческих предложений и договоров.
Отдел кадров
Инспектор ОК
Строительно-монтажное управление:
-- монтажники ж/бетонных конструкций
-- монолитчики
-- электрогазосварщики
-- газорезчики
-- плотники
-- кровельщики
-- монтажники вентсистем
-- монтажники сантехсистем
-- электромонтажники
-- наладчики
-- механизаторы.

Просмотров : 9198
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 13...15, ветер 3 м/с
утро 16...18, ветер 4 м/с
Завтра
день 18...20, ветер 5 м/с
вечер 12...14, ветер 2 м/с