Власть
Песок берите из реки, а не из карьера

ЖКХ и дороги - именно эти больные темы обсуждались на вчерашней пресс-конференции в мэрии. На первую часть вопросов ответил Анатолий Пушков, а потом журналисты пообщались с руководителем департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Геннадием Тарановым.
- Анатолий Николаевич, вы дали указание руководителю департамента городского хозяйства Александру Шабунину провести совещание с представителями управляющих компаний в рамках достигнутых с ними договоренностей. О чем пойдет речь на этой встрече?
- Это целый комплекс мер, касающихся работы с населением по плате за коммунальные услуги. Управляющим компаниям будет еще раз разъяснено, как они должны действовать: от бесед, предупреждений - до приостановки подачи горячей воды в конкретную квартиру. И конечно же, они должны опираться на общественность, ТСЖ. Нужно обращать внимание и на ситуацию в семье. К примеру, если жена сидит дома с детьми, муж потерял работу, тогда нужно рассматривать вопрос о рассрочке платежей.
- То есть вы считаете, что управляющие компании не уделяют достаточного внимания этой проблеме?
- Я не могу сказать, что совсем уж дело плохо. Анализ последних лет показывает, что первые два месяца удается собрать не больше 75 процентов денег с населения за  жилье и коммунальные услуги. В этом году по итогам января эта цифра равна 73 процентам. Однако ситуация все же непростая. Если в прошлые годы управляющая компания могла взять кредит и тем самым покрыть задолженность перед поставщиками, то сейчас есть проблемы с получением кредитов, да и проценты очень высокие.
- Что нужно сделать для снижения  аварийности на дорогах?
- Если говорить откровенно, то для содержания дорог нам нужно увеличить бюджет примерно в шесть раз. По нашим подсчетам, мы должны 800-850 миллионов рублей тратить на это. Руки мы, тем не менее, опускать не собираемся. Подготовлена специальная целевая программа по повышению безопасности на дорогах. Базой для нее послужил анализ очагов аварийности, который мы провели совместно с ГАИ области. Плюс мы особое внимание уделили нанесению разметки, ямочному ремонту, установке знаков, светофоров. Но об этом лучше расскажет Геннадий Таранов.
Далее на вопросы отвечал руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи.
- Геннадий Федорович, что происходит в городе со сливными люками? Тольятти уже которую весну буквально тонет…
- Проблема существует из-за того, что долгие годы на это не обращалось должного внимания. Все то, что мы каждую зиму сыплем на дороги, постепенно заиливается в канализационных люках. Да, у нас есть колодцы, которые полностью забиты. Проводить работу в зимнее время невозможно. Летом проводить работу по всему периметру тоже проблематично из-за проблем с финансированием. Если в целом говорить о ливневке в городе, то где-то ее надо целиком перекладывать, ведь в некоторых местах уже и труб-то нет. Поэтому говорить о том, что в ближайшее время мы все исправим, оснований нет. Даже если нам дадут в два-три раза больше денег, за один год мы просто не успеем все сделать. Работу нужно проводить планомерно в течение пяти-шести лет. 
- В Тольятти давно не строились новые дороги. Ведется ли какая-то работа в этом направлении?
- Построить дороги силами города просто нереально. В этом году наконец-то будут серьезные проекты. В частности, по завершению дороги на улице 40-летия Победы, сметная стоимость которой порядка 880 миллионов рублей. Понятно, что часть дорог там построена, сумма будет меньше. Но даже 650 миллионов город не осилит, тем более в сложных нынешних условиях. Многое будет зависеть от того, какую сумму мы получим из областного бюджета. Ждем ответа к 1 апреля. Мы не надеемся, что получим столько денег, сколько нужно, но хотя бы частично. Также много говорится о развязке: Южное шоссе - Обводная дорога. Заказчиком данного объекта теперь является область (город не будет выделять ни копейки), однако такой статьи в бюджете министерства транспорта, связи и автомобильных дорог области пока нет. Сейчас этот вопрос обсуждается в губернской думе, и мы надеемся, что в этом году на строительство развязки будет заложено порядка 300 миллионов рублей.
- А какова общая стоимость проекта?
- Если учитывать то, что уже сделано, необходимо еще порядка 725 миллионов рублей, то есть на следующий год необходимо будет найти еще 425 миллионов.
- В прошлом году впервые за долгое время вовремя приступили к весеннему ремонту дорог. Как будет на этот раз? И что с разметкой будет? Вовремя нанесут или к зиме под снег?
- Никогда у нас разметку под снег не делали. Даже в прошлом году, с учетом затяжки, она была нанесена в мае-июне. Сейчас нас в разметке не устраивает качество краски. Раньше никто это не контролировал, но сейчас мы уделяем серьезное значение качеству. Разметка будет наноситься после 20 апреля. Что касается ремонта дорог, то здесь быстро решить проблему не удастся. Те, кто ездит по городу на машина, видят, что в некоторых местах уже виден предыдущий слой асфальта. Это проблема большинства дорог. Средства на этот год сокращены, но работа начнется уже на этой неделе, чем более что ямы уже проявились. 
- В федеральной антимонопольной службе есть список недобросовестных подрядчиков. Включены ли туда тольяттинские фирмы?
- На сегодняшний день ни одного извещения в ФАС мы не направили, хотя недобросовестные компании в городе есть.
- Предусмотрен ли в этом году летний полив улиц? А то пыли очень много стало…
- Откуда у нас берется пыль? Мы сами ее зимой на дороге разбрасываем. Прошлой осенью я предупредил подрядчиков, чтобы не вздумали закупать карьерный песок, разбрасывать я его не дам. В карьерном песке есть глина, которая при таянии набухает, застывает и становится как камень. Этой зимой 70 процентов песка, разбрасываемого на улицах, было речным. Убирать улицы нужно пылесосами, которые собирают песок, мелкие камни и так далее. А мы вместо этого подметаем, то есть переносим пыль и мусор с одного места в другое. Я считаю, что среди подрядчиков должен проводиться жесткий конкурс. Конкуренция заставит их совершенствовать свои технические средства. 
Андрей ЛИПОВ

Просмотров : 1569
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день -1...1, ветер 4 м/с
вечер 0...2, ветер 3 м/с
Завтра
ночь 0...-2, ветер 5 м/с
утро -5...-7, ветер 5 м/с