Город
Мусор - это деньги. А люди - это мусор?!

Говорят, что в связи с кризисом мы с вами стали меньше потреблять и, соответственно, меньше оставлять всяческих отходов. Хотя, если вы, как я, регулярно по утрам проходите мимо площадки с мусорными контейнерами, то вряд ли ответите утвердительно.
Руководство предприятия «Промсервис», занимающегося с начала года вывозом бытовых отходов в Центральном и Комсомольском районах, выпустило два приказа. 25 февраля директор ООО Лариса Волкова приказывает сократить с 4 мая в общей сложности десять человек -- половину всего состава водителей мусоровозов. А второго марта она же издает приказ о простое, предписывающий урезать сокращаемым жалованье до двух третей среднего заработка. Хотя по Трудовому кодексу они имеют право на полную оплату труда вплоть до 4 мая! Аргументация  приказов одна: «в связи с сокращением объема работ».
Пять лет назад муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство», занимавшееся вывозом мусора на указанных территориях, утратило самостоятельность, войдя структурным подразделением в состав МУП «ПОКХ». Таким образом, производственное объединение коммунального хозяйства объединило, наконец, все профильные виды деятельности: водоснабжение, электроснабжение, а теперь и вывоз ТБО. Но почему-то последний вид деятельности стал вдруг убыточным. Об этом генеральный директор ПОКХ Александр Дружинин заявил на собрании коллектива 26 декабря прошлого года.
- Он сказал, что мы нерентабельны, что от нас одни убытки. Когда, интересно, на  мусоре были убытки?! - удивляются водители мусоровозов, которым тогда же было предложено срочно уволиться из ПОКХ и перейти на работу в «Промсервис». Об этой частной компании рабочие знали лишь, что она создана в сентябре того же 2008 года и ее директор - Лариса Волкова, которую в течение уже трех месяцев никогда не видел не только никто из простых водителей, но даже, как уверяют, и замдиректора Сергей Сальников.
На собрании водители посмели высказать предположение, что зарабатываемой ими прибыли не хватает на удовлетворение аппетитов тех, кто сидит в конторе на бульваре 50- летия Октября. Александр Алексеевич, естественно, с этим предположением не согласился. Не согласился он и «дать волю» бывшему САХ, восстановить всегда устраивавшее водителей статус-кво, пообещав плачевную кончину предприятия не позднее чем через пару месяцев.
 В общем, другой альтернативы, кроме увольнения, не было. Двадцать водителей подписали уже напечатанные заявления, получив 31 декабря 2008 года в трудовых странную, по мнению юристов, формулировку: «уволен в связи с переводом по просьбе работника на работу в ООО «Промсервис». И уже 1 января  -- запись о приеме в это ООО.
Месяц, говорят водители, они проработали нормально, а в феврале начались простои -- «в связи с сокращением объема работ».
- Мы так и говорили на собрании, что мы туда переведемся, а через два месяца нам пинка дадут!
Заказов ПОКХ на вывоз ТБО от предприятий на конец года было сколько обычно. И «по наследству» они должны были перейти в «Промсервис». Так куда же девались объемы?! Водители утверждают, что пальму первенства в столь прибыльном деле, как вывоз мусора, перехватило другое частное предприятие - «Эковоз», работающее на территории Самары, Сызрани и Ульяновска. Расценки у него ниже, тогда как еще ПОКХ «мусорные» расценки успело повысить -- якобы чтобы спасти рентабельность. Интересно, что, по словам водителей, директор «Эковоза» носит фамилию Волков, что само по себе ничего не доказывает, но наводит на некоторые размышления. Подозрительно также, что конторы «Промсервиса» и «Эковоза» находятся в одном здании.
Сегодня мусоровозы, принадлежащие ПОКХ, сдаются в аренду «Промсервису», а базируются на арендованной территории бывшего «Фосфора», где даже помыть их как следует невозможно.
Ситуация по признакам как-то напоминает обычное рейдерство, удобно приуроченное к кризису. Старое доброе «Спецавтохозяйство» (ему недавно исполнилось сорок лет) сметается с пути молодым и ретивым «Эковозом», явно претендующим на «золотую» мусорную монополию во всем Поволжье. «Промсервис» лишь играет свою маленькую роль подставного. Лукавая оговорка «в связи с сокращением объема работ» ничуть не убеждает водителей, потерявших работу. Их возмущение понятно:
- Я, что, прогуливал, пьяный залетал?! Почему на моей машине, которую  из металлолома собирал, работает другой, а мне ставят простои?!
Известно, что мусор -- золотое дно, наверное, это поняли те, кто решил прибрать к рукам «Спецавтохозяйство» вместе с его гаражами, мойками и транспортом. Но не людьми. Люди, что - мусор?!

Генеральный директор МУП ПОКХ Александр Дружинин ответил только на два из четырех предложенных вопросов:
- Какова была цель включения «Спецавтохозяйства» в структуру МУП «ПОКХ»? Ведь САХ было прибыльным, по утверждению его работников?
-  В 2004 году МУП «Спецавтохозяйство» из-за экономически необоснованных тарифов оказалось в тяжелом финансовом положении. Тогда и встал вопрос о реорганизации предприятия с целью улучшения его финансового положения.
Постановлением мэра МУП «Спецавтохозяйство» было реорганизовано путем вхождения в состав МУП «ПОКХ». ПОКХ  является многоотраслевым предприятием и за счет этого имеет ряд преимуществ. В частности, по сокращению издержек. А объединение финансовых ресурсов позволяет более эффективно решать проблемы коммунальной отрасли.
- Почему САХ стало убыточным к концу 2008 года?
- .За последние годы в ПК «Спецавтохозяйство» нарастали кризисные явления. Значительно выросли затраты на содержание и эксплуатацию спецавтотранспорта. Отсутствие собственного полигона не позволяет оптимизировать расходы по захоронению отходов. Необходимость ежегодной индексации заработной платы, социальные расходы не покрываются доходами от транспортировки отходов.
- Кем и для чего создано в сентябре 2008 года частное  предприятие «Промсервис»?
- Информация отсутствует.
- «Промсервис» создан с целью уничтожения САХ и передачи объемов по вывозу ТБО частному предприятию «Эковоз», которое и является разработчиком всей несложной схемы?
- Информация отсутствует.
Надежда БИКУЛОВА

Просмотров : 4413
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 15...17, ветер 4 м/с
вечер 12...14, ветер 1 м/с
Завтра
ночь 10...12, ветер 3 м/с
утро 12...14, ветер 4 м/с