Город
Дорожное воровство из бюджета

У Чехова в «Письме к ученому соседу» есть фраза: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». С тех пор она стала девизом нашей страны.
Дороги в Тольятти всегда были не ахти. Но то, что мы видим этой весной, может присниться только в страшном сне. Терпение владельцев авто закончилось – дорогое удовольствие нынче разбить подвеску и калечить шины. Автонарод собирается устроить у мэрии небольшой перформанс -- свалить у здания  убитую резину. Это уже начало прямого выражения настроений. И это хорошо. А как иначе? Людям пора разговаривать с властью напрямую, без посредников. На депутатов надежды нет, журналисты побаиваются, прокуратура запаздывает, а ответственным службам ничего не надо. На Украине есть закон, по которому каждая дорога имеет собственника, несущего уголовную ответственность за создание опасных условий на трассах, особенно если произошло ДТП. Нам бы так.
У нас полную ответственность за состояние и повреждение проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по договорам. Та же ГАИ никогда не ищет виновных дорожников, а то и скрывает их координаты.
Существует ГОСТ Р50597-93, автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Соответственно ему, дорог без официальных хозяев у нас в стране просто нет. Имя хозяина должно знать ГИБДД. Кто это где-нибудь объявляет? Все обезличено и скрывается потому, что  ремонт дорог у нас самый безопасный верный способ воровать из бюджета. Кстати, из ГОСТа напомню одну цифру -- глубина выбоины на дороге не должна превышать 5 сантиметров. А теперь идем измерять наши ямки. Люк не должен быть ниже 3 сантиметров относительно асфальта. Оказывается, с момента обнаружения ямы ее положено устранить в срок «не более суток». Гарантия ямочного ремонта 1-3 года. У нас почему-то и 3 месяцев не хватает. Кто за это отвечает? Ямы, прорубленные дорожниками, должны быть залиты в течение суток, у нас стоят неделями. На новую дорогу -- гарантия 5 лет без ремонта, на разметку -- два года. Делайте выводы сами. А лучше всего подавайте иски в суды. А иначе мы будем иметь то, что имеем.
В Самаре утвердили тарифы на ремонт дорог: зимой 26 рублей метр квадратный, летом  -- 30 рублей. Реально выделяют 6 рублей. Но хотя бы так.
В Тольятти самые низкие тарифы: соответственно 2,38 и 2,6 за метр квадратный, но их не утверждают, отвечают, что денег нет. И уж тем более их нет на плановый ремонт. На все про все выделяют 5 миллионов, а требуется 500 миллионов в год. Почему гордума не требует от финансистов мэрии провести анализ смет: сколько обойдется капремонт дорог против бесконечных текущих?
Мы удивляемся -- почему осенью в слякоть дорожники работают? Потому что деньги дают не в начале года, а в октябре,  без денег же ни аукцион провести, ни контракт заключить. Кстати, в контракте многое правильно. Есть там и про ГОСТ, и за срывы сроков штрафы предусмотрены, и за плохое качество можно отказать в оплате, но толку что? Сэкономленные деньги не перебросишь на другой участок дороги. Все, что я так довольно дилетантски пересказываю, должна бы, на мой взгляд, контролировать все та же гордума. Но дороги как-то не колышут наших депутатов. Хотя бы разок вызвали «на ковер» предприятие, занятое ремонтом, для отчета и разборки и спросили как следует, с последующим привлечением прокуратуры  при необходимости. А то у нас заммэра поинтересовались о состоянии дорог, а он в ответ про весну и ударные темпы. А народу не темпы, а дороги нормальные нужны. 

Сергей Дьячков,

почетный гражданин Тольятти

Просмотров : 4724
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 5...7, ветер 3 м/с
вечер 0...2, ветер 3 м/с
Завтра
ночь -1...1, ветер 3 м/с
утро 1...3, ветер 5 м/с