Политика
Депутат Иванов решил «переобуть» все автомобили страны

Наш земляк депутат Государственной думы Анатолий Иванов за считанные дни стал одним из самых популярных парламентариев: его показывают федеральные каналы, цитируют центральные издания. А цветные таблоиды уже предлагают Анатолию Семеновичу сфотографироваться для первой полосы, то есть для обложки.
В Тольятти за депутатом местные папарацци пока не охотятся, но информация уже расходится. Все дело в том, что Анатолий Иванов в Госдуме внес законопроект об использовании летних и зимних шин. Если проект станет законом, он затронет интересы миллионов россиян. Отсюда и растущий ажиотаж.
Воспользовавшись тем, что Анатолий Семенович эту неделю находился в Тольятти, мы пригласили его в редакцию «Вольного города».
- Скажите, что сподвигло вас внести такой законопроект?
- Честно? Если бы знал, что возникнет такой ажиотаж, я не стал бы его вносить.
- Сейчас или вообще?
- Вообще. Он кому-то не понравится, а зачем мне как политику настраивать пусть и небольшую часть избирателей против себя?
Инициатива по законопроекту появилась у моего помощника Стефана Бурлиса. Он опытный водитель и хорошо знает ситуацию на дорогах. Суть законопроекта проста: запретить зимой (с первого декабря по первое марта) эксплуатацию автомобилей с летними шинами, а в летний период (с первого мая по 30 сентября) - с шипованными шинами.
- А летом с зимними шинами ездить можно?
- Конечно, если они будут без шипов. Наоборот нельзя: зимой -- с летними. По мнению специалистов, управление зимой автомобилем, на котором  летние шины, а тем более имеющие существенный износ, сравнимо с эксплуатацией машины с неисправными тормозной или рулевой системами. Зимой коэффициент сцепления с дорогой у летних шин значительно снижается, в результате чего ухудшается управляемость автомобилем, увеличивается тормозной путь. Это повышает вероятность ДТП.
Если же использовать ошипованные шины летом, то это негативно влияет на безопасность движения: увеличивается тормозной путь, разрушается дорожное покрытие. Вспомните день жестянщика, когда наступают первые заморозки с обледенением дороги и  происходят тысячи ДТП. Вот вам пример неправильного выбора шин.
- Это понятно, но Россия - страна большая...
- Поскольку регионы имеют разные климатические условия, законопроект предусматривает право субъектов Федерации вводить дополнительные запреты на использование тех или иных шин. А на Крайнем Севере, где практически нет лета, запрет на использование ошипованных шин вообще не предусмотрен.
-  Я читал, что в Финляндии такой закон давно существует.
- Да, это есть в ряде стран Европейского союза, в США, Канаде. Мало того, еще в 2004 году с подобной инициативой выходило законодательное собрание Санкт-Петербурга, а в декабре 2008-го - правительство Москвы. Но они обращались к правительству страны, считая, что нужно соответствующее постановление.
Я считаю, что нужен закон, так как будет происходить ограничение прав граждан на использование своей собственности. По Конституции же Российской Федерации, любые ограничения прав граждан могут осуществляться только посредством закона.
- Как другие депутаты отреагировали на ваш законопроект?
- Законопроект внесен в прошлую пятницу, депутаты сразу после заседания разъехались по регионам. СМИ отреагировали оперативно, что доказывает его социальную важность. А после передачи на НТВ мне сразу позвонил коллега по Госдуме: «Ты внес очень важный и полезный законопроект. Я бы хотел войти в число соавторов».
- Зачем это ему?
-- Чтобы показать свою работу и сделать полезное дело.
- Если проект станет законом, когда это может произойти?
- Первого декабря, если поддержит правительство.
- Анатолий Семенович, какое наказание предусмотрено за «неправильные» шины?
- Штраф 500 рублей.
- Появление нового запрета гаишники могут использовать по-своему.
- Проблему взяточничества надо решать не ликвидаций всех штрафов, а ужесточением контроля за работой ГАИ.
- Ладно. Шины все-таки не главное в сложившейся ситуации. Главное, чтобы был автомобиль, чтобы не остановился ВАЗ.
- Приезд на завод делегации Госдумы, а потом визит председателя правительства Владимира Путина говорят о многом. Власть осознала, что в кризисный период надо оказывать поддержку не только вазовцам, но и всем, кто связан с работой завода. А кого еще поддерживать? Автомобили спросом пользуются, автопром развивается, нельзя доводить завод до развала.
Кроме того, власть очень обеспокоена возможным ростом социальной напряженности в обществе, и особенно в градообразующих предприятиях, где большая концентрация рабочей силы. ВАЗ в смысле концентрации - уникальный завод в России. Поэтому Тольятти может стать источником мощного социального протеста, от которого волна пойдет по всей стране. Особенно с учетом того, что в городе уже есть лидеры, за ними народ может пойти.
Зная о такой озабоченности власти, я всегда был уверен, что государство не бросит ВАЗ. И хочу, чтобы такая уверенность появилась у тольяттинцев.
Это не означает, что кризисный период мы проживем безболезненно. Падение спроса на автомобили государство может устранить, осуществляя госзакупки, но частично. Конечно, выделенные средства ВАЗу придется отдавать, хоть и без процентов. Было бы выгоднее, на мой взгляд, произвести эмиссию акций с последующей  покупкой их государством. Но этот вариант, скорее всего, не был поддержан «Рено».
Депутата расспрашивал
Сергей РУСОВ

Просмотров : 4366
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 12...14, ветер 2 м/с
утро 12...14, ветер 3 м/с
Завтра
день 15...17, ветер 2 м/с
вечер 13...15, ветер 2 м/с