(16+) Силуанов предложил пересадить чиновников на «Лады»
Город
(16+) Силуанов предложил пересадить чиновников на «Лады»
Вчера Волжский автозавод наконец-то официально объявил о старте продаж самого доступного легкового автомобиля на отечественном рынке – упрощенной «Гранты» без подушки безопасности водителя и антиблокировочной системы. Озвучена и стоимость новинки – от 658 тысяч рублей, правда, специалисты опасаются, что с учетом дилерской накрутки и дополнительного оборудования итоговая цена может быть гораздо выше.

– В этой машине оптимально сочетаются цена и оснащение, – сказал и. о. исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу АО «АВТОВАЗ» Виталий Осипов. – Широкий выбор цветов и типов кузова, трехлетняя заводская гарантия, доступный сервис и запасные части. В текущем состоянии рынка это позволяет «Гранте» не только быть уникальным предложением среди новых автомобилей, но и составить конкуренцию подержанным…
Насчет конкуренции подержанным машинам получилось как-то двусмысленно, хотя понятно, что вазовский начальник имел в виду прежде всего цену, которая на 100 с лишним тысяч меньше, чем у привычной «Гранты».
Выпуск машин на заводе продолжается уже вторую неделю (пишут, что более 400 штук в сутки делают), а вот ситуация с производством «Б ноль» и «Нивой» по-прежнему непонятна. Последнюю вроде бы планируют начать выпускать летом также в упрощенной комплектации, однако точные сроки и объемы производства пока не озвучиваются.
В любом случае, бесконечно оплачивать работникам простой из расчета 2/3 от средней зарплаты не станут, а значит, нужно переводить их либо на «Гранту», где своих хватает, либо в какие-нибудь дочерние предприятия, плавно выживая с территории завода.
Понятно, что резких сокращений в столь непростое время не будет (правительство скорее еще денег даст, чем допустит такое), однако какой-то вариант предстоит выбрать. Один из них – перебросить в Тольятти сборку «Весты» в ущерб Ижевску, хотя сразу возникает вопрос: куда девать работающий там коллектив в количестве трех тысяч человек? Они и так сейчас сидят в простое и сильно переживают за свое будущее. Пришлось даже главе Удмуртии Александру Бречалову ехать на завод и обещать, что площадка ни в коем случае не будет закрыта.
Однако вернемся к «Гранте», возобновление производства которой вселило оптимизм в сердца многих тольяттинцев. Маркетинг ВАЗа дает хорошие прогнозы, но многое будет зависеть от того, упадет ли качество сборки. Что касается реакции потенциальных покупателей и различных аналитиков, то она пока сдержанная или даже негативная. В интернете новинку называют небезопасной и дороговатой. Вряд ли можно было надеяться, что машина вдруг подешевеет до полумиллиона, однако 658 тысяч по нынешним временам – тоже немало.
Плюс все мы помним, какими темпами шло удорожание вазовской продукции в прошлом году, когда ценники меняли едва ли не каждый месяц. Где гарантия, что картина не повторится, тем более в условиях ужесточающихся санкций? А если допоборудования еще понавешают, то опять получится ближе к миллиону, как было со стандартной «Грантой»? В соцсетях уже пишут, что даже сотрудники предприятия якобы не хотят покупать новинку, хотя для них предусмотрены хорошие скидки.
Понятно, что с такими ценами и невозможностью отправлять продукцию на экспорт выйти из кризиса будет сложно, но возможно, особенно если комбинировать массовые продажи с выполнением госзаказов. А что, раз иномарок становится всё меньше, значит, будут искать достойные замены для нужд МВД, медицины, МЧС и так далее. Может, даже некоторые чиновники пересядут со своих «Мерседесов» и «Лексусов» на «Лады», тем более что с такой инициативой в среду выступил глава Минфина Антон Силуанов.
– Надо сделать так, чтобы часть тех рисков, которые есть у бизнеса, взяло государство, – сказал он, выступая на петербургском экономическом форуме.  – Возможно, на начальных стадиях где-то субсидировать процентные ставки, дать уверенность в сбыте своей продукции, минимальную доходность гарантировать. Кроме того, в текущих условиях, когда нужно производить больше собственных товаров, которые раньше завозились, государство могло бы взять риски реализации на себя. Оно может сказать предпринимателю: давай, производи подушку безопасности для «Лады», стеклоподъемники, а мы тебе обеспечим спрос…
Далее Силуанов вступил в дискуссию с главой комитета Госдумы по бюджету и налогам Андреем Макаровым, в ходе которой заявил:
– Если мы пересадим государственных работников на «Лады»...
Стоит напомнить, что такая попытка уже предпринималась. Примерно четверть века назад (1 апреля 1997 года) президент России Борис Ельцин даже издал соответствующий указ (вроде бы с подачи Немцова), однако «Волги» и «Лады» в гаражах госслужащих так и не прижились. Спустя два года глава государства, который и сам не пересел в «ЗИЛ», указ отменил.

Тимур КАЛИНИН
Просмотров : 2324
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 6...8, ветер 1 м/с
утро 11...13, ветер 2 м/с
Завтра
день 15...17, ветер 2 м/с
вечер 11...13, ветер 1 м/с