Общество
Алло, вас слушает диспетчер ЕДДС

Правительством страны совместно с МЧС поставлена задача к 2012 году сформировать во всех городах единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС) «112». Она призвана заменить службу «01», в которую сейчас обращаются граждане при возникновении чрезвычайной ситуации.
Система будет состоять в следующем: оператор получает вызов от пострадавшего и в зависимости от ситуации передает запрос конкретным службам. Оператор ЕДДС имеет возможность отслеживать, как оперативно реагируют на поступивший вызов диспетчеры служб. В крайних случаях сотрудник ЕДДС может перехватить на себя какие-то функции, тогда диспетчерская становится штабом устранения чрезвычайной ситуации. Позвонить на номер «112» можно будет как со стационарного, так и с мобильного телефона
(даже если на счету нет денег). Предполагается, что диспетчеры ЕДДС смогут оказывать помощь людям, говорящим на разных языках. Планируется, что в штате будет психолог, который даст пострадавшему необходимую консультацию до приезда экстренных служб.
О том, как идет процесс реорганизации у нас в городе, мы узнали, побывав в помещении, где скоро начнет свою работу ЕДДС Тольятти.
- Единая дежурная диспетчерская служба  находится в стадии формирования, - пояснил заместитель руководителя департамента общественной безопасности мэрии Евгений Румянцев. - На сегодняшний день здесь организовано круглосуточное дежурство оперативного персонала, который реагирует на сообщения как о чрезвычайных, так и аварийных ситуациях.
Назвать помещение ЕДДС большим нельзя. Здесь все компактно: компьютеры, столы, за которыми диспетчеры будут принимать звонки на единый номер «112» и передавать их для реагирования в МЧС, скорую помощь, милицию и так далее. Еще есть проектор, с помощью которого на экране можно отобразить любой район, квартал города.
В принципе, для работы все уже готово. Сделан ремонт, подобран персонал, который прошел специальную подготовку и сейчас пока работает в здании МЧС Тольятти на улице Свердлова. Недавно представители департамента общественной безопасности побывали в Уфе, где служба ЕДДС уже в том состоянии, в каком ее хотят видеть в Москве. Там принимаются звонки и для энергетических, и для коммунальных служб.
- Конечно, нужно к этому стремиться, - продолжает Евгений Владимирович. - Все сразу на себя брать, наверное, рано, но взаимодействие с другими службами (городского хозяйства, транспорта, потенциально опасных объектов) будет.
Еще один очень важный момент. Когда Госпожнадзор проводит проверку объектов, один из обязательных пунктов - наличие прямой линии с ближайшей пожарной частью.
- Так вот, мы пошли другим, более современным путем, - пояснил замначальника департамента безопасности. - На сегодняшний день на пульт «01» выводится сигнал с автоматических пожарных датчиков порядка 40 объектов (это детские сады, школы, в перспективе - учреждения здравоохранения, места массового пребывания людей). Если в помещении возникнет задымление, сигнал через датчик придет на «01», и сразу же высветится картинка: адрес, здание, какое конкретно помещение, кратчайший путь подъезда пожарных машин и так далее. К нам сюда этот сигнал также придет, и мы будем отслеживать работу служб. Но, еще раз повторюсь, это до тех пор, пока не будет завершено формирование ЕДДС и диспетчеры не переедут сюда, к нам.
Как нам рассказали, информация в единую дежурную диспетчерскую службу стекается самая разная. Кого-то поцарапала дикая кошка, где-то отключилось электричество. Мало того, в случае возникновения чрезвычайной ситуации оперативный дежурный может через частоты радио «Август» и ТВ ВАЗа оповестить горожан об угрозе.
Андрей ЛИПОВ

Просмотров : 6283
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 13...15, ветер 6 м/с
вечер 9...11, ветер 0 м/с
Завтра
ночь 5...7, ветер 1 м/с
утро 12...14, ветер 2 м/с