(16+) В «Колесе» ностальгируют по девяностым
Культура
(16+) В «Колесе» ностальгируют по девяностым

Предпремьерный показ спектакля «Сирена и Виктория» в «Колесе» выпал на пасмурный дождливый вечер. Но всё в точности и не может повториться спустя 24 года.

– Я прекрасно помню день премьеры в 1998 году, – рассказала перед началом действия его режиссер и художественный руководитель театра, народная артистка РФ Наталья Дроздова. – Это было примерно в тот же день июня, стояла ужасная жара, за 30 градусов. Мы очень волновались...
Первую постановку тогда еще свеженькой пьесы Александра Галина осуществил основатель театра Глеб Дроздов. Наталья Степановна исполняла в ней главную роль – хабалистой бизнесменши Сирены. 
На вторую роль – интеллигентной репетиторши по английскому языку Виктории – пригласили из Самары заслуженную артистку РФ Ольгу Шебуеву. А в роли Константина, доктора наук, принятого за мальчика по вызову, был Игорь Касилов. Такая вот звездная команда смешила публику почти четверть века назад, наверное, очень актуальными реалиями... 
Кто уже не помнит 90-е, тогда вдруг появилась свобода:
– Разрешено всё, что не запрещено...
Доктора наук пошли стричь собак. Дочки продавщиц арбузов со станции Лозовой стали африканскими принцессами. В газетах с голыми актрисами на обложках рекламировали свои услуги все подряд. В том числе сомнительные «Козероги», обещавшие исполнить тайные желания клиенток...
Я почти не знакома с творчеством Александра Галина, но те его пьесы, что ставились в незабываемые 90-е на сцене театра «Колесо», на мой взгляд – конъюнктура. В «Звездах на утреннем небе» также главную роль исполняла Наталья Дроздова. Удивительно, нынешняя исполнительница роли Сирены тоже в этом спектакле играет. Правда, не в «Колесе». 
Светлана Саягова – ныне столичная актриса театра и кино. Воспитанница Глеба Дроздова, очень талантливая, что было очевидно, когда она еще служила в «Колесе». По типажу идеально подходит для роли Сирены. Но раза три или четыре за спектакль в ее репликах очень отчетливо звучали нотки Натальи Дроздовой. Не то, чтобы копирует, роль индивидуальная и насыщенная, но такая типичная...
Ирину Малышеву, исполнительницу роли Виктории, тольяттинцы тоже хорошо помнят:
 – По ее тонким, хрустальным ролям. Сегодня Ирина работает в труппе театра.
Ну и опять Малышева в тонкой, хрустальной роли. Я не запомнила в деталях ту постановку, 24-летней давности, и Ольгу Шебуеву вспомнить в ней не могу, впрочем, как и Игоря Касилова. Вот Дроздова прямо запала. 
Когда меня знакомый работник театра попросил сравнить два спектакля, я с уверенностью сказала, что новый лучше. Может, это и не так. Но в нем блистательная игра главной героини не гасит две прочие. Очень хороша Малышева в роли рафинированной «англичанки», утонченная, но принципиальная, грациозная и… чуть-чуть нелепая. Впрочем, жизненного материала для таких персонажей – завались.
Интересно, что мужскую роль исполняют в разных составах два актера. На предпремьерном показе Константина играл Игорь Супрунов. Приходится повторяться – прекрасно играл. Он тоже из учеников Дроздова, служил ранее в труппе «Колеса», работал в филармонии. И не знаю, сравнится ли с ним во втором составе Ярослав Дроздов.
– Ярослав уже в три года считал себя большим артистом, – рассказала Наталья Степановна. –  Когда после исполнения роли его со сцены буквально выносили, он орал...
Спорить не будем, актер получил прекрасное образование: сначала ВУиТ, потом Щепкинское училище. Он отлично справился с ролью Онегина в постановке «Мой Пушкин». Комическая роль довольно типичного, опять же, сломленного житейскими неудачами ученого, несомненно, ему удалась. 
Но так исполнить финальную песню, как Супрунов, не думаю, что получится. Конечно, все актеры поют, это их профессиональная компетенция. Но Супрунов – профессиональный вокалист, его заключительный выход – уже в другом образе, не похожем на затюканного Костю – яркая изюминка, удачный завершающий постановку штрих. 
Было бы несправедливо не отметить и экспрессивный вокальный номер Саяговой, чуть ранее по ходу спектакля. Эти немного параллельные основному сюжету эстрадные отступления придают более философский смысл постановке.
Ведь она начинается и продолжается большую часть первого действия как комедия положений. Одного персонажа принимают за другого, звучат некие пошловатые двусмысленности. Это было актуально для 90-х, наверное. Сегодня не интересны издания  с голыми актрисами на обложках. Впрочем, это всё, в том числе и скабрезные предложения услуг, наверняка осталось, но перекочевало в интернет. 
– Решили ничего не менять, не осовременивать, – пояснили мне в антракте.
В итоге получился хороший спектакль, с яркими образами, пусть и типичными. На игру актеров приятно смотреть. И при этом ностальгировать по 90-м. С их, может быть, слегка оголтелой свободой, популярностью финской водки, при этом еще не потерянной верой в то, что когда-нибудь кто-нибудь назовет твоим именем звезду.
И еще – такой маленький нюанс. Чтобы проверить, не мне ли одной так показалось, залезла в отзывы о постановке. Нет, не нашей, но по той же пьесе.
– Два часа пьянки для спектакля – это явный перебор...
Но тут, конечно, претензии исключительно к драматургу...

Надежда БИКУЛОВА

Просмотров : 369
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день -1...1, ветер 2 м/с
вечер 0...-2, ветер 5 м/с
Завтра
ночь -2...-4, ветер 5 м/с
утро -3...-5, ветер 6 м/с