Политика
Министр Левитин: мы поддерживаем строительство порта в Тамани

В Государственной думе прошел правительственный час, где выступал министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. Он рассказывал о мерах, принимаемых правительством страны по развитию инфраструктуры на морском и внутреннем водном транспорте.
После доклада депутаты стали задавать вопросы. Особый интерес для тольяттинцев представляет один фрагмент монолога. Из стенограммы пленарного заседания.
Депутат Анатолий Иванов:
-  Уважаемый Игорь Евгеньевич! Как известно, на Черном море ведется строительство морского порта Тамань, один из терминалов которого строит корпорация «Тольяттиазот». В 2005 году это строительство администрацией края было приостановлено, и только в 2008-м под давлением правительства и вашего министерства строительство порта продолжилось. При этом для устранения земельных споров правительство планировало забрать землю портовой зоны в федеральную собственность. К сожалению, сложности с этим строительством сохраняются, и они могут быть устранены только при передаче земли портовой зоны в федеральную собственность. В связи с этим мой вопрос: не отказалось ли правительство от идеи изъятия указанной земли и передачи ее в федеральную собственность, и если не отказалось, то что в этом направлении делается?
Министр Игорь Левитин:
- Мы действительно поддерживаем строительство порта Тамань. Более того, у нас с 2010-го по 2015-й год в программе заложены средства на модернизацию железнодорожного пути, подходов автомобильных дорог, но там не урегулированы вопросы насчет земли с Краснодарским краем. И та проблема, которая возникла у «Тольяттиазота», прямо указывает на необходимость Закона «О морских портах», который мы с вами приняли. Теперь, после принятия Закона «О морских портах», у нас есть право передачи этих земель с уровня региона на федеральный уровень и закрепления их как земель транспорта. Поэтому, если Краснодарский край передаст нам эти земли, мы будем работать именно над созданием инфраструктуры независимых компаний, которые будут находиться в этом порту. Пока мы с краем не можем договориться по этому вопросу. И я хотел бы вас попросить...
Есть здесь и вторая  проблема. У нас сегодня большие налоги на имущество аэропортов, морских портов и речных. Вчера мы этот вопрос поднимали на совещании, проходившем под руководством председателя правительства. Мы просим вас здесь нас поддержать. Почему край не отдает эту землю нам? Чтобы брать потом налоги с порта. Наша позиция другая: инфраструктура не должна облагаться налогом. В противном случае этот оператор - банкрот. Мы с вами уже это наблюдаем в аэропортах. То есть мы не можем ввезти имущество, потому что тут же регион поднимает налог. С одной стороны, регион говорит: постройте взлетно-посадочную полосу или причальную стенку. С другой стороны, как только мы построили, там появляется такая налоговая сумма, что ее просто невозможно оплатить оператору аэропорта или морского порта. Поэтому проблема Тамани - это как раз проблема принятия решения по налогу на имущество морских портов.
Председатель комитета Государственной думы по транспорту Сергей Шишкарев (обращаясь к министру):
- Важный вопрос вы подняли, и я в четвертый раз вынужден вам на него отвечать. Мы внесли (я автор) поправки в налоговое законодательство по налогу на имущество и по налогу на землю портовых, аэропортовых сооружений и так далее. Правительство, Минфин уже четыре месяца не дают никакого ответа. Я говорил об этом на морской коллегии, повторяю здесь, в зале: коллеги наши настроены позитивно. Ну пусть дадут хоть какой-то ответ! Мы преодолеем, может быть, вето - не вето, а отрицательное заключение и пойдем на принятие этого очень важного и нужного закона, без которого внутренний водный транспорт просто не выживет.

 

Просмотров : 5443
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 15...17, ветер 4 м/с
утро 16...18, ветер 6 м/с
Завтра
день 21...23, ветер 9 м/с
вечер 17...19, ветер 0 м/с