Город
(16+) По четным – влево, по нечетным – вправо…
О том, что в Тольятти (да и не только у нас) плохо чистят от снега внутриквартальные проезды, приходится говорить и слышать каждую зиму, причем по многу раз. Горожане винят во всем коммунальщиков и заключивших с ними договоры чиновников мэрии, а те в свою очередь пеняют на несознательных автомобилистов, паркующихся на обочинах дорог и тем самым мешающих работать снегоуборочной технике. На днях ветеран ВАЗа Юрий Целиков поделился с «Вольным городом» идеей, как можно хотя бы частично решить эту проблему.
– В конце 70-х годов я был в Чехословакии и видел там любопытные дорожные знаки, – сказал Юрий Кузьмич. – Они запрещают стоянку по четным числам на одной стороне дороги, а по нечетным – на другой. Я помню, что тогда еще спросил: «А вам это зачем нужно?». Чех мне отвечает: «Если бы не эти знаки, то жители бы ставили машины только на одной стороне, бросая их иногда на неделю, а то и месяц. А как тогда дорогу от мусора и пыли убирать?». В те годы для Тольятти эта тема казалась не столь актуальна, поскольку машин было гораздо меньше. Однако несколько лет назад я вспомнил об опыте чехов, когда ситуация с очисткой улиц стала у нас ужасной. Вот буквально на днях еду по своему 5 кварталу: с одной стороны стоят занесенные снегом машины, а с другой – узкая полоска, по которой пытаются разъехаться встречные легковушки. А если уж кто-нибудь стукнулся, то все…
– Думаете, что чешский опыт можно применить у нас?
– Безусловно, тем более что других вариантов поддерживать дороги в нормальном состоянии нет. Существует такая теория: если в здании разбито окно и его не поменять, то вскоре начнут бить другие… То же самое и с дорогами – допустишь грязь в одном месте, и она моментально распространится повсюду.  
Между прочим, есть государственный стандарт 50597-93, регламентирующий состояние дорог, а именно допустимые размеры ям и выбоин, время уборки от снега и так далее.
– Знаки должны быть на всех дорогах?
– Нет, только на магистральные и внутриквартальные. Это даст возможность коммунальщикам за сутки почистить свободную сторону дороги. Кроме этого, если человеку нужно будет куда-то уехать на 2-3 дня без машины, он не бросит ее под окном, а отгонит в гараж. А то сейчас получается так, что во дворах все забито, а некоторые гаражи пустые стоят. А тех, кто не подчиняется – штрафовать, то есть по закону попутной пользы будет наполняться бюджет, тем более что большинство автомобилистов у нас люди состоятельные. И поводов обижаться не будет, потому что закон есть закон – даже почетные граждане города по четным числам будут ставить автомобили туда, куда надо. Нужно понимать, что если ничего не предпринимать – ситуация лишь ухудшится, ведь наш автомобильный рынок уже вышел на 2-е место после Германии.
– О своей идее вы уже кому-то рассказывали?
– Да, я поделился ей на традиционном новогоднем мэрском балу с общественными деятелями, одним известным банкиром, депутатами различных уровней и в том числе со спикером городской думы. Говорю: «Как отнесетесь к тому, чтобы местный парламент (а потом может и Госдума) примет такие правила, чтобы были установлены знаки, регулирующие стоянку машин по четным и нечетным числам?». Особо никто не возражал. Между прочим, именно наш город был инициатором различных акций. Вспомним хотя бы как на 95-летие со дня рождения Виктора Полякова мы предложили всем автолюбителям при движении включать ближний свет. Многие тогда восприняли это неоднозначно, однако спустя несколько месяцев в правила дорожного движения были приняты поправки, и сейчас все ездят именно так.
– Юрий Кузьмич, не могу не напомнить еще об одной инициативе. Прошлым летом вы публично высказались за строительство лесной дороги, уточнив, правда, что ездить по ней должен лишь экологически  чистый транспорт – троллейбусы и автомобили на электродвигателях. Сейчас строительство этой дороги вновь активно обсуждается, а специалисты из Санкт-Петербурга, разрабатывавшие концепцию улично-дорожной сети Тольятти, назвали именно этот вариант основным.  
– Действительно этот вопрос обсуждается на самом высоком уровне. Знаю, что многие защитники природы, не желающие заглянуть немного вперед, продолжают активно ругать этот проект, но отмахнуться от проблемы все равно не удастся – ее нужно решать. Что же касается сохранения природных ресурсов, то выйдите на улицу и посмотрите, сколько вокруг валяется выброшенных после новогодних праздников елочек и сосенок. Я только возле своего подъезда насчитал одиннадцать, у другого – семь. А теперь представьте, какая цифра по всему городу. Что же об этом не кричат защитники природы? Давно нужно принимать меры: может быть, скорректировать существующие новогодние традиции или облагать продавцов елок дополнительным налогом.
Дорога через лес, безусловно, нужна, хотя я все-таки сторонник более бережного отношения к этой территории. Все-таки в ближайшие 10-15 лет по лесной дороге (Кузьмич предложил назвать ее именем Полякова, – прим. авт.) должны ездить лишь велосипеды, троллейбусы и электромобили, которые, кстати, наш завод уже может выпускать.

Беседовал
Андрей ЛИПОВ

P.S. «Вольный город» поддержал идею Юрия Целикова в части установки знаков, запрещающих стоянку машин на той или иной стороне улицы, в зависимости от даты. В ближайшее время мы поинтересуемся, что думают на этот счет мэр Сергей Андреев, а также начальник ГАИ города Алексей Мартынцев. Кроме того, Юрий Кузьмич просит считать эту публикацию официальным обращением совета ветеранов ВАЗа к городским и губернским властям с просьбой рассмотреть это предложение.
Просмотров : 3875
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 13...15, ветер 6 м/с
вечер 9...11, ветер 0 м/с
Завтра
ночь 5...7, ветер 1 м/с
утро 12...14, ветер 2 м/с