(16+) Отдав ВАЗ, французы потеряли 2,3 миллиарда евро
Город
(16+) Отдав ВАЗ, французы потеряли 2,3 миллиарда евро

Внимание к отечественному автопрому по-прежнему повышенное, поскольку именно эта отрасль промышленности должна наглядно продемонстрировать, что Россия способна справляться без участия западных компаний. А последние пусть кусают локти и подсчитывают убытки из-за причуд своих политических лидеров.

На днях компания «Рено» опубликовала отчет, в котором сообщила о значительном чистом убытке, связанном с уходом из России. Из-за корректировки в связи с ликвидацией промышленной деятельности в нашей стране этот производитель потерял 2,3 миллиарда евро.
Напомним, что в результате поспешного бегства из России французы лишились двух заводов – в Москве и Тольятти. Последний они теоретически могут вернуть в течение шести лет, но сейчас в это мало верится. Наверняка размер убытков продолжит расти, ведь за несколько месяцев просто невозможно всё подсчитать.
Тем временем перестал работать российский сайт компании «Рено», а зашедших на страницу пользователей перенаправляют на страницу «lada.ru», где идет регистрация владельцев машин французской марки. Скорее всего, обслуживание автомобилей ляжет на плечи ВАЗа, а поставлять запчасти будут через его дочернюю компанию «Лада-Имидж». В то же время претензии по качеству придется направлять не в Тольятти, а в столицу на завод «Москвич», ставший правопреемником компании «Рено Россия». Это касается даже тех моделей, которые выпускались на ВАЗе.
Пока французы считают убытки, тольяттинский автогигант наращивает мощности. По неофициальной информации, в конце июля продажи максимально приблизились к докризисному уровню – дилеры реализовывали примерно по тысяче автомобилей в день. Всего же за месяц своих покупателей нашли 10 400 машин под брендом «Лада», основная часть которых – «Гранты».
Корейцы не пытаются гнаться за ВАЗом, да и антикризисных моделей по сниженным ценам у них нет. В итоге машин «КИА» реализовано чуть более четырех тысяч, а «Хендэ» – 3396. Следом за ними идут китайцы и лишь затем «Рено», довольствующаяся седьмым местом в рейтинге продаж.
– Если рассматривать нынешний год, то своего дна российский рынок достиг в мае, после чего его объемы начали расти, – отметил представитель агентства «Автостат» Азат Тимерханов. – Вполне возможно, что в ближайшие месяцы этот тренд сохранится, но по отношению к показателям годичной давности всё равно будет сохраняться существенное падение.  
Удивительно, но сейчас можно купить даже «Весту», которая не выпускается в Ижевске с марта. Остатки сделанных в феврале автомобилей до сих пор поступают дилерам, правда, цены на них (1,6-1,8 миллиона рублей) заставляют покупателей укоризненно качать головой. Что поделаешь, модель стала настоящим дефицитом, и пока непонятно, где и когда ее продолжат выпускать в привычных объемах.
Напомним, что в июле поползли слухи о переброске сборки «Весты» в Тольятти из-за необходимости загрузить мощности, ранее занимаемые производством «Б Ноль». Работники ижевского завода про это узнали и без лишних раздумий написали обращение к президенту России Владимиру Путину, в котором обвинили руководство ВАЗа в сознательном обмане. Вот некоторые фрагменты этого письма:
– Мы находимся в простое уже более 5 месяцев. Для выживания коллектива используется федеральная программа поддержки – временные работы. Высококвалифицированные специалисты красят стены, стригут траву, собирают мусор.
Запуститься автозавод не может из-за отсутствия комплектующих для «Весты». Российского в автомобиле – всего 40 процентов, а остальное привозилось из заграницы. Он выпускается с 2015 года, а уровень локализации так и остался, как на момент запуска. Мы считаем, что французские владельцы завода фактически совершили диверсию, и из-за этого конвейер не функционирует.
А на днях руководство ВАЗа приняло решение осуществить перенос производства на тольяттинскую площадку. В качестве альтернативы, чтобы ижевский автозавод «не загнулся», нам хотят предложить электрическую версию «Ларгуса», хотя сегодня в России нет инфраструктуры для электромобилей.
Получается, что высшее руководство ВАЗа идет на сознательный обман. Они собираются забрать нашу «Весту», вывезти оборудование, а нам оставить обещание производить электрический «Ларгус», который сегодня существует только на бумаге.
Уважаемый Владимир Владимирович! В 2010 году именно вы спасли ижевское предприятие, не допустили банкротства и распродажи имущества. Не дайте сегодня совершиться противоправным действиям, не допустите уничтожения лучшего автозавода России…
Насчет лучшего автозавода России, наверное, удмуртские товарищи немного погорячились, однако настроение их в целом понятно. Наверняка желание перепрыгнуть через голову руководства ВАЗа и обратиться напрямую к президенту будет расценено как вызов, причем серьезный, от которых в Тольятти уже давно отвыкли ввиду покорности трудового коллектива.
Рубить с плеча и как-то наказывать ижевчан за этот крик отчаяния вряд ли будут, однако, если решение о переносе «Весты» уже принято, подобное письмо едва ли способно что-то изменить. Пока информация такова, что окончательно вопрос должен быть решен советом директоров ВАЗа в августе-сентябре. По слухам, пока что отменены все новые командировки сотрудников предприятия, связанные с переносом производства «Весты» на основную площадку в Тольятти. Процесс заморожен до особого распоряжения руководства.
На ВАЗе подтвердили, что не планируют массовых сокращений на ижевском заводе. В то же время работникам предложат постоянные места на других предприятиях города и региона с выплатой пяти средних заработных плат или 12 МРОТ (что больше). Тем же, кто просто решит уйти по соглашению сторон, выплатят от 5 до 7 средних зарплат в зависимости от стажа.

Тимур КАЛИНИН

Когда верстался номер, стало известно, что совет директоров ВАЗа утвердил перенос производства «Весты» из Ижевска в Тольятти на линию «Б Ноль». Об этом президент завода Максим Соколов заявил вчера во время встречи с главой Удмуртии Александром Бречаловым.

Просмотров : 137
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 16...18, ветер 3 м/с
утро 22...24, ветер 5 м/с
Завтра
день 25...27, ветер 5 м/с
вечер 20...22, ветер 4 м/с