Владимир Коренной: Из-за женщины я прыгнул с третьего этажа
Персоны
Владимир Коренной: Из-за женщины я прыгнул с третьего этажа
Владимир Коренной: Из-за женщины я прыгнул с третьего этажа

20 мая - день рождения у Владимира Коренного, ему исполняется 60 лет!
Редакция нашей газеты на протяжении много лет с пристрастием следит за творчеством Коренного, за развитием и успехами молодежного драматического театра, которым руководит  Владимир Лукич.  Творческое сотрудничество незаметно перешло в дружбу. 
- Родился я в городе Заиграево, это рядом с Байкалом, - с улыбкой рассказывает Коренной, - поэтому играю до сих пор, театр стал реальной жизнью. Я настоящий сибиряк, хотя мама родом с Украины. Мое детство - Баргузинск, Омск, красивейшие места. Сибирь - мой воздух, моя стихия, которую я чувствую на расстоянии. Сибиряки заметно отличаются: они более спокойные, у них нет суеты, все размеренно. Хотя  я привык быстро думать, быстро принимать решения, сказал - сделал. По этому поводу на меня, бывает, обижаются мои подчиненные. Если отложили что-то, значит, все это затянется надолго.
В свое время мне хотелось быть сразу  и летчиком, и разведчиком. Вовремя пришла хорошая мысль: если я стану актером, то смогу все что угодно.  После школы уехал в Одессу в технологический институт. Но сдал документы в мореходку на повара. Мне дали папку для документов, подписанную Коренной - кок. Счастье было, как водитс, недолгим. По настоянию родителей я вернулся домой, где и начал играть в народном театре. Это была первая хорошая школа  импровизаций, ярких спектаклей, миниатюр. Острый ум, хватка у меня сохранились до сих пор. Я провел столько концертов в городе, как никто другой. А на драматической сцене - концерты, вечера, презентации.  К тому же за два года службы в армии в ансамбле песни и пляски на моем счету  более восьмисот концертов. Иногда получалось в день три концерта. На эстраде ты один на один со зрителем, сам забыл текст -  сам и провалился.
Все случилось так, как должно было случиться: я поступил в театральное училище в Свердловске и стал актером. До Москвы не доехал, денег не хватило. Поступил сразу. Шел 1968 год, претендентов в театральное  было 400 человек на место. Конкурс дикий!
- В чем причина, почему  заметили именно вас?
- Я был талантливым, очень хорошо декламировал, на экзамене читал «Стеньку Разина».  С первого тура  понял, что принят. Хотя, волновался, конечно. Закончил училище - и пошли мои театры: Иваново, Свердловск, Кемерово, Омск. У меня изначально безоговорочное амплуа героя-любовника.  Я сыграл очень много характерных ролей.
- Так ли легко, как кажется, играть героя-любовника?
- Нет. Романтические герои, в принципе, однотипные, выписаны правильными - это не всегда интересно. Любопытно играть отрицательного героя. В пьесах раньше писали о любви одинаково, потому что была другая драматургия. Пьесу не выпускали, если герой-любовник не был хорошим парнем. Были сложные времена, приходилось играть всякое барахло: о заводе, буднях коммунистов и тому подобное.
- Владимир Лукич, театры менялись. Всегда ли удачно вы вписывались в труппу?
- Дискомфорта я не испытывал, к тому же  меня приглашали. Много ролей сыграно в Кемеровском театре. Там готовили  документы на присвоение мне звания, но так сложилось, что я уехал. И до сих пор званий не имею и не хочу. Даже если будут уговаривать - принципиально откажусь. Потому что звания давно себя дискредитировали, и все театральное сообщество знает, как они порой раздаются.  Как можно называться народным артистом России, допустим, в городе Жигулевске? Я не понимаю этого: его в городе-то не знают, не говоря о стране - это смешно.       Ни в одной стране мира  нет никаких званий. Какие гиганты работают в Голливуде! Актеры ежегодно доказывают на различных кинофестивалях, что они чего-то стоят, что они лучшие. Мы каждым спектаклем тоже доказываем свое право быть хорошими артистами. Николсон - личность, не имеющая звания «народный артист Америки», но признан во всем мире. Лично у меня не было амбиций во что бы то ни стало работать за рубежом. Разумеется, желание было, но я понимал, что заграница не для меня. Наши актеры мелькают в Голливуде. Но старт при этом должен быть в Москве. Если бы я учился и работал в столице, наверное, и карьера пошла бы по-другому. Но я не жалею о своем творческом и жизненном пути. Судьба интересная, сегодня руковожу молодежным драматическим театром. В свое время я взял спектакль «Плачу вперед» только из-за одного монолога героя: «Я хочу создать театр….» Я знал, как создать театр,  варился в этой каше. Только с добром можно творить по-настоящему. Возможно, Бог услышал меня. В театре «Колесо» с приходом режиссера Морозова у меня сложилась сложная ситуация: пошли конфликты, меня вывели из всех спектаклей. Но худа без добра не бывает. Я создал театр, руковожу им плюс играю в спектаклях. Я с удовольствием утром иду на свою работу. Здесь мой второй дом. В театр артисты должны приходить не как  на службу, театром живут. Актеры -- это сумасшедшие в хорошем смысле слова люди. Они порой играют самих себя. Заметьте, за всю  жизнь я ни разу не выходил на сцену под «допингом». Это для меня табу, и сейчас в театре я пресекаю все попытки актеров расслабиться перед спектаклем.   Отыграй спектакль - и пожалуйста, бери свое. Драйв должен быть от роли, от перевоплощения.
- Скажите, сегодня в театре приколы, импровизация имеют место?
- Раньше разыгрывали, приколачивали  друг друга постоянно. Сейчас, к сожалению,  это ушло.  Известный актер  Грибов слыл заядлым «гопкинсом». Суть в том, что если на сцене кто-то произносил: «Гопки», все должны были подпрыгнуть. Подпрыгивал даже Ленин в спектакле. Дошло до министра культуры Фурцевой. Она вызвала актеров, отчитала их, предупредив, чтобы больше никаких прыжков: «Поняли?» -- «Поняли». Повернулись к выходу, и один их них прошептал: «Гопки», все опять подпрыгнули. Фурцева махнула рукой, мол, сделала все что могла. Это классика. Я первый раз пришел в театр в Свердловске,  должен был играть негра. Коллеги намазали меня актерским клеем, дали подсохнуть, меня всего перекорежило, а они ржут и говорят, что так и надо перед гримом. Однажды мы играли спектакль «Океан». На сцене вращающийся круг с кожаным диваном. Монтировщик сцены прилег и уснул в ожидании, когда придет время повернуть диван на сцену. Время пришло, диван поворачивают, а там спит монтировщик. Актеры играли вполголоса, чтобы не нарушить сладкий сон дяди Коли, который спросонья мог наговорить что угодно. Приключений много было. Надо будет попробовать в своем театре кого-нибудь разыграть, но  легко, чтобы не пришлось занавес закрывать на спектакле. Однажды в Кемерово вместо воды мне стакан водки налили. Я выпил и добавил: «Еще воды, повторите дозу!», чем вызвал всеобщий хохот за кулисами, но спектакль доиграли нормально.
- Я знаю, что вам приходилось играть вместе с Евстигнеевым…
- Мне повезло работать с Евстигнеевым в Кемерово и с Леоновым в Иваново. Играть вместе с ними было очень просто, потому что они таланты, они настоящие. Никакого снобизма, крайне уважительны к артистам и зрителю.  
- Я вижу, что ваша любимая трубка переместилась за стеклянную дверцу шкафа. С чем это связано?
- Бросил курить. Курил много, у меня двенадцать трубок в арсенале было. Пришло понимание, что здоровье дороже.
- Чего вы боитесь?
- Боюсь неопределенности: в жизни, в театре, во всем. Мы должны знать, к чему стремиться, что нас ждет. Я хочу достроить театр, а неопределенность в том, что с нас сняли 10 миллионов рублей. Строительство остановилось, большой зал не работает. В малом  требуют замены старые кресла, закулисье нужно преобразовать. Радует, что не достают с идеями переделать театр в развлекательный центр.
- Много у вас врагов, вернее, недоброжелателей?
- Всю мою сознательную жизнь меня преследовали недоброжелатели на сцене. Зависть, от нее сплетни. Я научился не принимать близко к сердцу всю эту шелуху, иначе сам обмельчаешь.
- Что вы любите?
- Люблю искренность, преклоняюсь перед талантливыми людьми. Люблю хорошую погоду, цветы. Любые: и в вазе, и на балконе, и в лесу. Я выращиваю цветы у своего подъезда, стригу кусты, деревья. Вообще землю люблю, ощущать ее парной запах. В себе? Я энергичный, в меру тщеславный, без этого творческому человеку нельзя.  Достаточно требователен к себе. Плохое качество -- я вспыльчивый.  Отходчивый? Наверное, не держу в себе зла. Не приемлю предательства. Если человек меня предал,  перестаю с ним общаться, он мне неинтересен.  Люблю одиночество, утомляюсь от больших тусовок. Наедине с собой хочется ни о чем недумать, особенно на рыбалке. Тем не менее, мозг все время думает о театре, делах. Безусловно, я замечаю красивый рассвет, красивую женщину.
Очень люблю рыбалку и свою машину, я  с ней разговариваю, называю ее ласково «Мерси». Друзей у меня немного, но они есть. Друг - это тот, с кем легко, с кем можно помолчать. Так повелось, что на рыбалку мы выезжаем только мужской компанией. Женщины отвлекают. Мы хохмим чисто по-мужски.
- На сцене вы герой-любовник. А в жизни женщины часто портили вам жизнь или, наоборот, помогали?
- Женщины украшали мою жизнь.  Были моей составляющей. Ради женщин мужчины совершают поступки. Не будь женщин, не было бы прогресса. Я тоже способен на безрассудные поступки ради женщин. В театральном училище прыгал из окна третьего   этажа. Девушка чуть не умерла от страха.
- Кто или что сейчас  является вашим стимулом в творческой жизни?
- Раньше хотелось быть известным. Сейчас  это неважно, хочется что-то оставить доброе, светлое после себя, конкретно - театр.
- Владимир Лукич, вы верите в то, что вам 60 лет?
- Нет, мне страшно становится. Я помню, был барьер в 50 лет, у меня был психологический кризис. Мне было плохо от мысли: неужели я такой старый?  Не ощущаю себя на 60 лет. Дни рождения уже не радуют. Человек должен располагать своим временем. Мы ценим, когда уже остается слишком мало и нет всех возможностей, присущих молодости. Хочется, чтобы время приостановилось.
- Вы  в прекрасной форме и хорошо выглядите. Что делаете для этого?
- Ничего не делаю. Мне кажется, что я не меняюсь, но на фотопленке, со стороны, вижу, что уже другой. Грустно становится.     Лицо человека - отражение внутреннего состояния. Если есть свет в душе, то и глаза светятся, и морщинки лишь оттого, что часто улыбаешься.  Надо быть довольным тем, что ты есть.
Я не летаю на Карибы, Мальту, даже в Турции ни разу не был. Ты была на Гаити? Нет? И я не был. И мне  хорошо, будем жить. Как жить? Счастливо!

Любовь КОЧЕТОВСКИ


Мэр Жигулевска Александр Курылин, друг:

- С юбилеем, Владимр Лукич! Удачи тебе и твоему детищу - театру. Ты талантлив и как актер, и как организатор, у тебя все впереди. проверено: мужская дружба с годами становится только крепче Если тебе будет трудно, можешь на меня рассчитывать. 
Коллектив Досугового центра «Русич»:
- Володя - это душа, это сердце, надежное плечо. Нам повезло, мы дружим почти двадцать лет. Володя, ты светлый, чуткий, с неиссякаемым зарядом энергии человек, а главное, талантливый актер.  Пусть самые бурные аплодисменты ждут тебя впереди. Будь счастлив!
Давний друг, отец большого семейства, Алексей Купцов:
- Владимир Лукич, ты молодец -  стойкий оловянный солдат! Если бы не ты, вместо театра был бы в городе еще один развлекательный центр. Театр - это мостик, по которому переходят в страну, где живет  прошлое и будущее в настоящем мире. Мои дети все твои спектакли посмотрели по десять раз, если не больше. Продолжай творить, дарить радость людям! Огромное тебе спасибо, то, что ты такой - обаятельный, притягательный и настоящий.

Просмотров : 6362
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 12...14, ветер 2 м/с
утро 12...14, ветер 3 м/с
Завтра
день 15...17, ветер 2 м/с
вечер 13...15, ветер 2 м/с