(16+) «Дилижанс» снимает ограничения
Культура
(16+) «Дилижанс» снимает ограничения

Одиннадцатый театральный фестиваль «Премьера одной репетиции» в «Дилижансе» все же состоится. Ограничения на посещение театров губернатором снимаются в первый день осени. И уже 3 сентября стартует начало фестиваля, перенесенного с традиционного июня.
Тема фестиваля – «Актерское мастерство в современном театре», а девиз на этот раз звучит даже слишком, на первый взгляд, актуально: «Снимаем ограничения». Однако художественный руководитель Виктор Мартынов пояснил:
– В первую очередь речь идет об ограничениях в творчестве.
Итак, что же увидят поклонники «Дилижанса» и Мельпомены за эти семь дней, с 3 по 9 сентября? Директор Ирина Миронова и худрук Виктор Мартынов рассказали, что одновременно с живыми показами в зале будут проводиться прямые трансляции на странице театра «Вконтакте», а также в окрестностях театра – сквере и ближайшем кафе. Видимо, пригодился опыт режима самоизоляции и предыдущих фестивалей, ведь если показ проходил в камерном зале, то чаще всего не вмещал всех желающих.
Вне конкурса состоятся два спектакля, оба из Санкт-Петербурга. Театр «Особняк» представит  «Комнату Герды», лирический хоррор по мотивам Андерсена и Рильке.
– Это очень сложный спектакль, – отметил Мартынов, – у него две премии «Золотая маска», шесть премий «Арлекин» и четыре премии «Золотой софит». 
Мастерски сделанный трейлер, показанный участникам пресс-конференции, заинтриговал. Особенно следующая фраза:
– А что, если Герда не отправлялась на поиски Кая, а все происходило в четырех стенах?
На второй день театр Karlsson Haus покажет «Сад наслаждений», навеянный картиной Иеронима Босха «Сад земных наслаждений», имеющей десятки расшифровок искусствоведами.
– Спектакль вошел в лонг-лист премии «Золотая маска-2020», он исследует тему гендерности и телесности...
Пять следующих эскизов спектаклей станут проектами режиссерской лаборатории. «Постучавшись в небесную дверь» – сценическая версия по мотивам популярного фильма 90-х годов создана братьями-актерами Петром и Романом Касатьевыми (Тольятти). «Фантом Марины Кудряшовой» по пьесе Анны Батуриной поставил Дмитрий Богданов (Москва).
– Я родился в Нижнем Новгороде и закончил там театральное училище, – рассказал о себе  режиссер. – Продолжил образование в Санкт-Петербурге. Работаю как кукольник в театре Образцова и ставлю спектакли в независимых театрах России и за рубежом.
А спектакль, по словам автора:
– О школе, подростках, поиске любви. По жанру это мистическая трагикомедия...
Режиссер эскиза «Блонди» Николай Берман (Москва) также рассказал о себе. Он переквалифицировался из театроведов в режиссеры, учился в школе-студии МХАТ у известных педагогов:
– Пьеса «Блонди» написана Дмитрием Богославским пять лет назад, побеждала на многих драматургических конкурсах, она очень необычная...
Как следует из рассказа автора – о четырех собаках, живущих в бункере. И не только:
– По ходу пьесы становится понятно, что речь не о собаках, а о женщинах-актрисах, театре, о том, по каким законам он существует...
Проект «Чангара Зангези пророк» представил по видеосвязи режиссер  Янис Повилайтис (Москва):
– Последнее произведение величайшего поэта Велимира Хлебникова называется «Зангези».  Мы взяли на себя непосильную задачу: понять, расшифровать и осознать этот текст. И не просто так – а собственными телами! Вам предстоит испытать на себе движение слов в открытом пространстве... 
Жанр спектакля – физический театр, что и продемонстрировал на экране режиссер, исполнив странный номер, поставленный хореографом Анной Кочура на музыку композитора Владимира Смирнова. Странный, конечно, для тех, кто не знаком с поэзией Хлебникова.
Режиссер Евгения Колесниченко (Санкт-Петербург) представила проект «Карамазовы».
– Большую часть своей жизни я провела в другой стране, – девушка сначала постаралась заинтриговать фактом биографии, потом рассказала о своих именитых учителях и воплощенных постановках.  
– Однако в режиссерской лаборатории я новичок. Моя работа по Достоевскому кажется актуальной, но необходимо было найти какой-то адекватный способ подачи классики. Родился жанр – трагический стендап... 
В последний день фестиваля, 9 сентября, подведут его итоги по номинациям «Лучшая актриса», «Лучший актер» и «Лучший спектакль».  Помимо показов спектаклей, в программе фестиваля будут режиссерские лаборатории и обсуждения эскизов со  зрителями. Поэтому введена и дополнительная номинация «Лучшая зрительская рецензия».
По традиции, завершится одиннадцатый фестиваль показом спектакля-победителя прошлого, десятого. Это спектакль по пьесе Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина» в постановке Александра Серенко из Санкт-Петербурга.

Надежда БИКУЛОВА

Просмотров : 794
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь -4...-6, ветер 0 м/с
утро -2...-4, ветер 1 м/с
Завтра
день 5...7, ветер 3 м/с
вечер -1...1, ветер 3 м/с