Город
Зачем вы, дилеры, народ пугаете?

Цены на продукцию АВТОВАЗа достигли критической отметки. Стоимость новой «Приоры» у дилеров приближается к 380 тысячам рублей, а если прибавить страховку, то мы получим автомобиль, сопоставимый по цене с иномарками.
Аналитическое агентство «Автостат» обнародовало таблицу повышения стоимости вазовских авто за последние два месяца. Цифры выглядят шокирующее, и это притом, что АВТОВАЗ поднял цены всего на 2-3 процента. Все остальное добавили дилеры. Конкуренты отреагировали незамедлительно. В частности, «Шевроле» экстренно снизил стоимость своих популярных моделей «Aveo» и «Lacetti» в среднем на 50 тысяч рублей, о чем было объявлено в телерекламе на всю страну. Получается, что опять мы предоставляем конкурентам отличный шанс сбывать продукцию за счет нашей жадности. Почему так происходит, «Вольный город» поинтересовался у бывшего президента международной ассоциации дилеров АВТОВАЗа Юрия Целикова. 
-- Дилеры были в затруднительном финансовом положении и сейчас они безоглядно наверстывают упущенное, что весьма опасно, -- сказал Юрий Кузьмич.
-- Иными словами, свои убытки от неграмотности вазовского менеджмента дилеры хотят компенсировать за счет покупателей? Разве это правильно?
-- Покупатель, конечно, не виноват, но если он берет автомобиль по такой цене… Рынок -- это вообще дикая стихия, особенно российский. А потом будет большой спад. Уже в мае будет продано машин процентов на 10-15 меньше, чем в апреле. Повторюсь, это опасные игры с ценой. Нет продуманной маркетинговой политики, и с дилерами никто жестко не работает. Их надо учить, держать в рамках. У нас за четыре года разрушили и маркетинговую службу, и дилерскую сеть, причем как за рубежом, так и в России. Сейчас никто никого не слушает, гребет под себя и рвет, пока дают. Рынок показывает, что так загибать цены нельзя.
-- То есть ваш прогноз, что цены вскоре начнут снижаться…
-- А куда они денутся? Никто у них не будет покупать по такой цене. Наши автомобили столько не стоят. Новые руководители дилерских компаний -- беспредельщики. Каданников в свое время говорил: «Надо поглядывать на поплавок». А они не смотрят.
-- А международная ассоциация дилеров сейчас имеет какой-то вес?
-- Имеет, но она только собирает сведения и доводит их до высшего руководства. То есть своеобразный посредник. Да, они собираются, обсуждают, но делается это кулуарно, молча, и руководство их не боится.
-- А при вас как было?
-- Мы писали письма, что нельзя повышать цены, не надо увеличивать программу. Из-за этого меня и пытались несколько раз уволить из ассоциации. А при Каданникове мы вообще на заседания ассоциации дилеров приглашали руководителей завода -- вице-президентов, службу безопасности, финансистов. Все было откровенно, четко, понятно.
-- Сейчас много говорят о том, что летом должно произойти очередное повышение цен на металл, причем сразу на 20-30 процентов. Означает ли это, что цены на машины опять подпрыгнут?
-- Идет борьба за то, чтобы не было такого существенного повышения, но, скорее всего, произойдет именно так. Естественно, отпускные цены завода тоже повысятся. Насколько? Обычно при росте цен на металл автомобили дорожают на 2-4 процента.
Тимур КАЛИНИН

Просмотров : 4098
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 5...7, ветер 3 м/с
вечер 0...2, ветер 3 м/с
Завтра
ночь -1...1, ветер 3 м/с
утро 1...3, ветер 5 м/с