Татьяна Синельникова:
Культура
Татьяна Синельникова: Давайте оставим в прошлом дроздовский период «Колеса»
Татьяна Синельникова: Давайте оставим в прошлом дроздовский период «Колеса»

 Театр «Колесо» для Тольятти давно стал привычным явлением. Вне зависимости от того, постоянные мы зрители или смотрим спектакли по случаю,  приятно сознавать, что в нашем городе есть профессиональный театр. И кажется, что он существовал всегда. Но «Колесу» в этом сезоне исполнилось лишь двадцать лет. Или уже двадцать? Каким выдался юбилейный сезон для театра? И как он был представлен в прессе городскому сообществу? Об этом беседуем с PR-менеджером «Колеса» Татьяной Синельниковой.
-- Начну с того, что сам по себе театр «Колесо» -- явление особенное не только в масштабах Тольятти. Если вспомнить его историю, то даже в кадрах кинохроники можно увидеть на фасаде название «Экспериментальный государственный театр «Колесо». Сегодня статус театра -- муниципальный. Изменение статуса повлекло, в первую очередь, изменение статей финансирования театра. Так, славное время успешных гастролей «Колеса» по городам России и далеко за пределами страны -- в Болгарии, Франции, Англии, США -- осталось в прошлом. А ведь возможность гастролировать -- это не только залог творческого развития коллектива, но и престиж города. Что же касается подведения итогов, мы чувствуем себя молодым театром, поэтому говорить об этом пока рано.
Юбилейный год в драмтеатре «Колесо» выдался бурным  и плодотворным. Достаточно привести краткий перечень театральных событий и премьер двадцатого сезона. В сентябре 2007 года вышли сразу два спектакля: «Восточная сказка»  Михаила Федосеева (режиссер  Олег Ринге) и «Тетушка Чарли»  Томаса в постановке Алексея Гирбы. Уже в октябре  театр выпустил спектакль  Чехова «Три сестры» (режиссер – Алексей Гопко), а в декабре  состоялась нашумевшая премьера первого в истории театра мюзикла-сказки «Конек-Горбунок» Алексея Пономарева (режиссер  Олег Ринге). Февраль 2008 года -- следующая премьера, спектакль «Двое на качелях» Гибсона в постановке Татьяны Вдовиченко. Начало марта  -- мероприятие, посвященное празднованию юбилея «Колеса», через месяц  тольяттинский зритель увидел  «Старомодную комедию»  Арбузова, поставленную классиком драматической режиссуры -- народным артистом СССР Петром Монастырским.
-- Что интересного подготовил театр «Колесо» тольяттинцам к закрытию сезона?
--  22 мая на суд зрителей будет представлена премьера -- спектакль Старицкого «За двумя зайцами» в постановке московского режиссера, заслуженного артиста России Валентина Варецкого. В комедии, переведенной на русский язык великим драматургом Островским, занята почти вся труппа «Колеса». Много музыки, танцев, в сценографии и режиссерских решениях присутствуют самобытность и национальный колорит изначально украинской пьесы. Несмотря на это, пьеса «За двумя зайцами», по мнению режиссера, звучит очень актуально для любой страны мира, в частности России, и отражает многие тенденции современной жизни: «Эта пьеса -- история местечковости, она о том, что мы сейчас  как-то по-мещански живем: мелкими целями, сиюминутными радостями, забывая о  главном -- духовном развитии, исторических и культурных ценностях огромной страны. Одни люди работают, а другие жизнь прожигают, и быть гламурным прохвостом, блестящим проходимцем, хватать из воздуха какие-то идеи, ничего не делая и не принося пользы, стало даже модным, именно это пропагандируют в обществе большинство глянцевых журналов и многие телевизионные программы».
 -- «Колесо» вот уже несколько лет работает как продюсерский директорский театр. Планируются ли какие-либо изменения в ближайшем будущем?
-- Практика показывает, что эта форма работы имеет ряд преимуществ в современных условиях развития театра. По крайней мере, многие ведущие столичные театры в последние годы выбрали этот путь. Что же касается нашего театра, то будет уместным привести точку зрения директора Татьяны Корабельниковой, не один год занимающейся этим вопросом. Ситуация такова, что личности, сочетающей в себе качества талантливого профессионального режиссера, крепкого руководителя и способного организатора, в городе просто нет. Любой же из варягов, приглашенных на должность художественного руководителя театра, столкнется с рядом организационных, хозяйственных и финансовых проблем  местной специфики. Решение всего комплекса перечисленных вопросов возможно только в рамках продюсерского театра. Постановкой спектаклей занимаются приглашенные режиссеры, поэтому труппа всегда в рабочем состоянии. Уже достигнута договоренность с одним из ведущих преподавателей режиссерского факультета РАТИ (ГИТИС) Михаилом Чумаченко. Педагог и практикующий режиссер будет не только ставить спектакль в нашем театре, но и в настоящее время концептуально занимается разработкой репертуарной политики на несколько ближайших лет. В соответствии с этим репертуарным планом каждый актер будет знать, какие предстоят ему роли, и располагать информацией о своей занятости в спектаклях на три года. Уже  с 1 июня театр будет заключать новые договоры.
-- Довольно часто на страницах местных газет появляются статьи о театре, и публикации не всегда носят позитивный характер. Возможно, критические материалы по поводу событий в театре и спектаклей «Колеса» помогают театру оставаться в тонусе?
-- Критические -- возможно. К сожалению, двадцатый сезон оказался урожайным не только на премьеры. Коллектив театра периодически выводили из производственно-творческого процесса отнюдь не критические, а просто злобные, обиженные, скандально-поверхностные публикации  в местной прессе. Нет смысла и желания устраивать разбор полетов, особенно сейчас, перед закрытием сезона, накануне готовящейся премьеры. Наверное, у наших очень немногих, к счастью, недоброжелателей -- авторов негативных материалов имеются свои причины для периодических выпадов в адрес администрации, актеров, репертуарной политики театра.  Как говорится, Бог им судья. Творческий процесс в театре не останавливается: в «Колесе» репетируют премьеры, собирают полные залы на новые и уже полюбившиеся спектакли, а что касается поводов для скандальных газетных материалов… Театр -- живой, развивающийся организм, и здесь периодически бурлят страсти и бывают острые моменты, а коллективные собрания порой  доходят до точки кипения. А разве, к примеру, вазовские производственные совещания -- это всегда обмен улыбками и комплиментами, не говоря уже о планерках в коммерческих компаниях или редакционных коллегиях?
-- Наверное, как PR-менеджер  вы согласитесь, что для такого публичного заведения, как театр, важно любое внимание прессы.
-- Не соглашусь. Театр «Колесо», как и любой театр, --  это, если хотите,  храм искусства, куда вламываться в грязных сапогах и с грязными намерениями  губительно как для творческого коллектива, так в итоге  и для зрителей, которые приходят в театр, чтобы насладиться праздником, а не позлорадствовать по поводу проблем и противоречий, вынесенных акулами пера на всеобщее обозрение.
Да, театр -- публичное место, но зритель не будет тоньше чувствовать ткань спектакля, если скандальные журналисты посвятят его в нюансы административных перипетий. Давайте, наконец, оставим в прошлом славную историю дроздовского периода театра «Колесо», воздав ей должные почести, а также неприятный инцидент с уходом главного режиссера Анатолия Морозова. Перелистнув эти страницы своей истории, драмтеатр «Колесо» живет настоящим, работает, готовит новые постановки, приглашает режиссеров, чтобы радовать городское сообщество премьерами. Наверное, театр не может рассчитывать лишь на пряники от городской прессы, но пытаться периодически выбить почву из-под ног, говоря, что у театра нет будущего,  кому это надо?
-- О чем я забыла вас спросить?
-- О театральной площади. Мы очень рады, что с наступлением теплого сезона площадь перед театром «Колесо» так посещаема молодежью нашего города. Приятно видеть красивых отдыхающих людей, семьи с детьми. Коллектив театра выражает большую надежду, что тольяттинцы будут следить за чистотой и порядком в  любимом месте отдыха и не допустят, чтобы симпатичная площадь с фонтаном  превратилась в грязную свалку мусора со сломанными и затоптанными скамейками по периметру.
-- Какие настроения, планы у коллектива в конце театрального сезона?
-- Как я уже сказала, юбилейный сезон выдался напряженным. Коллектив -- на подъеме перед предстоящей премьерой, после этого финального аккорда -- долгожданный отдых. У нас много иногородних актеров, которые проведут отпуск на родине. У администрации, директора театра Татьяны Корабельниковой, как всегда, масса планов и намерений уже на будущий сезон. Первого июня приезжает новый режиссер, начнется работа над премьерой к открытию нового сезона. Всех секретов открывать не будем. Главное, что театр живет и активно работает,  преодолевая финансовые, организационные и другие проблемы рабочего характера, выходя на новый виток в своем развитии.
Беседу  вела
Татьяна ПЕТРОВА

Просмотров : 3130
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 5...7, ветер 3 м/с
вечер 0...2, ветер 3 м/с
Завтра
ночь -1...1, ветер 3 м/с
утро 1...3, ветер 5 м/с