Город
(16+) Гарантийный объезд… мэра
На этой неделе мэр Сергей Андреев принял участие в выездном заседании комиссии по ремонту автодорог с гарантийными обязательствами. Вместе с подчиненными, подрядчиками и журналистами он проехал по наиболее оживленным улицам, дав оценку состоянию дорожного полотна.
Начать стоит с того, что в период с 2007 по 2012 годы за счет средств областного и городского бюджетов было отремонтировано 83 объекта магистральных дорог. Цифры впечатляют (общая площадь1,38 миллиона метров на сумму 1,2 миллиарда рублей), правда, опять же за 5 лет. Срок гарантийного обслуживания некоторых дорог истекает в этом году, после чего они будут обслуживаться другими подрядными организациями, заключившими муниципальные контракты на содержание. Например, завершается содержание по гарантии Южного шоссе на участке от Автозаводского шоссе до улицы Тополиной площадью 27,57 тысячи метров, отремонтированного в 2007-м. Здесь мэр также побывал (отметил имеющуюся колейность), но сначала его путь лежал по улицам Центрального района – Карла Маркса, Мира, Победы, Ленина. Отдельно остановились на Новозаводской, которую не так давно расширяли за счет средств городского бюджета. Как отметил директор компании «ДРСУ» Геннадий Гаврилов (именно эта организация являлась генподрядчиком по ремонту дорог с 2007-го по 2012-й годы), качество полотна нормальное, хотя появляются трещины, которые необходимо зачищать. В целом выполненный на площади 29,61 тысячи метров ремонт претензий у комиссии не вызвал, однако место примыкания со второстепенной дорогой стало разрушаться, поэтому его пришлось отремонтировать за счет подрядчика.
По словам руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Павла Баннова, при благоприятных погодных условиях, когда сходит снег и проезжая часть высыхает, проводится комиссионное обследование участков автодорог, находящихся на гарантийном обслуживании согласно заключенным муниципальным контрактам. В ходе обследования выявляются деформации покрытия в виде колейности, сдвигов, образующихся в местах резкого торможения и набора скорости автомобилей, волн и гребенок (это результат излишней пластичности асфальтобетона), а также шелушения покрытия, раскрытия продольных и поперечных швов, образования трещин, выкрашивания асфальтобетонного покрытия и выбоины.
– Самое важное, что на приведение в порядок отремонтированных несколько лет назад дорог городской бюджет не тратит ни копейки, и оно осуществляется за счет подрядчиков, – подчеркнул в ходе объезда Сергей Андреев. – Сегодня мы особое внимание уделяем контролю за деятельностью подрядных организаций в части исполнения ими условий муниципальных контрактов на ремонт и содержание дорог.
В 2013 году Тольятти получит на капитальный ремонт магистралей и внутриквартальных проездов более миллиарда рублей (осваивать его планируется начать летом). Выбор подрядных организаций, которым предстоит выполнить работы, проходит в рамках действующего законодательства. К сожалению, не всегда в конкурсах и аукционах принимают участие добросовестные компании, имеющие опыт, технику и трудовые ресурсы. Несмотря на максимально прописанные в муниципальном контракте обязательства исполнителя, полностью застраховаться от деятельности недобросовестных подрядчиков нельзя. Фирмы-однодневки по-прежнему принимают активное участие в борьбе за средства городского и областного бюджетов.
По мнению Сергея Игоревича, необходимо предусмотреть в муниципальных контрактах дополнительные гарантии для города в виде необходимости страхования компанией своей деятельности на случай, например, банкротства или смены собственников. Тогда появится уверенность в том, что подрядчик, отремонтировавший дорогу, будет осуществлять ее гарантийное обслуживание в течение указанного в муниципальном контракте срока.
Из Центрального района комиссия отправилась в Автозаводский, где ситуация более сложная. Взять хотя бы участок улицы 40-летия Победы напротив 17-го квартала, который до сих пор не приведен в порядок. Машины здесь ездят, по сути, по внутриквартальной территории, которая не предусмотрена под такие огромные потоки транспорта. В итоге мы имеем сильный износ, колейность, и, как следствие, аварии, пробки. Как сказал Геннадий Гаврилов (этот участок также на гарантии «ДРСУ»), ситуацию вряд ли удастся изменить до тех пор, пока дорогу не расширят.
Неутешительная ситуация была и на кольцевой развязке улиц 40-летия Победы, Свердлова и Автостроителей. Ремонтировали ее в прошлом году, а весной этого насчитали дефекты на 30 процентах покрытия. К работе по устранению претензий были привлечены организации, ремонтировавшие дороги по договору субподряда с «ДРСУ».
Сейчас проезжая часть восстановлена и приведена в рабочее состояние.
– Качество дорог в Тольятти меня не устраивает, – сказал по итогам выездного совещания Сергей Андреев. – Многие участки требуют ремонта, и многие годы он не производился. Я думаю, что со временем мы проведем дороги в нормальное состояние. С дорогами, находящимися на гарантийном обслуживании, ситуация вполне себе пристойная. В департаменте дорожного хозяйства есть специалисты, которые осуществляют ежедневный мониторинг за дорогами. Они проверяют их содержание и выполнение подрядчиком гарантийных обязательств.

Григорий МАЛКИН
Просмотров : 3961
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 18...20, ветер 0 м/с
ночь 13...15, ветер 1 м/с
Завтра
утро 12...14, ветер 3 м/с
день 14...16, ветер 3 м/с