Власть
(16+) Мэр принял предложение Юрия Целикова
Пожалуй, основной темой вчерашней пресс-конференции в мэрии стала ситуация с уборкой городских дорог, для чего Сергей Андреев даже специально пригласил своего зама и тезку Анташева. «Вольный город» также коснулся этой темы, озвучив предложение ветерана ВАЗа Юрия Целикова, касающееся возможного изменения правил парковки на городских улицах. Впрочем, обо всем по порядку.
 – Сергей Игоревич, как обстоят дела с выделением земли для многодетных семей на территории микрорайона Жигулевское Море?
– Межевание завершено, и в этом году мы сможем предоставлять участки. Но нужно понимать негативное отношение многодетных семей к этой территории, а также недостаточное количество участков. Как нас информировало областное министерство имущества, сейчас завершаются переговоры по обмену земельными участками. Так что с высокой степенью вероятности можно говорить о том, что появится большой массив за Московским проспектом, который будет предоставлен для многодетных семей.
– На прошлой неделе стало известно, что контрольно-счетная палата осталась без руководителя. Согласно уставу, у вас тоже есть право предложить кандидатуру. Вы им воспользуетесь?
– Сегодня воспользуюсь!
– Состоялись публичные слушания по строительству на Ларина, 2, где жители не проголосовали, высказавшись за то, чтобы вообще там не было жилого дома. Что вы думаете по этому поводу?
– Конечно, любой из нас будет против появления рядом с домом каких-нибудь строений, если это не детский сад или школа и если у нас есть дети подходящего возраста. Да я знаю, что люди не проголосовали, но нужно понимать, что дом уже почти построен и что есть горожане, исправно вносившие деньги, чтобы получить там квартиру. К тому же речь там идет не о строительстве дома как таковом, а о том, чтобы этажей там было меньше.  
– Когда начнется разработка программы развития улично-дорожной сети на основе концепции, с которой горожан знакомили на протяжении последних месяцев?
Сергей Анташев:
– Мы сейчас занимаемся формированием рабочей группы, которая должна начать действовать с февраля. Программу планируем разработать в течение года, а работа по реализации, скорее всего, начнется в 2015-м.
– Известно, что тольяттинские бюджетники (прежде всего, учителя и работники детских садов) получат зарплату за декабрь лишь в последних числах января. С чем связана эта задержка?
– Сказался переход департамента финансов в отдельное юрлицо. Конечно, это не оправдание задержке. Буквально сегодня деньги начнут поступать, и надеемся, что завтра их будут перечислять на банковские карточки. То есть вопрос мы решим не в последних числах января, а на этой неделе.   
– Вопрос от «Вольного города». Ветеран ВАЗа Юрий Целиков на страницах нашей газеты предложил использовать европейский опыт, который способен помочь с расчисткой улиц от снега и грязи. Идея в том, чтобы установить дорожные знаки, запрещающие парковку автотранспорта по четным дням недели на одной стороне дороги, а по нечетным – на другой. Как вы относитесь к такому предложению, и приживется ли оно у нас, учитывая, что дисциплинированность автомобилистов в России гораздо ниже, чем в Европе?
– Начну со второго вопроса. Сработает, потому что если кто-то нарушает правила – есть способы эвакуировать машины. Так что с дисциплиной проблем быть не должно. Мы уже рассматриваем это предложение и в том числе направили его в Госавтоинспекцию, чтобы там дали оценку. Вполне возможно, что идея будет воплощена, хоть и не во всем городе.  
 Сергей Анташев:
– На прошлой неделе во время объезда городских магистралей мы дали поручение рассмотреть варианты организации дорожного движения, установив соответствующие знаки – постоянно или временно. Поэтому предложение, озвученное в «Вольном городе» – это нормально, и мы готовы идти по этому пути. Ждем ответа из Госавтоинспекции.
– На прошлой неделе состоялось совещание по теме гололеда в Автозаводском районе и плохой работы подрядчиков. Какие-то меры будут приняты?
– На совещании мы комплексно рассмотрели состояние территорий, в том числе придомовых. По Автозаводскому району, к сожалению, ситуация самая плохая, поскольку подрядчик не справился со снегопадом и последующим изменением температуры, не обеспечив нужное количество техники на дорогах для того, чтобы убрать снег во время оттепели. В итоге дороги превратились в испытательный полигон. Сейчас они пытаются увеличивать количество техники. Но эффекта мало. Завтра запланирован очередной объезд дорог совместно с Госавтоинспекцией. Будем принимать решение, причем рассматривается даже вариант об одностороннем расторжении контракта.
Сергей Андреев:
– Мне хотелось бы добавить. В Центральном и Комсомольском районах тоже проводились аукционы, однако победители стоимость своих услуг резко не сбрасывали, а в Автозаводском цена упала аж на 27 процентов (это называется демпинг, – прим авт.). То есть с одной стороны мы сэкономили 44 миллиона рублей, но с другой – получили плохое качество. Очень сожалеем, что даже новое законодательство по закупкам не дает нам возможность проводить в этой сфере конкурсы. Ведь в конкурсную документацию необходимо включить наличие техники, опыт… Но по закону это неправомерное ограничение конкуренции. Что касается одностороннего расторжения контракта, то здесь возникнет другая проблема – кто будет содержать дороги до тех пор, пока не будет выбран новый подрядчик? Есть и другой вариант: оплата за работу в январе будет в разы снижена.
– Должны ли подрядные организации расчищать тротуары до асфальта?
Сергей Анташев:
– По требованиям ГОСТа не должны.

Андрей ЛИПОВ
Просмотров : 1316
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 5...7, ветер 3 м/с
вечер 0...2, ветер 3 м/с
Завтра
ночь -1...1, ветер 3 м/с
утро 1...3, ветер 5 м/с