Бизнес
(16+) Купили «Ниссан» всего за 1 евро
На этой неделе произошло важное событие для Волжского автозавода. Была выкуплена доля (99 процентов) в уставном капитале компании «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС», причем сделку оценили в условную сумму 1 евро.  

Сразу скажем, что не все обычные граждане поняли суть, ведь ВАЗ приобрел российское подразделение «Ниссан» у государственного научного центра (НАМИ) – организации, которая, по сути, управляет самим ВАЗом после бегства французов. Одни спрашивают в соцсетях: «Сами у себя, что ли, купили?», другие делают акцент на условность сделки, ведь наверняка НАМИ продолжит контролировать, в том числе, и питерскую площадку, до того  занимаемую «Ниссаном».
Кстати, за японцами сохранено право (как и ранее за компанией «Рено») обратного выкупа активов в течение последующих шести лет, правда, с одобрения российского правительства.
– Во втором полугодии мы планируем начать выпуск автомобилей на бывшем заводе «Ниссан» в Санкт-Петербурге, – сказал президент ВАЗа Максим Соколов. – Пока речь идет о 10 тысячах штук в год, но в дальнейшем объемы можно увеличить до любых значений, в зависимости от спроса на рынке. Ключевой задачей будет являться локализация, а именно максимальное использование возможностей более 30 региональных поставщиков автокомпонентов.
В свою очередь, заместитель министра промышленности и торговли России Альберт Каримов не забыл отметить и то, что возобновление работы бывшей площадки «Ниссана» обеспечит рост показателей промышленного производства региона и сохранение рабочих мест.
Сейчас многих интересует, будет ли руководство завода перебрасывать часть персонала из Ижевска или Тольятти в Санкт-Петербург (многим ведь хочется перебраться из провинции в один из центров России), а также то, какие именно модели «Лада» планируется выпускать на новой площадке. Руководство отмечает, что речь идет о машинах сегментов С и D, которые дороже тех, что выпускаются в Тольятти, и не будут с ними конкурировать.  
Теперь о других новостях отечественного автопрома. По результатам января, рынок продолжил падать, потеряв почти 50 процентов по сравнению с первым месяцем 2022 года. Лидером остается бренд «Лада» (17 468 штук), серьезно опережая китайские «Чери» (5518), «Хавал» (4116) и «Джили» (3465), а также корейскую «КИА» (2295).
Кстати, в десятке лидеров оказались две марки из Поднебесной, о которых раньше вообще мало кто слышал – «Эксид» и «Омода». В общем, китайское наступление на наш авторынок продолжается.
Что касается ВАЗа, то заводская пресс-служба решила акцентировать внимание на том, что по итогам января модель «Гранта» показала 115-процентный рост продаж по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, а «Нива Тревел» – 123-процентный! Маркетинговая служба отмечает: доля тольяттинских машин на рынке превышает 40 процентов.
Что будет дальше? Вопрос сложный: с одной стороны, видно, что автопром постепенно оживает, а с другой, высокие цены на машины не дают с уверенностью говорить о стабильно сильном росте продаж.
Аналитики в целом настроены позитивно, считая, что факторы, которые наблюдались в прошлом году (остановки производств, сбои поставок и так далее), в этом будут сведены к минимуму. Кроме того, наверняка свою солидную лепту в рынок внесет корпоративный сегмент – такси и каршеринг.
«Автостат» подготовил три варианта развития событий: пессимистичный – 630 тысяч проданных за 2023 год автомобилей, базовый – 780 тысяч и оптимистический – 870 тысяч, что на 39 процентов выше уровня 2022-го. Впрочем, тут же следует пояснение, что экономическая и политическая ситуации так быстро меняются, что корректировки прогноза возможны примерно раз в квартал.

Тимур КАЛИНИН
Просмотров : 288
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 16...18, ветер 8 м/с
ночь 11...13, ветер 4 м/с
Завтра
утро 10...12, ветер 4 м/с
день 6...8, ветер 6 м/с