Город
(16+) Коммунальщики хотят еще больше денег
Еще свежи в памяти горожан неприятные чувства, которые пришлось испытать на Новый год при получении платежек с повышенными тарифами на услуги ЖКХ, как уже пришла новая напасть. Несколько дней назад принесли квитанции за январь, в которых были ожидаемо высокие суммы за отопление и… «сюрприз» от коммунальщиков в виде доначислений за общедомовые нужды.

Посредник у кормушки

Напомним, что те тольяттинцы, которые платят за отопление только в холодный период года (7 месяцев из 12-ти), каждый месяц получают платежки с разными суммами, в зависимости от того, сколько ресурсов потрачено. Так вот, мне за однокомнатную квартиру площадью 33 метра компания «Т Плюс» предложила заплатить 988 рублей за ноябрь, 1586 – за декабрь, а за январь – уже 1857.
То есть всего за пару месяцев цена выросла в два раза из-за того, что, во-первых, повысился тариф; во-вторых, коммунальщики решили прогревать наш дом не жалея кипятка, вынуждая по пять раз на день открывать окна. Естественно, за это «удовольствие» надо платить: в ноябре затраты составили 0,56 гигакалории, в декабре – 0,82, а в январе, с учетом морозной недели, – 0,96. Наверное, дальше будет легче, хотя, зная аппетиты коммунальщиков, не удивлюсь, если и в начале марта квитанция за тепло сильно расстроит.
Еще один момент, на который хочется обратить внимание. Если оплачивать услуги «Т Плюс» через «Сбербанк онлайн», платеж почему-то проходит не напрямую получателю, а через сервис «Квартплата 24», который накидывает 1 процент за свои услуги. То есть, если у меня сумма 2377 (отопление и горячая вода), плюсом получается еще около 24 рублей.
Честно говоря, непонятно, зачем нужен этот посредник? Суммы и так немаленькие, а тут еще одна организация дорвалась до кормушки: 24 рубля с человека – вроде немного, но если посмотреть в масштабах города, то получится солидно. Времена сейчас такие, что люди каждый рубль вынуждены считать – тут уж явно не до посредников…
Также с 1 января повысился взнос за капремонт. Если месяц назад в моей платежке значилась сумма 279 рублей, то сейчас уже 304 (плюс, опять же, 1 процент берут за перевод денег), причем это за однокомнатную, а за трехкомнатную получается 600 с лишним. Если так пойдет, то не за горами те времена, когда по тысяче платить в месяц будем за услугу, о которой многие знают лишь понаслышке.

Не нравится – идите в ГЖИ

Вообще процесс вытаскивания квитанции на оплату ЖКУ из почтового ящика никогда не был приятным. Всегда с волнением ищешь на этой ненавистной бумажке итоговые цифры, а потом облегченно выдыхаешь либо, наоборот, начинаешь нервничать и ругаться – сначала про себя, потом вслух.
В этот раз всё прошло по второму сценарию, поскольку общая сумма на нескольких платежках (капремонт, мусор, вода, электричество, содержание и так далее) составила почти 5500 рублей за однокомнатную квартиру! Первая мысль:
– Когда же они накушаются (примерно так, только жестче)? У нас ведь не элитный дом с консьержем и скоростными лифтами, а обычная девятиэтажка 1982 года постройки в Автозаводском районе.
Через несколько секунд легкий шок прошел и вернулось состояние, позволяющее здраво мыслить. Поднявшись в квартиру, стал изучать квитанцию, и сразу бросилась в глаза графа «Перерасчет», где мне дополнительно начислили почти тысячу рублей за горячую воду, использованную в 2022 году для общедомовых нужд. Еще раз подчеркиваю – не за ту воду, которую я лил, а за ту, которой уборщица подъезды моет!
Сначала подумал, что коммунальщики решили разбросать по всему дому долги тех людей, которые вообще не платят за потребленные ресурсы (как свои, так и общедомовые), но все-таки решил позвонить в управляющую компанию.
– Ваш дом платит за ресурсы, потребляемые для содержания общего имущества, по нормативу, а не по счетчикам, – спокойно ответила бухгалтер, почувствовав мое напряжение в голосе. – В этом случае мы доначисляем в соответствии с постановлением правительства № 92 от 3 февраля 2022 года.
– В каких пропорциях вы делали доначисления? В равных долях?
– Нет, в зависимости от площади квартиры.
– Тогда почему так много прислали, ведь у меня однокомнатная? Тысячу рублей требуете дополнительно! А где их взять, не подскажете?
– Если у вас есть сомнения, можете написать в любой контролирующий орган. Проверят и вам ответят.

Откуда цифры берете?


Разговор получился непростым, поскольку тяжело было сдерживаться и не перейти к более резким выражениям. Понятно, что собеседник вроде бы не виноват, однако всё равно возникает масса вопросов. Например, если управляющая компания знала (или догадывалась) о серьезном перерасходе горячей воды, почему дополнительно не объясняла жильцам последствия платежей по нормативу?
Помню, как один из мэров (Ренц или Анташев) хорошо сказал о том, что жители должны чувствовать любовь и заботу обслуживающей их дом организации, иначе взаимоотношения никогда не станут добрыми. Так вот, забота заключается в том числе и в предостережениях от дополнительных трат.
Главный же вопрос, который до сих пор не дает покоя: как можно было налить столько кипятка? Для сравнения могу сказать, что в ежемесячных платежках у меня значится сумма за горячую воду для общедомовых нужд в размере 13 рублей, то есть в год выходит 159. А тут сразу тысяча плюсом, то есть примерно в шесть раз больше.
– Так вы откуда эти цифры берете? – спрашиваю у бухгалтера в продолжение телефонного разговора.
– По документам, представленным ресурсоснабжающей организацией.
– Это какая же сумма должна быть по всему дому, если вы за однокомнатную квартиру тысячу доначисляете?
– Сейчас скажу. По вашему дому: теплоноситель – 157 тысяч, тепловая энергия – 480.
– Итого получается 637 тысяч. Это каждый год так будет?
– Если продолжите платить по нормативам, то да. Либо принимайте общим собранием жильцов решение по оплате по счетчикам.
– Как я понимаю, далеко не во всех домах такая ситуация.
– Нет, у нас всего восемь таких.
– А когда не было этого постановления правительства, как вы поступали, если возникал разрыв в количестве потребленной и оплаченной воды?
– Никак. Это были убытки компании. А теперь это доначисления для жителей.
После моего тяжелого вздоха разговор закончился, но проблема-то осталась. Нереально большое количество воды, вылитое какими-то людьми, не давало покоя. Появлялись мысли: может, кто-то к общей трубе подсоединился? Или действительно учли деньги, недополученные за общедомовые нужды с должников? Неплохо бы потребовать у компании «Т Плюс» детализацию по расходуемым ресурсам.

На даче живу и воду не лью!

Достаточно быстро волнение пошло по всей многоподъездной девятиэтажке. Каким-то образом о проблемах узнала конкурирующая с нашей управляющая компания (возможно, кто-то из жильцов этому поспособствовал), представители которой назначили собрание возле подъезда, решив воспользоваться общим недовольством и рассказать о своих плюсах.
Людей собралось не очень много, и те, кто пришел, в основном хотели не гостей послушать, а между собой пообщаться по поводу доначислений.
– Мне две тысячи прибавили за трехкомнатную квартиру! – махая квитанцией, кричала пожилая женщина.
– А я вообще пять месяцев в году на даче живу и воду не лью! – добавила другая.
– Не платите пока. Я напишу жалобу в ГЖИ и добьюсь объяснений, – сказал им сосед с усами.
А что же конкуренты? Они начали раздавать листовки, в которых было написано, что у нашей управляющей компании огромные долги перед «Т Плюс» (12 миллионов, если верить указанному в бумажке), «ТЭК» (5,6 миллиона) и «ТЕВИСом» (15,7 миллиона). Также там сообщается, что долги компании якобы будут включать в тариф для жителей обслуживаемых домов – этакий намек на то, что нынешнее доначисление совсем не случайно.
На улице к тому моменту уже стемнело, так что тексты в листовках мало кто смог прочитать. Да и вообще, устали жители бегать из одной компании в другую в поисках лучшей жизни. Словом, проводили гостей и продолжили спорить. Я сначала слушал, потом тоже стал кричать, надеясь получить ответы на свои вопросы:
– Откуда взялось 650 тысяч рублей за горячую воду?!
– Так у нас почти неделю в подвале вода хлестала, когда авария была коммунальная, – ответила старшая по дому.
Тут бабульки еще больше ощетинились:
– Почему мы должны за эту воду платить?
– Так правительство постановило.
– Да оно много чего постановляет, чтобы дать возможность монополистам в наши кошельки залезть!  Этой воды хватит, чтобы два года полы во всех подъездах мыть, а может, даже три…
Тут стали разбираться, почему трубы сгнили и вода из них хлещет, причем у каждого своя правда. Заодно помянули недобрым словом тех жителей, которые магниты на счетчики ставят (интересно, их поименно знают или как?), машины моют водой с общедомовых нужд и газоны поливают. Потом перешли к теме подтасовок при голосовании жителей – в общем, всё по схеме, привычной для тех домов, где нет согласия.
Перекрикивали друг друга больше часа, хотя конкретных данных по перерасходу воды никто так и не предоставил – одни предположения. В итоге решили переходить на оплату ресурсов для общедомовых нужд по фактическому потреблению, а не по нормативу. Впрочем, для этого еще нужно будет получить большинство во время голосования…

Илья ПРОСЕКИН

P.S. Мы специально не стали сообщать точный адрес дома и название обслуживающей его управляющей компании, чтобы не быть обвиненными в рекламе или антирекламе. Если ситуацией заинтересуются ГЖИ, прокуратура, или компания «Т Плюс» захочет дать разъяснения по перерасходу воды, то обязательно сообщим информацию.
Просмотров : 2408
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 11...13, ветер 4 м/с
утро 10...12, ветер 5 м/с
Завтра
день 6...8, ветер 7 м/с
вечер 3...5, ветер 1 м/с