Право
Штрафы растут, а пьяных на дорогах меньше не становится

- С начала года произошло 498 ДТП, в которых 13 человек погибли и 649 получили ранения, -- сообщил журналистам начальник ГАИ Тольятти подполковник полиции Алексей Мартынцев на пресс-конференции, посвященной итогам полугодия.
Он отметил, что количество раненых выросло почти на 70 процентов, причем главными виновниками ДТП преимущественно остаются водители. Основные причины происшествий -- несоответствие скорости конкретным условиям и нарушение правил проезда пешеходных переходов. При этом колоссально увеличились аварии с водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
- По сравнению с прошлым годом умножилось состояние детского дорожного травматизма. К счастью, погибших нет, однако нельзя не отметить, что каждое пятое ДТП совершается по вине ребенка, -- отметил Алексей Станиславович.
Особую озабоченность вызвали у подполковника полиции молодые водители, имеющие стаж управления автомобилем до двух лет. По его словам, они трудно подаются влиянию, малоуправляемы с точки зрения профилактики и пропаганды. Только с начала года на совести этих горе-водителей шесть погибших и 45 раненых. Кроме того, ДТП с пострадавшими совершаются и по причине плохого содержания дорог. Как отметил, Алексей Мартынцев есть недостатки (отсутствие тротуаров, освещения, специальных ограждений), которые не устранены и по сей день.
На пресс-конференции также коснулись изменений, связанных с нарушением ПДД, в административном кодексе, которые вступили в силу с 1 июля («Вольный город» достаточно подробно писал об этом), после чего перешли к вопросам. 
- Готов ли город к вступившим изменениям в законе?
Мартынцев:
- Все ужесточения, которые были, есть и вступили, уже не работают. 2011-й год показал, что народу все апельсино-абрикосово, хоть в тюрьму сажай. У нас выросло количество ДТП в нетрезвом состоянии почти в два раза, причем там есть погибшие и раненые. Если оценивать работу Госавтоинспекции по нормативам, которые требует государство, то показатели замечательные. У нас сокращение погибших в два раза; это значит, можно сверлить дырочки и присваивать звание «временно исполняющий герой России». Но это, к сожалению, не повод, чтобы присваивать его.
- Как известно, самое распространенное нарушение -- это превышение скорости. Как вы работаете в этом направлении и сколько камер «арена» установлено в городе? Насколько, вообще, эффективна такая мера?
- Работа ведется достаточно эффективно. У нас имеются 9 «арен», они все работают на Самару, с точки зрения вынесения постановлений. Камеры наши, но вся информация по интернет-каналам уходит в областной центр. Могу сказать, что ежедневно выявляется не менее 1500-2000 нарушений скоростного режима. Скоро планируется установить три новейшие системы импортного образца. Одна из них находится в Самаре, в районе «Парк-Хауса»,  работает очень эффективно.
- Как скоро такие системы планируются установить у нас в городе?
- В течение июля.
-- Оказывает ли реальную помощь вашему ведомству Сергей Слюсарев как председатель общественного комитета «Защиты прав автомобилистов»?
Фокин:
- У нас к Сергею Слюсареву определенные слова благодарности. Порядка двух месяцев назад он принимал участие в проверке дорожно-уличных систем нашего города. Человек потратил на это двое суток, вместе с нами выезжал, фиксировал все недостатки, которые были выявлены. Ну и мы в свою очередь принимаем  замечания в свой адрес, в том числе недостатки  по несению личной постовой службы ДПС. Все они рассматриваются, принимаются во внимание. Мне думалось, что много вопросов возникнет по эвакуации транспортных средств…
- Пока еще не ощутили...
- Почему? (Фокин удивился. -- Прим. авт.). Жалоб уже очень много поступает, есть определенный ряд недовольств со стороны участников дорожного движения. Но тем не менее наша задача состоит не в том, чтобы поставить максимум автомобилей на специализированно охраняемую стоянку, а в том, чтобы люди ощущали контроль в данном направлении, чтобы город привести в должный вид. Люди теперь будут знать, что когда они бросают транспортное средство там, где это запрещено, то в любое время приедет эвакуатор… К тому же штрафы достаточно внушительные -- до трех тысяч. То же касается таксистов, которые паркуются на остановках общественного транспорта. Это же одна из самых злободневных проблем для водителей автобусов, троллейбусов, которые не могут подъехать к остановочным пунктам. Ситуация теперь в корне изменилась. Давайте вспомним, что 4-5 лет назад пешеходу особо никто не предоставлял преимущество. Теперь люди стали чувствовать себя слишком вольготно на пешеходном переходе, что оборачивается определенными проблемами.
- Как производить оплату за штрафстоянку?
Мартынцев:
- Давайте смотреть в федеральные законы: оплата производится  на расчетные счета подразделений Госавтоинспекции через банкомат, отделения Сбербанка.
- Жители города обращаются с жалобами в МРЭО, потому что накопились очереди желающих сдать практику с 5-го, 6-го раза…
- Накопились очереди потому, что качество подготовки кандидатов в водители, мягко говоря, удручает. Теорию с первого раза сдают 5-6 процентов -- это реальная статистика. Вот так школы готовят водителей, поэтому понятно, почему образуются очереди.
- Есть ли какая-то статистика совершения ДТП, скажем, в течение года тех, кто только получил водительские права?
- Вопрос упирается в качество подготовки в автошколах. Понимаете, я реально не могу повлиять на учебные учреждения, потому что лицензию выдает министерство образования. То есть я констатирую факт подготовки теоретической и практической. 

Екатерина МУРЗАЕВА

Просмотров : 4152
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 11...13, ветер 5 м/с
вечер 6...8, ветер 0 м/с
Завтра
ночь 4...6, ветер 2 м/с
утро 10...12, ветер 4 м/с