Путешествия
(16+) Краснодарский загар не хуже турецкого

Решение поехать отдыхать на наш российский юг, как всегда, мы приняли спонтанно. Долго были в больших раздумьях: мужа заграницу не пустили, посоветовали ехать в Крым.
– В Крым? – спросил меня Андрей.
– Нет, я боюсь что-то, а машину куда? На паром? Вдруг тебя оттуда не выпустят? –  запаниковала я.
– Ну, тогда поехали в Геленджик. 8 лет назад были, посмотрим, что изменилось за это время.

Экстрим под Волгоградом

Собрались мы за пять минут, вещи и подушки покидали в машину, взяли для дочки планшет, для себя – ноутбук  и поехали.
Кстати, доехали очень быстро, 1700 км за сутки – для нас это рекорд, но мы вели машину по очереди, поэтому так получилось.
Дорога на юг шла через Саратов, потом повернули на Волгоград, далее – Ростов-на-Дону. Ночью проехали Краснодар и утром уже были на набережной Анапы. Но все по порядку.
Саратов запомнился очень дорогим топливом: 92-й бензин – 36-37, газ – 18-19 рублей. А еще грязными придорожными забегаловками. На трассе много местных жителей, продавали в основном мед и яблоки. Цены не спрашивала, вроде спросишь — нужно купить товар. Но что-то подсказывало мне, что эти продукты не самого лучшего качества, тем более у дороги.
Волгоградская область оказалась похожа на нашу губернию. Те же степи и растительность, а с топливом – напряженка, редко можно было встретить нормальную автозаправочную станцию.
До заправки мы не доехали 12 километров, когда наша ласточка заглохла. Вот мы тогда экстрима-то хлебнули. На машине сумели съехать на обочину и включили «аварийку». Муж ушел искать помощи, а я с дочкой осталась в автомобиле. Мимо проезжали огромные фуры, наша машинка при этом страшно сотрясалась, потом начался дождь, и стало темнеть, а муж все не шел. Спустя 20 минут прибежал… с бутылкой бензина. Мы все думали, что дело в закончившемся топливе.
– Я свернул за угол, прошел 10 минут и увидел три деревянных дома. Деревня какая-то, мужик вот мне бензин в бутылку налил, – рассказал  Андрей.
Но машина все равно не хотела ехать, тогда пошли опять в эту деревню за помощью. В итоге уговорили мужчину на «Ниве» утащить нашу машину на буксире до ближайшей заправки. Он согласился, а мы даже не спросили имя нашего спасителя, но все равно большое ему спасибо. В ночь и в дождь помогать семье, да еще иногородней – не каждый согласится.
– Да ладно. Любой может попасть в такую историю. Удачной дороги! – пожелал нам простой русский человек.
Мы так и не поняли, что же случилось с машиной, но после заправки она поехала.
После Волгограда была Ростовская область. Встретила она нас … боевыми танками и гаубицами. Область граничит с Украиной, понятно, почему в полях стоят боевые машины. Снимки, к сожалению, получились размытые, а вот танк, который я сфотографировала перед заправкой, вышел лучше.
Дальше навигатор вел нас в Краснодарский край. Кстати, если соберетесь в автопутешествие, то будьте готовы к ремонтным работам на трассе «Дон». Дорога перегружена, часто стояли, а ночью вообще опасно по ней ехать. Разметки нет, везде понаставили бетонные ограждения. Это кто такой умный додумался на федеральной трассе поставить бетонные блоки? Если въедешь – умрешь, но им дорожным чиновникам, наверное, виднее. А может это связано с событиями на Украине.
Краснодар проехали мимо, а вот на обратном пути попали в город. И плохо, что попали. Дороги перегружены, город – суетной, грязный, душный и совсем неприветливый. Зато впечатлил зеленый Крымск. Да-да тот, который пару лет назад пережил страшное стихийное бедствие – наводнение. Помню, как на работе мы собирали коробки для беженцев Крымска. 34 тысячи пострадавших и 170  погибших. Страшно.
Проезжая мимо Крымска, и не подумаешь, что город пережил такую трагедию. Он весь зеленый, повсюду виноградники, а в Крымском районе кругом стоят нефтяные вышки. Оказывается, там есть нефть.
Вообще, Краснодарский край действительно очень ухоженный, зеленый и красивый. Поля – с подсолнухами и кукурузой, огромные сады, виноградники, арбузные бахчи, а еще много… капусты и перцев. Вдоль дорог щиты и перетяги: «Кубань – опора России», «За многодетной семьей – будущее Кубани», «Кубань объединяет народы». Согласитесь, патриотичные лозунги.
В 7 утра мы прибыли в Анапу. Город нам, скажу честно, не понравился. Какой-то он совсем некурортный. Для меня курортные городки – маленькие улочки, большой и шумный рынок, домашнее вино в палатках, тут же предлагают жилье, сувениры, а из кафе доносится музыка. Анапа другая, наверное, слишком городская и деловая. Когда приехали на набережную и вышли из машины, такой тошнотворный запах с моря подул. В общем, мы отправились дальше.
А дальше был Новороссийск, на наш соседний Яблоневый Овраг похож. На территории города стоит бетонный завод, поэтому в Новороссийске грязно и пыльно. Конечно, город-герой от этого не становится хуже, мощный порт и боевые корабли с лихвой компенсируют бетонное предприятие.
Заехали в Дивноморск. Там первый раз искупались в море, пляж, кстати, галечный, а вода чистая. Но путь мы держали в Геленджик, поэтому, искупавшись, вновь уехали.
Промчались через Архипо-Осиповку, Кабардинку и завернули в Голубую бухту –  отдельный район Геленджика. Покрутились по городу, не впечатлил он нас. К морю спустились мимо какой-то помойки, вода вроде чистая, а муж рукой на трубу показывает, из которой что-то течет. Выяснять мы не стали, что за вода, откуда, просто уехали. Через 10 минут мы были в Геленджике.

Город-курорт Геленджик

Размещались мы долго. Отелей, гостевых домов и частных комнат очень много. Хочешь минимум комфорта – 1400 рублей в сутки, чуть лучше – 1800, эконом-класс – 2000 рублей. Комфортный номер с балконом, кондиционером и ванной можно снять за 2200-2500 в сутки. Что мы и сделали, до моря действительно можно было дойти за 3 минуты.
В этом же гостевом доме работал повар, еду можно было как заказывать, так и питаться по меню. Примерные цены: завтрак – 120 рублей, обед – 200, ужин – 150, пожарить килограмм шашлыка – тысяча рублей. Литр вина – 140-170 рублей, коньяк – 250-350, чача –  300, мохито – 200 рублей. Опять же, если не хотите тратиться, то повсюду магазины «Магнит». Огорчили только цены на фрукты и овощи: персики – 150, черешня – 180, абрикосы на рынке аж 220 рублей. Но мы нашли оптовый рынок, где затариваются местные, в том числе и хозяин нашего гостевого дома. Вот он удивился, когда заметил нас там.
Что касается развлечений, то они совсем недешевые. Поездка в горы на водопады и дольмены – от 2000 рублей, поездка в открытое море и встреча с дельфинами (если повезет) – 1500, сафари-парк – от 600, дельфинарий – 500 рублей.
На водопадах мы были, сафари-парк посетили, а вот от дольменов отказались. У нас один знакомый специально ездил в Геленджик посмотреть на дольмены. Я не знаю, долго он на них смотрел или нет, сидел на них, в итоге – с ума сошел. Может это и не дольмены вовсе. Молодой человек, а глаза безумные, стал забывать, что говорит, подозревает всех, «темные силы» его прослушивают. Жена его сказала, что это после дольменов у него началось.
Но вернемся к курорту. Среди остальных черноморских городков в Геленджике самая длинная и красивая набережная, протяженностью 12 километров. Не поленитесь –  прогуляйтесь, а лучше взять велики на прокат (час – 100 рублей) и проехать всю набережную. А вечером – полюбоваться закатом и покататься на лодке.
Отдельно остановлюсь на Черном море. От многих знакомых слышала перед поездкой:
– Что делать на наших курортах, рвань везде, дорого и никакого сервиса. Море мутное и грязное!
Но вот хочу сказать тем скептикам, которые выступают против отдыха на наших курортах – море чистое и голубое, плавали красивые медузы, дочка поймала краба, муж – какую-то рыбку. И краба и рыбку отпустили из-за дочки.
– Папа, отпусти их! У крабика же детки есть! Они погибнут без папы! Кто их кормить будет?! – кричала наша Алинка.
Сам пляж галечный, от этого, наверное, вода чистая, не мутная, как в той же Анапе.
Много собрали красивых ракушек, после шторма берег был завален ими. Бери нитки, шнурки и делай тут же бусы.

Абрау-Дюрсо и родник Наташа

Несколько дней пролежав на пляже, мы все же решили поехать на водопады и в знаменитое местечко Абрау-Дюрсо.
Недалеко от Геленджика, в окрестностях села Возрождение, протекает река Жане и вместе с притоками образует красивую долину с водопадами. Первый поджидает уже в ста метрах. Рядом с ним расположена большая чаша с бассейном. Вода очень холодная, поэтому мы только ножки помочили, а многие смелые все же купались. Местные жители верят в то, что если искупаться в водопаде Изумрудный на Крещение, то весь год не будешь болеть.
Следующий водопад появляется минут через сорок. Он состоит из четырех небольших водопадов высотой 10 метров. Один из них называется Изумрудный, под ним находится котловина с романтическим названием «Чаша любви». В ней тоже можно искупаться, понятно для чего – название говорит само за себя. Если замужем, то муж будет всю жизнь любить, если еще в девках ходите, то, как искупаетесь, сразу найдете свою любовь. Может, прямо в водопаде!
Запомнились нам и водопады родника Наташа. У подножия родника, у самого входа на водопады, стоит скульптура девушки с кувшином. Из этого кувшина льется родниковая вода, она чистая, ее можно пить. При нас несколько дальнобойщиков набирали воду себе в бутылки. Вода на самом деле вкусная.
Почему родник по имени Наташа? Давным-давно жила красивая девушка Наташа, и влюбился в нее турецкий паша. Было у него уже 300 жен, имена он их не помнил, а вот на Наташу запал. Позвал ее 301-й женой к себе в гарем. Она отказалась, был у нее уже русский богатырь Ваня. Турку это не понравилось, он выкрал девушку и насильно хотел жениться.
– Разреши мне раз взглянуть с гор на свою деревню, на свой дом? – попросила она его.
Он разрешил, и его слуги отвели Наташу на гору. Она долго плакала, слуги, смутившись, отошли, и девушка прыгнула с обрыва. Слуги – за ней, а ее внизу нет. Тело таинственным образом исчезло. А на том месте, где оно лежала, пробился родник с кристально чистой водой. Вот они легенды и мифы Краснодарского края.
Сами водопады родника – искусственные. С горы стекают каскады воды, направленной по искусственным руслам. И хотя природные водопады вызывают большее восхищение, но и эти тоже не хуже смотрятся. В нижней части устроены беседки, мостики через воду, везде можно прогуливаться. Ну а в запрудах плавают осетры и форель. Красиво.
Побывали мы и в курортных поселках: Южная Озереевка, Сухая Щель, Широкая Балка, Мысхако, Абрау-Дюрсо. Последний нам приглянулся больше всех. Поселок очень маленький, но чистый, с фонтанами, с красивым озером Абрау и, конечно же, главная достопримечательность – завод шампанских вин.
Озеро Абрау изумрудного цвета с синим отливом. Красоту словами не передать, увидеть нужно. Вода в нем теплая была, градусов 25.  Местные жители ловят в нем окуней и сазанов.
Впечатлил завод шампанских вин. Он стоит отдельно, рядом с ним в скале магазин-грот шампанского, цены в нем разные. Есть вина за 300-500 рублей, есть и за 16 тысяч. Для ценителей, наверное. На самом заводе постоянно проводятся экскурсии, очень интересно посмотреть старинные постройки, а потом пройти на дегустацию!
В общем, поездка очень понравилась. Нам не показался этот российский курорт плохим, и мы не собираемся сравнивать его с турецкими или египетскими. Везде свой отдых, своя атмосфера и свои особенные достопримечательности. А еще вот что хочу отметить. Хотите понять и прочувствовать свою большую страну – путешествуйте на машине. Хороших дорог!

Ксения РИС,
Тольятти – Геленджик – Тольятти

А тем временем

В другой точке Краснодарского края – в порту «Кавказ» (это около 5 часов езды от Геленджика) сложилась непростая ситуация из-за большого количества желающих въехать в Крым. Своей очереди на переправу ожидает около 2500 автомобилей притом, что максимально в сутки паромы могут перевести чуть более двух тысяч. Люди вынуждены терять целый день, атмосфера довольно напряженная.  По словам исполняющего обязанности главы Республики Крым Сергея Аксенова, в настоящий момент на переправе появились мошенники, которые предлагают всевозможные схемы по сокращению времени ожидания. В том числе с использованием беременной женщины, которую берут в машину, чтобы переправиться через пролив без очереди. Так вот эта беременная катается туда-сюда на пароме, получая от курортников за одну такую поездку по 10-20 тысяч рублей. Напомним, что россиян уже неоднократно просили по возможности на въезжать этим летом к Крым на личном автотранспорте.
Просмотров : 1634

Погода в Тольятти
Сегодня
ночь -4...-6, ветер 0 м/с
утро -2...-4, ветер 1 м/с
Завтра
день 5...7, ветер 3 м/с