Путешествия
(16+) Венесуэла – опасная страна в мире? Нет, бедная

На самом деле гиды обычно перестраховываются и пугают чуть больше, чем следовало бы. Хотя, кто знает, может быть, мне просто повезло.

Обыск дедушки

Изначально нам посоветовали не выходить за территорию отеля, потом сказали, что в принципе можно, но лучше снимать с себя все украшения, не брать деньги и телефоны. Учитывая то, что в Венесуэлу я улетела одна, логично предположить, что в первый же день отправилась на прогулку вдоль пляжа. Дошла до лодочек, на которых рыбачат местные жители. Так как всё было спокойно, я решила подняться на небольшую гору, к маяку. С одной стороны – заброшенное здание, с другой – местные, занимающиеся разделыванием рыбы и стиркой.
Смотрю, по возвышенности гуляет дедушка, вроде бы из нашего отеля. Подхожу поближе, он. Знакомлюсь с Алексеем Ивановичем и дальше иду с ним.
– А ты смелая, – вдруг выдает он, – не побоялась одна уйти.
– Не хочется всё свободное время проводить в отеле, если честно. На экскурсии с такими ценами не особо поездишь.
– Это точно. Ну, пойдем подальше.
А дальше перед нами была гора с кактусами, да какими! И ростом с человека, и маленькие, и круглые, и вытянутые. Позже нам расскажут, что Венесуэла занимает второе место в мире по количеству кактусов после Мексики.
На горе мы встретили нежный закат, полюбовались Карибским морем сверху и отправились вниз. Нагуляли мы в итоге 5-6 километров. Нашли отель с серферами, а по пути туда – пьяного местного.
– О! А говорят, что русские много пьют. Венесуэльцы не хуже! – прокомментировал Алексей Иванович.
На обратном пути нас остановили полицейские на двух мопедах. Четверо, среди них была одна женщина.
Выяснилось, что дедушка путешествовал до этого только с дочкой, которая знает английский, сам же он двух слов связать не может. Так как Алексей Иванович надел жилетку с множеством карманов, его начали обыскивать. Я напряглась. Объяснила, что мы из России, просто гуляли и уже возвращаемся в отель. Но тут у него нашли таблетки… Я сказала, что они для сердца, а Алексей Иванович несколько раз клал руку на грудь с левой стороны. В итоге полицейские покрутили все вещи в руках, тщательно изучили таблетки и, наконец, отпустили нас. Потом проехали мимо, посигналили и остановили какую-то машину.

Заоблачные цены

Я думала, что уже видела самые дорогие экскурсии в Доминикане. Но нет, Венесуэла поразила своими ценами. Что касается более простых вариантов – 90/100 долларов. А вот если хочешь полететь в столицу Венесуэлы Каракас или на водопад «Анхель» в Канайму, то будь готов заплатить чуть ли не половину стоимости путевки. Столица обойдется примерно в 24 000 рублей на человека, Канайма – в 38 000 (минимум) и в 58 000 рублей (максимум, с облетом водопада на вертолете).
Дело в том, что самолеты на острове Маргарита – удовольствие дорогое. А конкуренции тут нет. Всем занимается одна туристическая компания.
Влезать в кредитку мне совсем не хотелось, поэтому я выбрала экскурсии попроще, да и, к слову сказать, из двадцати пяти человек с моего заезда в этот отель полетели на  экскурсии всего четверо или пятеро.
Первая моя экскурсия была историческая. Не буду рассказывать слишком много, потому что в интернете сейчас есть практически вся информация. Но если коротко, то смотреть толком нечего. Небольшой музей, граффити на стенах городка и пара памятников. Еще заходили в небольшую церковь и сувенирные лавки.
Далее нас повезли кататься на лодочках в мангровые леса. Да, тут, в отличие от Доминиканы, катали не 15 минут, а гораздо дольше, но я даже не знаю, что лучше. Запах от мотора лодки отвратительный.
Мы увидели морских звезд, нам поймали конька, креветку, медузу, но восторга это не вызвало.
Потом нас привезли еще в один музей, где можно посмотреть на подводный мир Карибского моря. Увы, не в первозданном варианте. Из живых существ были только раненые черепахи, которых там спасают, и единственный попугай в клетке.
Экскурсовод – прекрасная девушка-историк – рассказывала о колониях, войнах и о том, кому и какая территория принадлежит сейчас.
Далее нас отвезли на достаточно спокойный пляж, где практически не было людей, мы пообедали, поплавали, позагорали и отправились встречать закат на смотровую площадку. Пожалуй, из всей экскурсии мне больше всего понравился закат…

Лечебное болото

Следующим пунктом в программе была поездка на остров Кубагуа. Это практически как «райский остров» в Доминикане, когда ждешь картинку с шоколадки «Баунти», а получаешь что-то более похожее на подделку. Тут, правда, отельный гид не так восторженно рассказывала об острове, но фотографии, сделанные с хороших ракурсов и при отличной погоде, сделали свое дело.
На острове больше всего мне понравилось плавать с пеликанами. Так близко над нами они летали и плюхались в воду практически рядом. Правда, после того как один мужчина нашел морского ежа, я чуть с опаской заходила в воду (свежи воспоминания с Занзибара, где я в этих ежей врезалась ногами).
На острове мы еще кушали и загорали… и мазались грязью, правда, не все. Кстати, что касается загара: у многих русских тут получилось загореть так сильно, что можно было спутать их с местными. Половина пассажиров летели домой черными. Такого загара я еще не видела.
Но вернемся к грязи. В 5 минутах от пляжа есть небольшое болотце, по-другому не скажешь. Вода мутная-мутная. Нужно в нее зайти, погрузить руки на дно и достать себе грязи для того, чтобы ей намазаться. Некоторые заходили туда, наступали в жижу и фыркали, а кое-кто начинал этой грязью кидаться. Я даже заходить в болотце не стала, посмотрела на всё это со стороны. Кто-то обмолвился, что потом пахнуть будешь еще дня два-три.
На обратном пути нам раздали кексы. После того, как все съели уже не меньше половины, я обратила внимание, что гид пристально смотрит на кекс. И тут я вижу, как из моей упаковки выползает то ли маленький муравей, то ли мошка…

Три пляжа

Далее я отправилась на экскурсию «Три пляжа». Захотелось сменить обстановку и посмотреть новые места. Обещали более спокойное море.
Первый пляж практически не отличался от нашего, отельного. Второй оказался действительно красивым и привлекательным для фото, но на нем мы провели не так много времени, учитывая, что отправились погулять до крепости и дерева в форме женщины. Тут, кстати, в цене женская красота. Даже мороженое в форме женской груди можно попробовать.
Задерживаться на этом пляже было нельзя, так как с третьего трансфер забирал нескольких туристов на другой остров – Коче. Поплавать толком не получилось, зато по городку мы гуляли долго.
– Поплаваете на третьем пляже, – сказал наш гид Аким, – там волн еще меньше.
Я не была на южных курортах, но что-то мне подсказывает, что на них лучше, чем на этом третьем пляже. Мы все испытали шок. Во-первых, это общественное пространство, на котором отдыхают много местных. Во-вторых, вблизи пахнет рыбой, в том числе и протухшей (рядом кафе).
И в принципе, в нескольких шагах от пляжа появляется ощущение свалки. Валяется всё подряд: одежда, обувь, мелкие предметы быта вперемешку с ракушками. Ну, и в-третьих, под ногами камни и осколки ракушек, а цвет воды такой, что не то чтобы плавать, заходить-то не хочется.
Когда я спросила гида, для чего мы ездили на третий пляж, он отшутился:
– Чтобы вы увидели контраст, я давно хочу поговорить с руководством – сделать что-то для того, чтобы мы перестали возить сюда людей…
Заключительной экскурсией стал шоп-тур за 25 долларов. Я знала, что удовольствие сомнительное, но всё равно хотелось еще куда-то съездить.
Если коротко: нас возили в кокосовую лавку, на дегустацию алкоголя, невкусного кофе (может быть, мало ложек положили, и он остыл?), дорогущего шоколада (500 рублей за 40-50 граммов) и в торговый центр. В Венесуэле есть отделы, которые уже закрыты у нас, оригинальная одежда и другие вещи, но…

Ксения ОСЬКИНА, Тольятти – Каракас – Тольятти

Окончание следует

Просмотров : 575

Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 5...7, ветер 1 м/с
утро 8...10, ветер 2 м/с
Завтра
день 12...14, ветер 4 м/с