ВАЗ скрестят с КАМАЗом
Город
ВАЗ скрестят с КАМАЗом

Сразу два знаковых события произошло на этой неделе на ВАЗе. Во вторник президент завода Борис Алешин все-таки принял решение оставить свой пост (его временно займет вице-президент Игорь Комаров), а также место в совете директоров. Это может быть напрямую связано с предстоящим объединением тольяттинского автогиганта, КАМАЗа и ярославского моторного завода «Автодизель» в холдинг «Росавто».
О возможной отставке Алешина говорилось давно. Ситуация со сбытом не нормализуется, завод несет колоссальные убытки, конвейер стоит. Хотя вряд ли официальная причина именно в этом, ведь руководство предприятия продолжает заявлять, что всему виной проклятый кризис, а они (то есть руководители) ночей не спят, думая о родном заводе. Сразу вспоминается монолог царя из «Сказа про Федота-стрельца» Леонида Филатова: «Ночью встану у окна и стою всю ночь без сна. Все волнуюсь о России, как там бедная она?» Заявление доктора технических наук, члена-корреспондента РАН Алешина будет рассмотрено на заседании совета директоров, которое состоится в ближайшее время. Причиной называется переход на другую работу. На какую именно? Есть информация, что Алешин может возглавить ЦАГИ -- Центральный аэрогидродинамический институт (один из крупнейших российских разработчиков и испытателей летной техники). То есть, скорее всего, «Росавто» возглавит не он, хотя говорят, что именно Борису Сергеевичу принадлежала идея создания холдинга.
Так, плавно, мы перешли ко второй (главной в плане будущего ВАЗа) теме. Кому нужен этот холдинг? Прежде всего, «Ростехнологиям», владеющим акциями как ВАЗа, так и КАМАЗа. Причем создается он под благим предлогом спасения отечественного автопрома: это поможет реализовать масштабные инвестиционные проекты, а заводы будут экономить, объединив системы закупок. Руководителем холдинга может стать 51-летний Сергей Когогин, с 2002 года являющийся гендиректором КАМАЗа. Сразу скажем, что для Тольятти такой вариант менее предпочтителен, поскольку вряд ли этот руководитель из Татарстана считает, что  легковые автомобили более важны для страны, чем известные на весь мир грузовики. Не исключено и то, что Когогин поставит в Тольятти своего человека на место ушедшего Алешина, а сам будет руководить холдингом из Набережных Челнов. А между тем вазовцы уже по горло сыты дистанционным управлением. К примеру, выделит правительство очередные 25 миллиардов на поддержку. Куда пойдут эти деньги? Конечно, в «Росавто», а не прямиком на ВАЗ. И сколько мы в этом случае получим -- неизвестно.
Кстати, о государственной помощи. Недавно руководство АВТОВАЗа отчиталось о потраченных 25 миллиардах, выделенных из федерального бюджета. Около 8 миллиардов пошло на погашение кредитов Сбербанка и ВТБ, 14 -- на исполнение обязательств перед контрагентами (одна из сторон договора в гражданско-правовых отношениях, данном случае это могут быть дилеры, рекламщики и так далее), 1,87 миллиарда -- на зарплаты работникам, 0,39 -- на налоги и еще 0,68 миллиарда -- на исполнение обязательств по принятым направлениям. К сожалению, более подробной расшифровки своих трат АВТОВАЗ не предоставил, зато было отмечено, что эти деньги помогли более чем в 4 раза сократить объем просроченной кредиторской задолженности, и более чем в 7 раз --  задолженность по поставкам на конвейер.
Увы, эти деньги смогли лишь залатать образовавшиеся в бюджете завода дыры, не вселив в вазовцев особой надежды на светлое будущее. А оно, это будущее, по-прежнему туманно, и вряд ли тут способен помочь холдинг «Росавто». Не так давно концерн «Рено» обнародовал данные, согласно которым убытки от владения блокпакетом акций АВТОВАЗа по итогам первого полугодия составили 182 миллиона евро против 117 миллионов за весь прошлый год. К концу года убытки, скорее всего, удастся снизить, но лишь за счет сокращения фонда заработной платы и затрат на электроэнергию, поскольку завод сейчас больше стоит, чем работает.
Тимур КАЛИНИН

Просмотров : 4039
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 15...17, ветер 4 м/с
вечер 12...14, ветер 1 м/с
Завтра
ночь 10...12, ветер 3 м/с
утро 12...14, ветер 4 м/с