Общество
(16+) Кому платить за услуги ЖКХ?
Жители Шлюзового получают по две квитанции – от разных управляющих компаний

Большая весенняя льдина

Когда в своем почтовом ящике я обнаружил сразу две ноябрьские квитанции на уплату услуг ЖКХ, то, естественно, посмотрел, кто отправитель. Одну квитанцию прислала управляющая компания № 5, вторую – управляющая компания «Департамент ЖКХ». Причем цифры в графах не все совпадали.
Я легкомысленно пожал плечами – ошибка, наверное. Сферу услуг ЖКХ в наше время назвать стабильной никто не рискнет: то с тарифами неразбериха, то управляющие компании воюют друг с другом. Я подумал, что за месяц они разберутся, но решил пока никому не платить.
Декабрьские квитанции пришли тоже две и не только мне. Живу я в Шлюзовом, так многие жители микрорайона были озадачены таким повышенным вниманием к себе. И снова я не стал платить за услуги ЖКХ, испытав при этом чувство дискомфорта. В обществе считается, что самые дисциплинированные налогоплательщики – это пенсионеры. Я вроде бы не старый, но радости от растущего долга не ощутил. Поэтому решил разобраться, почему возник конфликт между УК, и к какому берегу мне следует причалить?
Я поговорил с соседями, жильцами других домов, правоохранителями, работниками ЖЭКов и выяснил, что раньше весь жилой фонд Шлюзового обслуживала управляющая компания № 5. Но не самостоятельно, а на условиях договора подряда с ООО «Департамент ЖКХ». Причем обязанности были распределены, на мой взгляд, несправедливо: «ЖКХ» собирал квартплату, УК-5 занималась содержанием домов и придомовых территорий: уборкой, ремонтом и так далее. Если у жильцов возникали претензии, они куда приходили? Правильно – в УК-5, которая не распоряжалась собранными деньгами. «ДЖКХ» старался на всем экономить, оттого и жильцы возмущались, и работники УК-5.
В прошлом году терпение у коллектива пятой управляющей компании закончилось, было решено работать самостоятельно. Жильцы некоторых домов горячо поддержали это решение. Ведь одно дело выяснять нюансы оплаты в офисе «ДЖКХ», который находится в Автозаводском районе, и совсем другое дело – в УК-5, она располагается в Шлюзовом. Повлияло и отношение руководителей управляющих компаний к людям. Виктор Попов почему-то не любит общаться с народом, его, по меткому выражению одного пенсионера, «мы видим раз в год и то по телевизору». А у Вадима Гусева дверь в кабинет не закрывается, те же старики, которым порой сложно разобраться в цифрах, в УК-5 приходят регулярно.
Не так давно губернатора Николая Меркушкина спросили, какой, на его взгляд, должна быть управляющая компания.
– Управляющая компания не должна быть крупной, иначе это монополист, не должна быть мелкой, иначе не справится со своими обязанностями. Она должна быть средней и близкой – территориально – к народу, – подчеркнул глава региона.
ООО «ДЖКХ» – крупная компания, которая хотела бы сохранить доминирующее положение на городском рынке услуг. Но то там, то здесь жители домов проводят собрания и расторгают договоры с «ДЖКХ». Дело доходит до судов. В январе, например, арбитражный суд принял решение о передаче многоквартирного дома на улице Матросова, 47 из управления «ДЖКХ» в управление УК «Содружество». В производстве еще пять аналогичных исков, которые «ДЖКХ», скорее всего, проиграет «Содружеству».
Уверены в своей победе и сотрудники УК-5, о чем они регулярно стараются известить жителей Шлюзового. Но не дремлют и работники «ДЖКХ», которые расклеивают на подъездах желтые листовки с призывами не поддаваться панике и платить за коммунальные услуги только им.
Несмотря на бодрый тон, далеко не все представители «ДЖКХ» уверены в своей победе. Вообще, «Департамент ЖКХ» похож на большую весеннюю льдину, от которой откалываются большие и малые куски.

Спор по 23 домам

Чтобы прояснить ситуацию, я пришел на прием к генеральному директору управляющей компании № 5 Вадиму Гусеву и первым делом спросил:
– Что происходит в микрорайоне? Это война управляющих компаний?
– Это не война, это желание жителей сменить управляющую компанию. Вопрос в другом: почему не учитывается это желание?
Я в сфере ЖКХ работаю давно – с 1994 года. Для меня работа в этой сфере означает оказание услуг населению. Сегодня для ряда управляющих компаний – это бизнес, извлечение дохода, поэтому услуги оказываются не всегда качественно.
– А с чего, Вадим Юрьевич, все началось?
– Пришли жители, недовольные качеством услуг. Мы поговорили, обсудили все детали, заключили договоры. Войну, как вы говорите, никто развязывать не хотел. Во всем цивилизованном мире спорные вопросы должны решаться в рамках законодательства. У нас иначе. Руководитель управляющей компании «ДЖКХ» Виктор Попов ведет себя как монополист.
– Сколько жилых домов обслуживает ваша управляющая компания?
– В Шлюзовом – 61, в Старом городе – четыре пятиэтажки, это бывшие общежития «Волгоцеммаша». Есть еще одно общежитие – на Нижегородской, 60, оно для железнодорожников. Досталось нам в результате муниципального аукциона. Дом во всех отношениях тяжелый, частные управляющие компании стараются такие объекты не обслуживать: хлопот много, а прибыли нет.
– А сколько всего жилых жомов в Шлюзовом?
– В микрорайоне 148 домов, часть обслуживаем мы, остальные – специально созданный «ДЖКХ» участок «Шлюзовой».
– По большому счету «ДЖКХ» не сильно обеднел, когда часть домов стали обслуживать вы. Хотя тенденция для них опасная.
– Поэтому они и ведут себя… некорректно. Собственники должны выбирать  управляющую компанию, а им навязывают выбор. Ходят по квартирам какие-то активисты и просят подписать петицию за ремонт внутриквартального проезда. Только петиция на одном листе, а подписи на другом. А потом оказывается, что эти подписи прикрепляются к листу, где говорится о выборе управляющей компании. Это чистой воды мошенничество!
– Согласен, статья 159 Уголовного кодекса. Вы обращались в правоохранительные органы?
– С ноября в арбитражном суде идет спор по 23 домам. А точнее – дело об истребовании технической и иной документации. Мы все сделали по закону, заключили с каждым домом соответствующий договор на обслуживание, которые проверили в департаменте городского хозяйства мэрии. К нам вопросов не было.
– Как повели себя конкуренты?
– Они заявили, что на те же дома тоже заключили договоры. В мэрии попросили предоставить эти документы. И что вы думаете? «ДЖКХ»  не только не предоставил новые договоры, но и некоторых прежних не оказалось. Так на каком основании они выписывают жильцам этих домов квитанции?
В результате подчиненные Виктора Попова не передают нам ни техническую документацию, ни средства, которые они собирали с жильцов. Поэтому мы обратились с заявлениями в отдел по борьбе с экономическими преступлениями и преднамеренным банкротством, в прокуратуру.
– Вадим Юрьевич, вопрос, который волнует жителей Шлюзового: чью квитанцию оплачивать?
– Той управляющей компании, которая фактически обслуживает дом. У нас все документы в порядке, работы мы выполняем, поэтому квитанции УК-5 и должны оплачиваться. А вот посмотрите, что присылает «ДЖКХ» жителям Шлюзового.
– Давайте. Интересно называется в квитанции управляющая компания – ООО «Департамент» ЖКХ УК № 5.
– Зачем вводить народ в заблуждение!
– Еще вопрос. Если житель заплатил ООО «ДЖКХ», а дом обслуживает ваша управляющая компания. Как быть?
– Мы будем подавать на  «ДЖКХ» в суд, пусть возвращают средства. У них не было договоров на обслуживание в ноябре и декабре.
– И в январе?
– И в январе. Я думаю, и в феврале, и в марте.
– Кто учредитель пятой управляющей компании?
– У нас один учредитель – мэрия.
– А  «ДЖКХ»?
– ООО «Департамент ЖКЖ» учредил Виктор Попов, уставной капитал – 10 тысяч рублей.
– Понятно. Еще вопрос. Если жильцы других домов захотят перейти на обслуживание в пятую управляющую компанию, с чего им начать?
– Пусть инициативная группа придет к нам (улица Никонова, 44, телефон 45-08-83). У нас есть специалисты, образцы необходимых документов, подскажем, как правильно провести собрание, чтобы потом не было заминок. Словом, во всем поможем.
– А если старший по дому против? Он по каким-то причинам, которые старается не афишировать, поддерживает  «ДЖКХ». Как быть в этом случае?
– Ничего страшного, такое уже было и не раз. Если жильцы захотят сменить управляющую компанию, их никто не сможет остановить.

Алексей ТЕРЕНТЬЕВ,
житель Шлюзового

P.S. Лично я решил так: получу квитанцию за январь и разом оплачу все три. Кому? Вы, наверное, уже догадались – пятой управляющей компании.

Комментарий
Депутат городской думы Владимир Бобров:
– Я с осени знаком с этой ситуацией. Уже поступило 1118 обращений от жителей микрорайона. Я обращался в полицию, прокуратуру, мэрию, но соответствующей реакции почему-то не последовало. Спасибо СМИ, что вмешались в этот конфликт. Зато только на этой неделе в мэрии прошло три совещания. На последнем записано в протокол, что по всем проблемным домам Шлюзового следует вносить оплату управляющей компании № 5. Еще подчеркнуто, что пени за просрочку оплаты услуг ЖКХ за ноябрь-декабрь жильцам выставлять не будут. Если кому-то пени все-таки начислят, просьба позвонить мне (телефон 61-58-86).
Просмотров : 4598
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 21...23, ветер 9 м/с
вечер 18...20, ветер 0 м/с
Завтра
ночь 13...15, ветер 1 м/с
утро 12...14, ветер 3 м/с