Город
Да будет нам дорога через лес

На днях глава департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Геннадий Таранов встретился с журналистами и ответил на самые тревожные вопросы о  состоянии тольяттинских дорог.
- Геннадий Федорович, как вы оцениваете сегодняшнее состояние улично-дорожной сети города?
- Состояние, честно сказать, не очень хорошее. Многие автомобильные дороги уже сложно использовать: слишком высока степень износа. Особенно это касается  сообщений между Автозаводским и Центральным районами. Оно в общем-то и понятно: ведь с 2001 года до сего дня улично-дорожная сеть Тольятти не увеличивалась, а рост автомобилизации за тот же период составил около сорока процентов. Естественно, дороги износились и нуждаются в капитальном ремонте, реконструкции. А кое-где пора вести речь и о строительстве новых путей.
Беспокоит также то, что практически каждый дождливый сезон мы сталкиваемся со скоплением воды на дорогах. В связи с этим вызывает  вопрос обеспеченность города ливневой канализацией. Автозаводский район в этом плане укомплектован на 97 процентов, Центральный - на 60, а Комсомольский - всего на 25. И то часть существующих коллекторов и ливневых канализаций исчерпала свою производительность.
- И что в связи со всем перечисленным предпринимается?
- Что касается ливневых канализаций, то финансирование увеличивается год от года. Если в этом году на содержание и очистку было предусмотрено чуть больше семи миллионов рублей, то в проекте бюджета на 2009 год эта цифра возрастет практически до 11, в 2010-м - до 12,5, а в 2011-м - до 15 миллионов. На эти средства мы сначала обеспечим ливневой канализацией магистральные дороги Центрального района, а затем Комсомольского.
Что касается состояния самого дорожного полотна, то, чтобы начать какое-либо строительство или ремонт, необходимо сначала определить участки, которые более всего в них нуждаются. Затем подготовить проект, получить под него деньги и только потом приступать к работе. На нынешний год у нас была запланирована реализация нескольких проектов, получены деньги из городского и областного бюджетов. А потому сейчас на некоторых улицах ведутся ремонтные работы.
- Не получится ли так, что сейчас эти улицы отремонтируют, а потом начнут вскрывать, чтобы провести новую канализацию?
- Нет, мы делаем дороги там, где ливневка есть. Гораздо больше интересует вопрос проложенных под ними теплотрасс. Здесь вмешательство в ремонтные работы более вероятно, поэтому еще в июле мы разослали в различные организации письма с просьбой предупредить о планируемых ими работах и согласовать сроки выполнения. Нам сообщили, что на пяти улицах города работы по теплотрассам выполняться не будут. Их и ремонтируем. И в следующем году, прежде чем начинать какие-либо работы, мы также соберем всю необходимую информацию. В мэрии этот процесс уже отработан.
- Как собираетесь контролировать качество выполняемых сейчас работ?
- Методы контроля оговариваются в муниципальном контракте. Существует несколько параметров оценки качества: правильность производства асфальтобетонной смеси, способы перевозки и укладки асфальта, методы подготовки основания под укладку. Чтобы все технологии были соблюдены, ведется видеосъемка. К тому же на каждой стадии работы присутствует наш специалист. Берутся также пробы используемых материалов. По ним выдает свое заключение центральная строительная лаборатория Тольятти. Одним словом, у нас все под контролем. Срок гарантии на проведенные работы - 5 лет.
- Так, значит, вскоре Тольятти сможет похвалиться хорошими дорогами?
- К концу года будут приведены в порядок улицы Юбилейная, Жукова, Фрунзе, Гидротехническая и Баныкина. На это потрачено без малого 192 миллиона рублей, выделенных по большей части из областного бюджета. Кроме того, за счет инвестора идет строительство дороги по улице 40-летия Победы. Речь об основном проезде улицы в 21-м квартале и примыкании ее к Южному шоссе. Так что за этот год у нас весьма неплохие достижения. Но до хороших дорог во всем городе еще, конечно, далеко.
А вообще, сейчас рассматривается целевая программа "О модернизации и развитии сети автомобильных дорог Самарской области" до 2025 года. По этой программе немало средств будет направлено в Тольятти. И к 2025 году горожане смогут беспрепятственно передвигаться по улицам Офицерской, 40-летия Победы (вдоль 17-го и 21-го кварталов), Хрящевскому шоссе и транспортным развязкам Южного шоссе с Обводным и Автозаводским. А еще будут построены две новые трассы: продолжение Южного шоссе до улицы Ленина и автодорога через лес от Ленинского проспекта до улицы Баныкина. Это значительно облегчит сообщение между Центральным и Автозаводским районами.
- Так ли необходима новая дорога через лес? Ведь с учетом продолжения Южного шоссе до улицы Ленина, которое пройдет примерно за "Парк-Хаусом", в городе будет уже три проезда между Центральным и Автозаводским районами.
- Ну, тут вопрос такой, что сколько людей, столько и мнений. Но судя по сегодняшнему состоянию дорог, степени аварийности на них и количеству пробок, я могу сказать, что двух соединительных путей между столь крупными районами города однозначно мало. Даже при условии, что мы расширим Лесопарковое шоссе - это стоит в наших планах,  проблема не будет решена окончательно. Продолжение Южного шоссе до улицы Ленина в какой-то степени разгрузит ситуацию. Но удачнее всего было бы соединить центры двух районов. Лесная просека от Ленинского проспекта до улицы Баныкина - хорошая для того основа.
- Есть ли экологическая экспертиза по этому вопросу?
- Экспертизы нет. Но и  опасности для природы в этом строительстве тоже нет. Мы же только проложим магистраль. Никаких строений вдоль нее мы не планируем и не позволим. Если сделаем дорогу по имеющемуся рельефу, то просто понадобится обеспечить санитарную зону 300 метров по обе стороны дороги. А если выделенных средств хватит на строительство эстакады, то даже эти меры не понадобятся. И люди, и зверьки спокойно смогут передвигаться по лесу, независимо от движения транспорта по эстакаде.
- А как насчет загрязнения атмосферного воздуха? Ведь одно дело цельный лес, а другое - зеленый массив с автодорогой посередине.
- Я же говорю: с появлением второй лесной дороги не произойдет ничего страшного. Зато сообщение между районами значительно облегчится. Вот когда все перечисленные планы воплотятся в жизнь, можно будет говорить хоть о каком-то благосостоянии тольяттинских дорог. А дальше время продиктует новые задачи, которые мы также целеустремленно и постепенно будем решать.
Людмила УЛАНОВА

Просмотров : 4701
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 0...-2, ветер 0 м/с
ночь -3...-5, ветер 0 м/с
Завтра
утро -2...-4, ветер 2 м/с
день 5...7, ветер 3 м/с