Власть
Пора менять автобусы, выпущенные в 80-х годах

На состоявшейся пресс-конференции с участием Геннадия Таранова обсуждались проблемы перевозок, а также туманные (в связи с сокращением финансирования) перспективы. Впрочем, впадающим в отчаяние руководителя дорожного хозяйства, транспорта и связи журналисты не увидели.
-- Расскажите о проблемах с перевозками рабочих АВТОВАЗа…
-- Как вы знаете, с 15 июня муниципальные предприятия в полном объеме перевозят рабочих. Задача предстояла серьезная -- уложиться в деньги, предназначенные в бюджете завода на эти цели, сделать перевозки прибыльными. Кроме того, АВТОВАЗ ставил задачу по снижению собственных издержек. С того момента завод перестал компенсировать своим рабочим часть оплаты за проезд (около 300 рублей в месяц на человека). Мы убрали с городских маршрутов порядка 200 машин, притом, что новых в город не поступало. Могу сказать, что ситуация с АВТОВАЗом с мертвой точки пока не сдвинулась, что нас конечно же не устраивает. АТП-3 выполняет работу за 436 рублей (эта сумма показывает, сколько стоит час работы маршрута), а троллейбусное управление -- за 340. Чтобы мы работали без убытков, сумма должна равняться 550-580 рублей.
-- Так зачем вы подписали в июне такие невыгодные договора с АВТОВАЗом?
-- Мы ничего не подписывали. Контракт действует до конца года.
-- Сейчас автобусы обанкротившегося РАТа стоят на стоянке?
-- Да, порядка 140 штук. В связи с тем, что РАТ накопил порядка 500 миллионов рублей долгов перед ВТБ, договор лизинга был расторгнут, и автобусы изъяли. 37 машин у РАТа еще остается. Хотя работы в городе у них фактически нет кроме 34-го маршрута. 
-- А как обстоят дела с закупкой новых автобусов и троллейбусов по федеральной программе?
-- Деньги вроде бы подтвердили. Сейчас готовим аукционную документацию. На предполагаемые средства можно будет приобрести порядка 6 троллейбусов и 5 автобусов. Это очень мало, потому что ежегодно подвижной состав нужно обновлять процентов на десять. По АТП-3 сейчас необходимо минимум 25 машин в год менять. Там до сих пор есть транспорт конца 80-х годов выпуска. 
-- В областном бюджете на тольяттинский транспорт заложена ничтожная сумма. Как планируете выйти из ситуации?
-- Мы получаем из областного бюджета субсидии лишь по дачным перевозкам. Что касается перевозки льготников, то если в прошлом году нам погасили 30 процентов от общей суммы, то в этом не перечислили ни копейки и не получим. Область получила на эти цели федеральные деньги, но их отправят обратно в Москву. Почему? Нет механизма передачи нам этих средств, а механизм прошлых лет был признан неправильным. От нас требуют в первую очередь введения электронной карты и подтверждение, сколько же льготников пользуются ей. В Тольятти этот проект запущен, но полностью мы начнем работать только тогда, когда в рамках области будет отменен бумажный билет. Сегодня это невозможно, потому что многие города не перешли на пластиковые карты и не имеют такой возможности.  К примеру, Самара просит полностью отказаться от бумажных проездных для пенсионеров не ранее 1 июля. То есть они не получат деньги ни за этот год, ни за шесть месяцев следующего. Нас такая ситуация устроить не может.

А тем временем
На прошлой неделе в Тольятти погибших два года назад при взрыве автобуса. Мы поинтересовались у Геннадия Таранова, а какова судьба самого автобуса? Ездит ли эта зеленая «двойка» снова по улицам города или ее забрали в Москву для проведения экспертизы? Как ответил нам руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи, автобус находится в Тольятти. Ремонтировать его не стали, так что он до сих пор стоит на территории АТП-3, фактически став памятником того скорбного события.

 

Просмотров : 1774
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь -4...-6, ветер 0 м/с
утро -2...-4, ветер 1 м/с
Завтра
день 5...7, ветер 3 м/с
вечер -1...1, ветер 3 м/с