Единственный концерт в Тольятти певицы и музыканта Вероники Булычевой прошел в филармонии с аншлагом.
В 1992 году Вероника уехала во Францию, закончив только три курса института культуры в Ленинграде, где она училась на эстрадном отделении по классу джазовой гитары. Это был ее осознанный выбор: в чувственной Франции Веронику Булычеву ждала свобода творчества.
Обычно ее встречи с родиной кратковременны, поэтому певица отвыкла от наших беспросветных проблем по каждому поводу.
Вероника поняла, что в России даже любят иначе -- мечтают о единственном или единственной на всю жизнь. Для французов, главное, лишь бы любить: закрывают глаза и получают удовольствие.
-- Во Франции намного легче и приятнее жить, чем в этой стране, -- рассказывает певица, -- там хочешь -- лежишь на зеленой травке и никто тебя не обзовет, не лягнет. Там чувствуешь себя женщиной, а не мужиком в юбке. Во Франции я встретила своего будущего мужа, теперь у нас подрастает восьмилетняя дочка. Я живу с удовольствием. Когда семнадцать лет назад приехала в Марсель -- никому неизвестная девушка с азиатской внешностью, увлекающаяся музыкой, -- на улицах меня встречали с улыбкой и говорили, какая я красивая. А у нас людей с восточным разрезом глаз относят ко второму сорту и приклеивают некрасивый ярлык. Три месяца я учила французский язык, потому что тогда в запасе у меня имелось только две фразы: «я не хочу» и «разрешите представиться». В общем, когда меня уже могли понять французы, позвонила на местное радио, сказала, что могу петь, есть записи. Меня попросили прийти. Поражает то, что там с одинаковым уважением относятся к королям шоу-бизнеса и начинающей певице. Это правильно: кто сказал, что я не стану круче их и не покорю музыкальный олимп? Мои фольклорные русские песни звучали на радио следом за выступлением Сингла. Это что-то!
В России все сложно. Я жила в удмуртской деревне, но очень хотела стать композитором. Смешно? А мне нет. Когда я поступила в институт культуры, то от маэстро-педагога случайно услышала в свой адрес, что мол, если они научат «эту деревню» держать гитару в руках, то это будет хорошо.
«Дочь степей и сестра ветра» -- так называют Веронику Булычеву на второй родине, в Париже. В этой приветливой стране она вместе с певицей и скрипачкой Натальей Ермиловой создали дуэт «Мамушки». Потом были другие ансамбли, успешные эксперименты на радио и кино. С сольными концертами Вероника объездила Францию, Германию, Бельгию, Швейцарию. Была ли тоска по оставленной России? Нет, не было. Для музыки нет границ. Однако Вероника всегда хотела показать себя и своих друзей именно там, где она родилась, росла и училась. Планы осуществились через тринадцать эмигрантских лет. Позже она со своей группой стала практически ежегодно бывать на гастролях в России. В этом году Вероника Булычева с дочкой приезжала на Грушинский фестиваль на Мастрюки. Тихонько пожаловалась, что ей не дали возможности выйти даже на гостевую сцену. К сожалению, мы слишком мало знаем о талантливых соотечественниках, даже о тех, которые уже добились успеха за рубежом. То ли звезды в своем Отечестве не зажигаются, то ли здесь это никому не нужно?
У нее глубокий, красивый и сильный голос, который волнует и завораживает. Ее стиль -- это сплетение блюза, французского шансона, фолка и авторской песни. О чем ее песни? О любви, о женщине, с ветром обвенчанной. Поет на французском и русском языках. Ее манера держаться на сцене поражает непосредственностью и легкостью. Кстати, Вероника отлично играет на гармошке озорные русские народные песни, которые французам очень нравятся. Певица и на сегодняшний концерт хотела взять с собой гармошку, но раздумала: со своим самоваром в филармонию? Вдруг не пустят.
После концерта на сцене тольяттинской филармонии в гримерке французской певицы собралась толпа поклонников ее творчества. Она мило общалась, раздавала автографы, позировала для фото -- на память. Все очень душевно и радушно. Неплохо бы и звездам «российского пошива» так любить зрителя и музыку…
Любовь КОЧЕТОВСКИ
Просмотров : 2616