Большинство погибших -- работники ВАЗа
Город
Большинство погибших -- работники ВАЗа

      Недавняя публикация в «Вольном городе» о подробностях гибели двух вазовцев, сорвавшихся вместе с люлькой с 18-го этажа здания заводоуправления, наделала много шума. Возможно, это и стало причиной вчерашней встречи журналистов с начальником отдела охраны труда управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии Людмилой Сазанской и начальником отдела государственной инспекции труда Самарской области Сергеем Сорокиным. Впрочем, официальной причиной был заявлен рост производственного травматизма за 9 месяцев.
       Было озвучено, что с начала года в городских организациях зарегистрировано 45 несчастных случаев, в которых 13 человек погибли и еще 33 получили тяжелые травмы. За аналогичный период 2009-го было 39 несчастных случаев (погибших, правда, больше -- 15). Несчастные случаи со смертельным исходом (их всего было 12) произошли в девяти организациях, среди которых АВТОВАЗ (4 случая, 5 погибших), городская станция скорой помощи, управляющая компания №2 и другие. Из 132 погибших трое были в состоянии алкогольного опьянения, в том числе одна женщина. Основные виды происшествий: падение с высоты, воздействие электротока и так далее. Самые опасные профессии -- водитель автомобиля, кровельщик, машинист экскаватора. В целом по области выросло количество несчастных случаев в сфере недвижимости, сельском хозяйстве.
      Далее долго перечислялись основные причины роста травматизма, среди которых неудовлетворительная организация работ, нарушение дисциплины самими работниками, их низкий уровень квалификации.
-- Также в этом году негативную роль сыграла аномально высокая температура, -- продолжила она. -- В сборочно-кузовном производстве АВТОВАЗа умер работник от острой коронарной недостаточности, развившейся на фоне теплового удара тяжелой степени.
       Людмила Антоновна подчеркнула, что случай был только один, видимо, намекая на публикации, в которых говорилось о множестве фактов гибели людей на ВАЗе в июле-августе. Кстати, руководство завода долгое время уверяло, что таких фактов вообще не было.
       Относительно трагедии с падением люльки ничего нового сказано не было. Сазанская пояснила лишь, что в отношении трех должностных лиц возбуждено уголовное дело по статье 143, часть 2, УК РФ
-- Происходит ли занижение руководителями предприятий  степени тяжести травматизма? Ведь при легкой степени тяжести обращения в трудовую инспекцию быть не должно…
-- Работодатель сам не может занизить степень тяжести, потому что он получает официальную справку из медучреждения, подписанную несколькими людьми. Поэтому говорить о махинациях со справками нельзя.
-- А что за происшествия в сфере недвижимости? Клиенты, что ли, бьют риэлторов?
-- В основном это дорожно-транспортные происшествия. Плюс бывают нападения с нанесением телесных повреждений.
-- Насколько представленная вами статистика отражает реальное положение дел, ведь наверняка много случаев пытаются скрыть?
-- Да, работодатели иногда скрывают несчастные случаи. Хотя смысла в этом нет, ведь человек застрахован. Один несчастный случай был сокрыт на АВТОВАЗе, когда человека уговорили не брать больничный. Мы узнали об этом случае  от вазовской милиции.
-- А что было с этим рабочим?
-- Механическая травма. Наложили два шва. И почему-то они с мастером решили это скрыть. Дали ему отдохнуть, потом он вышел на работу. В итоге на 2 тысячи рублей были оштрафованы мастер и начальник цеха.
-- Вы отмечали, что работники часто сами не заботятся о своей безопасности. Можно подробнее об этом?
-- Есть техпроцесс для каждого рабочего места. Часто человек спешит, не концентрируется на безопасности труда, мысли заняты  какими-то своими домашними проблемами.
-- Известны ли результаты расследования смерти работника ВАЗа при аномальной жаре?
-- Материалы были переданы в прокуратуру. Решения никакого нет. Ждем.
-- А вообще, как можно изменить ситуацию с жарой в производственных корпусах ВАЗа?
-- Работодатели обязаны обеспечивать условия труда, и мы будем с них это требовать. Но надо понимать, что завод строился 45 лет назад, когда температура была другая. Как утверждает руководство АВТОВАЗа, на различных производствах идет замена оборудования, связанного с кондиционированием. Очень много средств  вкладывается в улучшение условий труда. Но этого недостаточно. К сожалению, даже новое оборудование не способно было справиться с аномальной жарой. 

Андрей ЛИПОВ

Просмотров : 4648
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 6...8, ветер 1 м/с
утро 11...13, ветер 2 м/с
Завтра
день 15...17, ветер 2 м/с
вечер 11...13, ветер 1 м/с