Культура
(16+) Гармоничный «Хаос»
Уже через две недели после открытия сезона театр «Колесо» порадовал поклонников второй премьерой.
И творческий коллектив сразу дал понять, что репертуар в этом новом сезоне будет разнообразным: на любой прихотливый и не слишком зрительский вкус. Пьесу Мики Мюллюахо «Хаос, или Женщины на грани нервного срыва» критики называют «умной комедией для массового зрителя». Вообще не стоит, конечно, слова «массовый» и «неприхотливый» считать синонимами. Однако творения одного из самых популярных современных авторов – почти гарант кассовости для театров, причем даже в городах, считающихся культурными центрами.
Молодой финский режиссер (1966 г. р.) Мика Мюллюахо, ныне возглавляющий Национальный театр своей страны, дебютировал как драматург в 2005 году с пьесой, давшей начало трилогии: «Паника, или Мужчины на грани нервного срыва». Через три года продолжил тему, обратившись к женским проблемам. А завершил пьесой с обнадеживающим названием «Гармония». Тольяттинцы сразу взялись за вторую часть, точнее москвички – режиссер Екатерина Корабельник и художник Маргарита Аблаева приглашены из первопрестольной. Однако работали они в тесном и удачном тандеме с нашими профессионалами – художником по костюмам Еленой Варениковой, композитором Алексеем Пономаревым и балетмейстерами Натальей и Игорем Горячевыми. Роли героинь – современных, эмансипированных (может, слегка чересчур!) женщин в критическом среднем возрасте – исполнили Елена Барамикова, Елена Радионова и Галина Злобина. Надо сразу отметить, что сыграли они все в равной степени блестяще, выдержав напряженный темп, заданный режиссером. Ведь им порой приходилось в доли секунды перевоплощаться в дополнительных персонажей, для которых, увы, и сам автор не предусмотрел актерских «ставок»!
Это интересный и, опять же, весьма современный драматургический прием. В «Панике» играют трое мужчин, в «Хаосе» тоже должны играть три женщины – Софию, Юлию, Эмми, а также директрису, мужа Эмми, пациента Юлии и даже какого-то Тутти из пятого «В». В общем-то, в других театрах автора послушались, а в «Колесе» – нет, и правильно сделали! Андрею Амшинскому и Андрею Чураеву тоже досталось не по одной роли, зато зрителям было весело – особый комизм в постановку внесли именно мужские персонажи. Несмотря на сложившуюся уже в отечественной прессе интерпретацию творения финна со сложной фамилией как трагикомедии, мы отчетливо увидели именно комедию. Потому что давайте уже честно – нам бы их финские проблемы!    
Посмеялись от души над родственным менталитетом. Ну, кто еще может случайно вместе с антидепрессантом выпить… водки? Кроме русского с татарином – только финн. Или  горячая финка, решающая проблемы в личной жизни с помощью алкоголя и кулаков. Нет, конечно, печально – об этом и говорят героини: «Если женщина пускает в ход кулаки – она ненормальная, если это делает мужчина, то говорят о неблагополучии в обществе». Но решать, кто виноват в последствиях эмансипации, все равно что спорить: что было раньше – курица или яйцо…
Житейские коллизии трех женщин в «Хаосе» в итоге более-менее благополучно разрешаются. И послевкусие от спектакля остается, вопреки названию, вполне гармоничным. Минимум цвета в декорациях и пульсирующие на этом фоне неоном извилины символичного мозга, несколько клиповая пластика героинь, использование микрофонов, фонограмм с хитами и живое участие рок-группы «Сидней» – все это ставит новую постановку «Колеса» на очень современный уровень, а также демонстрирует новые возможности полюбившихся тольяттинцам актеров.

Надежда БИКУЛОВА
Просмотров : 1266
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь -1...1, ветер 4 м/с
утро 0...2, ветер 5 м/с
Завтра
день 1...3, ветер 5 м/с
вечер 0...2, ветер 6 м/с