(16+) Клинический адюльтер
Культура
(16+) Клинический адюльтер

Вчера в «Колесе» состоялась премьера спектакля по пьесе Рея Куни «Чисто семейное дело».
Главный режиссер театра Владимир Хрущев, осуществивший постановку, считает необходимым нарабатывать самый разнообразный репертуар. И давно уже среди новинок не было такой легкомысленной, при этом запутанной сверх всякой возможности комедии положений. Ее герои – люди совершенно обычные, к тому же попавшие в довольно тривиальную ситуацию. О ней было бы сложно сочинить динамичное, полное едва предсказуемых нелепостей действо, кабы не одаренные  искрометной фантазией авторы.
Постановщик Владимир Хрущев ссылается на факт признания во всем мире самыми смешными именно пьес Рея Куни. Поэтому драматург этот – один из самых популярных в современности. Он написал более двадцати комедий, которые были переведены на 40 языков. Разумеется, он и самый кассовый драматург – в мире продано более 100 миллионов билетов на его спектакли. А кассовость для театра - немаловажное качество.
Народу нравится, что герои, например того же «Чисто семейного дела», – врачи одной из клиник, причем занимаются они отнюдь не спасением жизни какого-либо почетного гражданина. Суета в клинике царит самая рядовая - нужно готовиться к Рождеству и параллельно – к докладу на международном съезде неврологов. Врачи то и дело утешают себя, что у такой-то кучи неврологов для них точно найдется успокоительное. В это время у главного героя – доктора Дэвида Мортимера (актер Олег Погорелец), рассчитывающего после доклада занять место главного врача, объявляется почти взрослый сын. Тоже вроде банальный ход. Но подвыпивший от радостной вести юнец в спешке к обретенному отцу цепляет за собой еще и сержанта (Ян Новиков). В общем, все смешалось в клинике, ряженые врачи носятся по кабинетам, а Мортимер идет читать судьбоносный доклад в закатанных штанах и рыжем парике. Только неврологи в состоянии оценить такую подачу медицинской информации. Особенно потешил зрителей пребывающий в маразме пациент Билл Лесли (Александр Двинский), которого случайно доставили в ординаторскую, где он, возбужденный всеобщей суматохой, принял активное участие в непонятном ему происшествии.
Сюжет закручивается до такой степени, что режиссеру приходится даже чуть-чуть корректировать драматурга, так как уследить за хитросплетениями зрителю все труднее. Мы ведь воспитаны на тягучих и приторных, как сироп, многосериальных мыльных операх. А в спектакле автором предусмотрены настоящие часы, показывающие при этом реальное время. И нам не дают усомниться в том, что эти судьбоносные, хоть и донельзя смешные перипетии продолжались менее двух с половиной часов. Чтобы фактор времени был нагляднее, режиссер вывесил над сценой не меньше полудюжины циферблатов.
Перед завершением действия серьезный блюститель порядка, как бы суммируя компоненты кутерьмы в «столь нездоровой больнице», задает вопросы: «Почему у доктора Бонни есть жена, о которой он ничего не знает? Почему свою любовницу он называет то «миссис Тэйт», то «миссис Лесли», а родную мать зовет Киской? Почему здесь одни пациенты воскресают из мертвых, а у других даже причину смерти понять нельзя - то ДГЛ, то НЛО, то психованный автобус? Почему на фоне каких-то непонятных репетиций появляется странноватый священник? Почему имя «Лесли» здесь присваивают всем видам живой природы – от истеричных юнцов до идиотских песиков? Почему, если ваша фамилия Лесли или Тэйт, ваши родственники ломают себе шею в Гималаях? Но при этом вы толком не знаете, кто ваши отец и мать? И почему, наконец, я начинаю думать, что все вы – одна теплая компания прохиндеев?!»
Интересно было понаблюдать в комедийном амплуа исполнителей ролей Лесли (Артемий Кондрашов) и Джейн (Зоя Останина). Очевиден их потенциал, который обязательно раскроется. Роли же мастеров жанра Сергея Максимова (сэр Уильям Нельсон) и Ольги Самарцевой (Мамаша) специально затушеваны, дабы дать  дорогу молодым. А сценическое взаимодействие исполнителей главных ролей – Дэвида Мортимера и Хьюбера Бонни – показывает четкую слаженность игрового тандема Олега Погорельца и Андрея Амшинского, начинавших одновременно в одном тольяттинском театре.

Надежда БИКУЛОВА
Просмотров : 1350
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 21...23, ветер 9 м/с
вечер 18...20, ветер 0 м/с
Завтра
ночь 13...15, ветер 1 м/с
утро 12...14, ветер 3 м/с