Власть
(16+) Сергей Андреев: Горожане часто жалуются на «газели»
Главной темой вчерашней пресс-конференции в мэрии стала концепция развития дорожной и транспортной инфраструктуры, которая бурно обсуждалась в городе на прошлой неделе. «Вольный город» даже вступил в небольшую полемику с Сергеем Андреевым относительно того, стоит ли полностью избавляться от такого вида транспорта, как «газели».
– Сергей Игоревич, как вы оцениваете итоги презентации дорожно-транспортной концепции? И какой из предложенных вариантов развития (со строительством лесной дороги или без) для вас, как горожанина, наиболее привлекателен?
– Я пока воздержусь от выражения своей позиции. Прозвучавшие на публичной презентации предложения и замечаниях жителей будем прорабатывать, чтобы сделать вывод – стоит ли их учитывать. Работа окончательно будет сдаваться в декабре, так что время что-то доработать еще есть.
– Вопрос от «Вольного города». Знаю, что многие горожане серьезно обеспокоены тем, что разработчики предлагают почти полностью избавиться от общественного транспорта малой вместимости. Опыт других крупных городов показывает, что автобусы вряд ли способны перевести такой поток пассажиров.
– Вы сами были на презентации?
– Да, был.
– Значит, видели схему, на которой показано, какое количество дублирующих маршрутов сейчас на наших улицах…
– Дублирующие маршруты, может быть, не удобны, поскольку дают дополнительную нагрузку на уличную сеть, однако самим пассажирам они удобны, поскольку есть возможность выбрать, на чем быстрее доехать…
– Есть два важных момента, связанных друг с другом. Первый. Если не учитывать перевозки работников АВТОВАЗа, то примерно 60-70 процентов всех пассажиров перемещаются по городу именно на маршрутках, а не на автобусах. В итоге муниципальный транспорт испытывает хронический финансовый дефицит, и мы с вами, как налогоплательщики, датируем туда более 200 миллионов рублей в год. Второй момент. Суть не в том, насколько быстро подходит к остановке транспорт, а в том, насколько рискованно на нем ездить. Иногда водители маршруток всеми возможными способами стараются опередить друг друга и забрать с остановки пассажиров (кстати, очень часто приходится слышать жалобы горожан по поводу некачественного обслуживания газелистами). А в результате автобусы, водители которых не такие шустрые и не рискуют здоровьем пассажиров, чтобы быстрее подрулить к остановке, опять-таки остаются полупустыми. Количество маршруток, помноженное на качество управления, создают, на наш взгляд, более аварийную ситуацию, чем транспорт средней вместимости.
– Тем не менее вряд ли кто-то захочет долго стоять на остановке…
– Время ожидания автобусов в течение дня согласно предлагаемой концепции, прогнозируется от 3 до 5 минут.
– Тогда еще вопрос на эту же тему. Разработчик предоставил данные о том, сколько по их расчетам должно быть в городе автобусов средней и большой вместимости, чтобы справиться с таким потоком пассажиров. Насколько я понимаю, наше крупнейшее автопредприятие АТП-3 таким количеством транспорта не обладает…
– Контракты с альтернативными перевозчиками заканчиваются в конце 2014 года, так что новая маршрутная сеть должна заработать с 2015-го. К этому времени мы постараемся, чтобы АТП-3 или другие автотранспортные предприятия имели весь необходимый транспорт.  
– Назначен новый директор ДК «Тольятти». В связи с этим хочется узнать дальнейшую судьбу этого учреждения, много лет испытывающего финансовые трудности?
– Человек, который возглавил ДК, хорошо известен тольяттинским журналистам (раньше появилась информация, что это Дмитрий Лоскутов, – прим. авт.), и думаю, что вскоре он расскажет о ситуации, которую там видит. Да, она не простая, но я уверен, что новый руководитель при нашей поддержке сможет продемонстрировать хорошие результаты.  

Андрей ЛИПОВ
Просмотров : 1422
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 0...2, ветер 3 м/с
ночь -1...1, ветер 3 м/с
Завтра
утро 1...3, ветер 5 м/с
день 2...4, ветер 5 м/с