Город
(16+) Давно цены не поднимали. Нужно срочно исправить?
На этой неделе Волжский автозавод изменил цены на свою продукцию. Повышение небольшое (около двух процентов), однако даже его потенциальные покупатели встретили с раздражением – слишком уж часто приходится сталкиваться с подорожанием товаров и услуг, притом что доходы россиян растут не так стремительно.

Сегодня будет «Веста»

Президент ВАЗа Максим Соколов напомнил, что в последний раз прайс-листы переписывались аж год назад. Мол, инфляция за этот период была гораздо больше, чем та сумма, на которую подорожали тольяттинские автомобили. Дилеры посчитали, что «Гранта» с кондиционером теперь стоит на 20 тысяч больше, классическая «Нива» – на 21, а «Тревел» – на 16. С одной стороны, это копейки для тех, кто планирует покупку за миллион, с другой – на 20 тысяч можно приобрести неплохой телевизор или компьютер…  
Комментарии в соцсетях на тему подорожания в основном негативные. Даже тольяттинцы, привыкшие относиться к родному заводу лояльнее, чем многие другие, решили на сей раз выплеснуть эмоции:
– Давно не поднимали цены – это, конечно, сильный аргумент. Вот только не стоит забывать, что курс доллара в марте 2022 года составлял около 90 рублей, сейчас – 76. Цены на черный металл снизились на треть, алюминий девать некуда, зарплаты не выросли…
– Цены и так завышены, с учетом роста 2021 года. Вот вам и отечественный автором – всё для людей.
Повторюсь: если бы не повышались цены на продукты, услуги ЖКХ и так далее, нынешнее изменение прайс-листов ВАЗа на 100 процентов прошло бы незамеченным. Впрочем, даже с учетом небольшого бурчания, нет сомнений, что спрос на машины останется высоким из-за отсутствия серьезной конкуренции на рынке. Специалисты отмечают, что сейчас по сути лишь Волжский автозавод имеет возможность выпускать доступные россиянам седаны – у других в основном кроссоверы, которые на миллион дороже.
Расслабляться, конечно, не стоит. К примеру, в последнюю февральскую неделю китайские бренды в сумме смогли опередить ВАЗ по количеству проданных машин (4663), коллективными усилиями отвоевав 41,6 процента рынка. У нашего автогиганта показатели ненамного меньше – 4552 штуки (40,7 процента), но повод задуматься всё-таки есть. «Китайцев» в основном предпочитают те, кто раньше покупал «корейцев» и «японцев» – перетянуть их на свою сторону пока не получается, поскольку слишком уж ограниченный у ВАЗа модельный ряд.  
Наверняка поможет нашему заводу «Веста», серийный выпуск которой планируют начать в Тольятти уже сегодня. Напомним, что эта модель перестала сходить с конвейера в Ижевске ровно год назад, что сильно ударило по разнообразию предлагаемой ВАЗом продукции. Максим Соколов заявил, что новая «Веста» будет дороже той, которую завод представлял в 2022 году, но точную стоимость пока не назвал.
Тем временем стало известно, что с 1 июня в России начнется возвращение к действующим требованиям технического регламента, касающимся безопасности транспортных средств (их упростили прошлой весной). Так, выпускаемые на территории России машины должны будут соответствовать экологическому стандарту не ниже «Евро-2», а с ноября предлагается предъявлять требования по оснащению антиблокировочной системой тормозов.

Зибарева сгубил коронавирус


Продолжая тему автопрома, скажем о том, что во вторник на городском кладбище на Обводном шоссе похоронили Александра Зибарева, умершего 25 февраля на 85-м году жизни.
– Сижу и печалюсь, – написал на своей странице «ВКонтакте» известный ветеран ВАЗа и давний друг «Вольного города» Юрий Целиков. – Ушел из жизни мой однокурсник и ближайший друг Александр Зибарев – доктор экономических наук, член-корреспондент академии наук, один из создателей вазовского автосервиса. Первый гендиректор завода Виктор Поляков называл его выдающимся специалистом и отцом конверсии в СССР. Мы под его руководством обследовали несколько сотен оборонных предприятий и организовали производство комплектующих и запасных частей для вазовских автомобилей по всей стране.
Вчера мы решили позвонить Кузьмичу, чтобы немого подбодрить, понимая, что ему непросто пережить эту утрату. В своих многочисленных интервью он частенько упоминал Зибарева, озвучивал его полезные для ВАЗа идеи и даже собирался нас познакомить…
– Вот так… Похоронили, а ведь столько идей было у человека, – сказал в трубку Целиков, напугав меня своим тихим, опустошенным голосом. – Он лежал в медгородке, менял кардиостимулятор. Всё было нормально, но потом, видимо, кто-то из соседней палаты заразил его коронавирусом. Через несколько дней Александра Григорьевича не стало…
Также о смерти известного ветерана (некоторые считают его человеком из первой десятки топ-менеджеров за всю историю ВАЗа) упомянули мэр Николай Ренц и депутат Госдумы Александр Хинштейн, назвавший Зибарева крестным отцом Березовского.
Он напомнил, что в 1988 году именно Зибарев, назначенный заместителем директора ВАЗа по техобслуживанию, убедил Владимира Каданникова в необходимости создать совместное предприятие с институтом проблем управления Академии наук СССР, где работал тогда Березовский:
 – Эту идею будущий олигарх и заронил в голову Зибареву, которому ранее помогал в написании диссертации. Так на свет появился «ЛогоВАЗ», ставший со временем крупнейшей дилерской компанией, высасывавшей все соки с завода. К сожалению, сам Зибарев от щедрот Березовского мало что получил, а впоследствии был выкинут им из бизнеса. Об этом он с грустью рассказывал мне сам, когда я работал над книгой «Олигархи с большой дороги». Это было единственным его интервью о своем «крестном сыне».

Тимур КАЛИНИН
Просмотров : 2388
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 1...3, ветер 1 м/с
утро 3...5, ветер 3 м/с
Завтра
день 0...2, ветер 7 м/с
вечер 0...2, ветер 2 м/с