Власть
Владимир Владимирович, нас не сократят?

Вчерашний день в России смело можно было объявлять выходным, поскольку половина страны, вместо того чтобы работать, прильнула к экранам телевизоров. Причиной этому послужила прямая линия с премьер-министром Владимиром Путиным -- правда, создалось ощущение, что большинство вопросов было заранее отрепетировано и случайные люди в эфир не пробились.
На протяжении последних трех дней читатели старались выпытать у нас: где же все-таки в Тольятти будет установлен экран для телемоста с Путиным? Увы, ответ на этот вопрос мы сами узнали, лишь когда спустя два часа после начала прямой линии на всех телеэкранах страны появилась картинка из Тольятти. Все-таки на ВАЗе, хотя мы, в общем-то, догадывались.
К началу эфира пришло более полутора миллионов писем, звонков и СМС. У каждого мольбы, жалобы. Вот и Путин, в строгом костюме, бордовом галстуке. Первый вопрос про «Невский экспресс». Довольно мрачный ВВП говорит о борьбе с мировым терроризмом.
Ждем прямого включения из Тольятти. Тянут. Сначала унылая картинка из Пикалево, потом Саяно-Шушенская ГЭС и Магнитогорск, где все в касках. Вокруг что-то шумит, как будто специально место выбирали для пущей важности. В перерывах Владимир Владимирович отвечает на стандартные вопросы про валоризацию, материнский капитал… Обо всем этом уже говорилось по многу раз. Показали оператора, записывающего вопросы, поступающие по телефону. Печатает очень медленно! Становится скучновато. Ну что там с Тольятти?
Вместо ВАЗа выводят в эфир Комсомольск-на-Амуре. Там разве еще не ночь? Нет, какие-то люди стоят на фоне нового российского лайнера «Суперджет». Над ним, кстати, в стране потешаются, так же как и над «Калиной» с «Приорой». Ну, значит, скоро и до нас очередь дойдет.
Почему-то вспомнилась девочка из Сибири, которая год назад просила у ВВП новогоднее платьице. Повезло тогда ребенку. Наверное, сейчас тоже набирает заветный номер -- сказать, что платьице поизносилось… А вот интересно, а какой первый вопрос тольяттинцы зададут Путину? Когда нас всех уволят? Нет, слишком пессимистично. Когда будем жить достойно? Вряд ли он сможет ответить.
Ладно, ждем. Прошло уже почти два часа. По бегущей строке на экране пробегает один из вопросов: «Я рэпер, у меня нет студии!». Смешно.
-- Одновременно в студию звонят больше 2 тысяч человек, -- торжественно объявляет ведущая.
Кто-то вообще работает сегодня?
Наконец, на связи АВТОВАЗ. Экран установили в цехе по производству «Калины». Это самое цивилизованное производство. Там же, кстати, в этом году Путин встречался с рабочими. Интересно, а лица-то хоть не те же, что тогда? Нет, вроде другие. Уже радует.
Первый вопрос задал мастер механосборочного производства Геннадий Белованов. Спрашивал он почему-то не о своей зарплате, а о глобальном:
-- Всем известно, что вы недавно были в Париже, где подписали соглашение с «Рено». В связи с этим у нас есть небольшие опасения, не приведет ли это к потере бренда «Лада», превращению завода в отверточное производство (на слове «отверточное» он запнулся -- Авт.) и не будет ли с приходом «Рено» сокращений сотрудников?
Владимир Владимирович ответил следующее:
-- Все известно, что я был в Париже, но, видимо, не всем известно, что я неоднократно был на АВТОВАЗе. Так вот хочу напомнить, что прежде чем поехать в Париж, я посчитал своим долгом побывать у вас в рабочем коллективе, с руководством поговорить. Мы создали специальную комиссию по управлению АВТОВАЗом. Это проблема Тольятти как моногорода. Это очень важная для нас точка. Фактически, так или иначе все жители Тольятти связаны с ВАЗом. Предприятие было создано еще в советские времена и в условиях замкнутого рынка утратило конкурентоспособность. Предприятие еще можно спасти, потому что оно может выйти на новый модельный ряд, на уровень мировых стандартов. Для этого есть и необходимые производственные мощности, и, главное, хорошо подготовленные, любящие свое дело люди. До сих пор «Лада» -- самая продаваемая машина. Но если ничего не делать, то по экономическим соображениям «Лада» утратит эти позиции, и могут наступить необратимые процессы. Мы не можем сейчас закрыть рынок, как в советские времена, потому что наш потребитель хочет пользоваться качественным товаром. Вы спросили, не будет ли проблем с приходом «Рено»? Так оно уже пришло, причем давно, купив блокирующий пакет акций. Купило задорого и… попало!
Путин еще долго говорил про «Рено». Суть в том, что массовых увольнений на ВАЗе, по всей видимости, не будет:
-- Государство выделяет АВТОВАЗу большие средства -- 50 миллиардов рублей, но и «Рено» взяло на себя обязательства внести 300 миллионов евро в виде технологий, оборудования, ноу-хау. Должна появиться абсолютно новая машина под брендом «Лада».
Следующий вопрос задал ведущий, назвав его одним из самых часто задаваемых:
-- Зачем вкладывать деньги в АВТОВАЗ, если там не умеют делать нормальные машины?
Премьер-министр стал защищать завод, а по рядам стоящих у монитора вазовцев пошел шепот. В итоге одна женщина, водитель-испытатель, попросила слова:
-- Автомобиль наш -- маневренный, практичный для российских дорог. Я думаю, мы не должны приобретать иномарки, потому что мы патриоты завода. По себестоимости машина нам подходит, по обслуживанию подходит. Действительно, качество оставляет желать лучшего, но для этого надо покупать хорошие детали, обновлять модельный ряд. Если вы, Владимир Владимирович, поддержите нас, мы будем делать наши автомобили еще лучше.
Вот так простая тольяттинская женщина ответила недоброжелателям ВАЗа, которых в России ох как много. Путин на это снова начал говорить о миллиардах и назвал женщину своей единомышленницей.
Тимур КАЛИНИН 

Просмотров : 1448
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 15...17, ветер 4 м/с
вечер 12...14, ветер 1 м/с
Завтра
ночь 10...12, ветер 3 м/с
утро 12...14, ветер 4 м/с