Новости
Зачем губернатору дешевая «Гранта»?
На этой неделе ВАЗ назло своим многочисленным недоброжелателям праздновал начало серийного производства нового бюджетного автомобиля «Гранта». И хоть его название на всех рекламных буклетах и транспарантах пишется исключительно латиницей – «LADA Granta», сегодня  можно с гордостью (а кому-то с иронией) повторить слоган одной известной телепередачи – «...и все-таки она наша!».  
- Народный автомобиль идет к потребителю! Всего два с половиной года назад появились первые эскизы «LADA Granta», а сейчас она готовится к сходу с конвейера, – это слова одной из местных журналисток, репетировавшей перед камерой начало своего сюжета о знаменательном событии.
Представителей СМИ было около сотни (из Тольятти, Самары, Москвы), для них специально подали два автобуса, а самых выносливых вечером даже ждал дружеский ужин с президентом ВАЗа Игорем Комаровым. Видеокамеры, фотоаппараты, штативы, диктофоны – металлоискатели на входе в здание заводоуправления буквально «рыдали», но вынуждены были пропускать пишущую и снимающую братию. Иностранную прессу мы не заметили, хотя периодически можно было увидеть людей с узким разрезом глаз (возможно, японцев) и услышать французскую речь (возможно, из уст менеджеров «Рено»).
Проект «Гранта» действительно  реализовывался опережающими темпами, причем наверняка с подачи иностранных акционеров, заинтересованных в том, чтобы как можно быстрее менять модельный ряд и не отставать от конкурентов. Впрочем, нужно признать, что с новой моделью ВАЗ не совершил прорыв в двадцать первый век. Мы все еще там, в двадцатом, подтверждением чему является не только факт, что автомобиль собирается вместе с «калинами», но и знаменитое путинское: «Два мешка картошки влезет», сказанное о «Гранте» весной этого года. Другой вопрос, нужен ли сейчас России автомобиль XXI века? Ведь богатые все равно выберут иномарку, а бедным (сюда мы относим и средний класс с доходом менее 50 тысяч на семью) и на самые дешевые модели ВАЗа накопить непросто. В этой связи «Гранта», стоимость которой составляет пока что от 229 тысяч рублей (для сравнения, самая дешевая модель – «семерка» – стоит около 200 тысяч), не самый плохой вариант. И потребитель это уже оценил, ведь спрос на новую модель так высок, что пришлось даже временно остановить прием заказов.      
Между тем интернет-портал «Авто.Вести.ru» провел опрос россиян, по результатам которого 70 процентов заявило, что «Гранта» им не нравится. Из опрошенных 7448 человек 28,4 процента оказалось жителями Москвы, 9,4 – Санкт-Петербурга, остальные 62,2 – из других городов и регионов. Впрочем, ВАЗу не привыкать к недовольству и критике сограждан. Оставшихся 30 процентов, сказавших новинке: «Да!» вполне хватит, чтобы реализовывать на рынке намеченные объемы.
Однако мы отвлеклись от презентации. Усадив журналистов в автобусы, их перевезли в корпус сборки «калин», где как раз шла по конвейеру белая «Гранта» с приклеенными на нее цифрами 000001. Следом шла вторая – черная, однако ей славы совсем не досталось.
Когда новинка сошла с конвейера, ее подогнали к специальной арке, выезд из которой перекрывала лента. Кто-то должен был ее разрезать, и оставалось лишь гадать: Комаров или Артяков? В итоге вышли оба, а с ними еще и глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Несколько взмахов ножницами, и написана еще одна страница в историю ВАЗа.
В своих речах к собравшимся именитые гости подчеркивали, что автомобиль был собран в условиях экономического кризиса и это победа автозавода. Символичным назвали и то, что машина сошла с конвейера в год 45-летия ВАЗа. Саму же «Гранту» наделили эпитетами «надежная», «безопасная» и «экологичная», отметив заслугу инженеров, конструкторов и простых рабочих.
- Это уже не тот автомобиль, который собирался ранее, – взял слово губернатор Артяков, видимо, намекнувший на то, что «Гранта» призвана в будущем заменить «Калину». -- Я вспоминаю, как два года назад, когда тяжелейшая обстановка была не только на АВТОВАЗе, но и во всей стране, благодаря настойчивости трудового коллектива, руководства завода, области и страны завод выстоял.
После громких речей гости укатили на новенькой «Гранте» на вазовский испытательный трек, однако чуть позже (правда, уже без Чемезова) вернулись к журналистам и ответили на несколько вопросов. Один из них касался судьбы той самой белой «Гранты», которая только что сошла с конвейера.
- Ее передадут в музей, а вот покупателем первого товарного автомобиля будет губернатор Самарской области, – ответил президент автозавода.
На вопрос: «На дачу будете ездить?» губернатор лишь улыбнулся.
- «Гранта» – автомобиль с уникальными характеристиками, – сказал в заключение Игорь Комаров. – Мы большое внимание уделяем повышению качества комплектующих и производству. Благодаря этим усилиям получился автомобиль по той цене, которую и заявляли – 229 тысяч для комплектации «стандарт». Это наш первый проект после кризиса. Мы его не бросили, понимая, что нужно обновлять модельный ряд. Надеемся, что автомобиль будет востребован.
Выслушав комментарии официальных лиц, мы созвонились с ветераном ВАЗа Юрием Целиковым и попросили его поделиться своим мнением о «Гранте» и, может быть, новой эпиграммой, посвященной новинке.
- Замену «классике» искали еще при Каданникове (на Московском автосалоне даже выставлялась так называемая «еврокопейка»), но с учетом того, что затраты на глубокую модернизацию «классики» были бы огромными, то решили взять платформу «Калины» и создали «Гранту», – отметил Юрий Кузьмич. – Я это называю полшага вперед в развитии Волжского автозавода и считаю, что «Гранта» – серьезный конкурент всем бюджетным иномаркам российского авторынка.
- Вы говорили, что «Приора» – это та же «десятка» с ее болячками. Получается, что и с «Грантой» такая же ситуация?
- Нет. За последние годы фактически все недоделки «Калины» (а «Гранта» схожа с ней на 70 процентов) были устранены. Директор проекта «LADA Granta» Олег Груненков – умница, толковый инженер. Ему помогали старшие товарищи, которые создавали «Калину», и плюс была задействована целая группа молодых специалистов. Они многое изменили, доработали, хотя, конечно, в дешевых комплектациях недостатки есть. Например, для замены бокового зеркала придется снимать обивку дверей.
- Вы являетесь владельцем первой товарной «Калины». А первую товарную «Гранту» заберет губернатор Владимир Артяков, так что получается: вы с ним стали немного ближе…
- Я поражен, что губернатор, имеющий в личном автопарке дорогие иномарки, вдруг приобрел машину для бедных. Он что решил стать ближе к народу и продал свой бронированный «Мерседес»? Он что на этой «Гранте» будет ездить по Самаре в сопровождении ГАИ и в окружении телохранителей на иномарках? Считаю, что это дешевый пиар-ход. Такой же дешевый, как и сама «Гранта».
- А эпиграмма о «Гранте» уже есть?
- Да. Причем я уже зачитал ее топ-менеджерам АВТОВАЗа, которые со мной согласились.
Преемница «Калины» – «Гранта Лада» –
Соперница бюджетных иномарок.
Для бедных «Гранта» – замечательный подарок,
Так что за зря ее ругать не надо.
Но и захваливать в рекламе так  неловко.
На авторынке «Гранта» – лучшая дешевка.

Андрей ЛИПОВ
Просмотров : 1774
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 11...13, ветер 5 м/с
вечер 6...8, ветер 0 м/с
Завтра
ночь 4...6, ветер 2 м/с
утро 10...12, ветер 4 м/с