Город
Проезд дорожать не будет лишь по картам

       Об этом на вчерашней пресс-конференции в мэрии журналистам сообщил руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Геннадий Таранов. Впрочем, сначала на свою часть вопросов ответил мэр Анатолий Пушков. 

-- Анатолий Николаевич, в городском бюджете на следующий год не заложены средства на содержание леса. Означает ли это, что лес будет в федеральной собственности? 

-- В областном бюджете заложено 50 миллионов рублей на восстановление леса. Договоренность с областным правительством такова, что леса будут муниципальными. 

-- Неделю назад вы пожурили своих подчиненных за то, что город очищают ото льда не очень хорошо. Однако на пешеходных тротуарах по-прежнему каток, пешеходы падают, получают травмы... 

-- Мы, конечно, по всем видам травм разберем ситуацию. Хотя по докладам глав администраций районов таких мест, про которые вы говорите «каток», в городе практически не осталось. 

-- Какова ситуация по капремонту, а точнее, по освоению второго миллиарда? Есть информация, что подрядчики могут не успеть закончить работы до Нового года. 

-- Могут. По некоторым домам в Автозаводском районе это произойдет, потому что подрядные организации не успевают до 25 декабря. Есть обращение в федеральный фонд о переносе части средств на будущий год. Было много субъективных факторов -- отдельные жильцы говорили, что им капремонт не нужен, их не волнует, что ремонтируется весь дом. Приходилось неоднократно встречаться, убеждать. На днях мы сделали объезд, все подрядчики находятся на объектах. Думаю, по Центральному и Комсомольскому районам мы полностью закроем все средства еще в этом году.
      Далее на вопросы отвечали Геннадий Таранов и Елена Финагеева (руководитель департамента соцподдержки), которые рассказали о социальные картах жителя Самарской области.
-- Внутри карты два чипа, -- начала Елена Валентиновна. -- Один -- информационный, что дает возможность человеку получить информацию о льготах и социальных выплатах. Второй -- транспортное приложение, дающее возможность пользоваться муниципальными автобусами и троллейбусами неограниченное число раз в течение оплаченного месяца. Льготных категорий очень много -- пенсионеры, ветераны боевых действий, участники Великой Отечественной войны, ветераны труда, почетные доноры и так далее. Все они получают 270 рублей, для того чтобы можно было зачислить их на именную карту. Сегодня у нас в городе 194 тысячи потенциальных пользователей. Выдано пока 38,5 тысячи карт, из них активировано около 30 тысяч. Пользуется ими в среднем 20 тысяч человек в месяц. Уже с сегодняшнего дня (то есть с понедельника.-- Авт.) в продаже не будет бумажного проездного билета, то есть не исключено, что поток желающих получить социальные карты вырастет.
Также было отмечено, что с нового года проезд по социальной карте дорожать не будет (останется 12 рублей за поездку), в то время как наличными придется платить15 рублей.
-- Также не будет дорожать проезд по транспортной карте, -- добавил Геннадий Таранов. -- Она доступна всем, а не только льготникам. Просто необходимо пополнять счет на ней.
Журналисты не удержались, чтобы не спросить Геннадия Федоровича о состоявшемся недавно повышении стоимости проезда на альтернативном транспорте.
-- Цены на услуги муниципалитет не регулирует, -- ответил он. -- Если завтра тариф нам поднимут на 40 рублей, тогда мы (а также антимонопольные службы) будем смотреть. Ситуация контролируется в том плане, что мы отслеживаем обоснованность повышения. От чего зависит стоимость проезда в разных городах? Прежде всего, от уровня зарплат водителей, поскольку стоимость подвижного состава, топлива, запчастей примерно одинакова. Считаю, что стоимость подняли разумно, поскольку у некоторых себестоимость перевозки выше, чем прибыль. У нас на маршрутке съездить дешевле, чем на муниципальном транспорте в Казани. 

Андрей ЛИПОВ

Просмотров : 3821
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 21...23, ветер 9 м/с
вечер 18...20, ветер 0 м/с
Завтра
ночь 13...15, ветер 1 м/с
утро 12...14, ветер 3 м/с