Персоны
(16+) Наталья Александровна, а жирафы круглыми бывают?
13 марта замечательная, интересная и удивительная женщина Наталья Столярова будет отмечать свой юбилейный день рождения. У Натальи Александровны одна запись в трудовой книжке: воспитатель. Интересно, что начало ее профессионального пути совпало с началом работы детского сада «Тюльпан», куда она пришла сразу после педагогического училища. И уже 30 лет сеет разумное, доброе, вечное в души и сердца своих маленьких воспитанников.

Мое первое знакомство с ней состоялось, когда я привела в группу свою младшую дочку. Адаптация давалась малышке нелегко: частые простуды и, как следствие, нежелание ходить в садик. Особенно трудно мне приходилось по утрам: ребенок по дороге подхныкивал и тихонько упирался.  
Через некоторое время мы перешли в другую группу. И когда по утрам нас встречала Наталья Александровна, моя дочка торопливо вытирала слезы, брала воспитателя за руку и уходила… не оглядываясь. Я была поражена, как это у нее получается, а педагог просто говорила:
– Идем, я покажу тебе что-то интересное!
Я стала высчитывать и ждать утренних смен воспитателя, чтобы спокойно идти на работу.
А дочь каждый вечер делилась впечатлениями:
– Сегодня утром была манная каша, я ее раньше не любила. Наталья Александровна разделила ее на треугольные кусочки, посыпала сахаром и превратила в… тортик. Знаешь, какой вкусный?! А вечером свекла превратилась в конфетку, она же… сахарная.
Много еще было разных моментов, про которые ребенок рассказывал, открывая для себя разные свойства окружающего мира. И всё это с помощью мудрого педагога.
Потом я устроилась работать в этот детский сад и познакомилась с Натальей Александровной поближе. Что ее отличает? Любовь к детям и любовь к своей работе.
Причем не простые обнимашки и сюсюканье: она всегда стремится научить ребенка узнавать новое и не дает готовых ответов.
Прирожденный педагог знает и помнит всё про своих почемучек. Кто-то не любит борщ, другой норовит исподтишка отнять игрушку у соседа, третий любит рисовать, но не привык убирать карандаши, четвертый может хаотично бегать по группе, пятому не хватает понимающего слушателя… Воспитатель тихо, спокойно «разруливает» все проблемы в детском коллективе. Она чувствует детей, читает их просьбы глазами.
Во время обеда одна девчушка смотрит то на педагога, то немного грустно в свою тарелку. Наталья Александровна вроде бы занята другими делами, а потом неожиданно для меня обращается к ней:
– Я поняла тебя, Лера: кашку можешь не есть, а котлетку – нужно обязательно. Договорились?
Радостная малышка начинает жевать с удвоенной силой.
Помимо важных бытовых моментов, нужно умело, лучше в игровой форме, осуществлять образовательную деятельность. Педагог это делает просто виртуозно!
Дошколята очень любят лепить, рисовать, клеить, и хотя маленькие пальчики не всегда слушаются своих хозяев, а работы получаются немного корявые, дети гордятся своими «шедеврами». Особенно, если делали под руководством любимого педагога.
Еще одна замечательная черта Натальи Александровны – креативность. Частенько перед началом занятия дети дружно сдвигают столы вместе и рассаживаются в ожидании чуда. Возникает доверительная, почти домашняя атмосфера. Главное – всем всё видно и легко помочь каждому!
Ребятишки рассматривают яркий образец, внимательно слушают объяснения воспитателя, практически синхронно выполняют все действия с бумагой и ножницами. В итоге потом в раздевалке родители любуются сложными узорами, яркими цветами, парящими птичками и веселыми снеговичками, в зависимости от темы.
Столярова – еще и отличный художник. В детском саду много разнообразных наглядных плакатов, но чтобы ребенок легко пересказал услышанный рассказ, его надо нарисовать, а таких готовых пособий практически нет. Поэтому воспитатель на листах ватмана создает так называемые мнемотаблицы, по которым дети с удовольствием составляют большие рассказы про всё на свете.
Как-то Наталья Александровна пришла во вторую смену (дети уже засыпали в своих кроватках), метнулась к столу и стала что-то зарисовывать. Коллега спросила:
– Что там пишешь?
– Завтра – аппликация, пока ехала на работу, придумала новую композицию.
– Зачем? Возьми готовую!
– А мне интересно! И детям, думаю, понравится.
Ей действительно интересно буквально всё. Она постоянно читает художественные книги, методическую литературу, анализирует, спорит с авторами-теоретиками.
Еще у нее активная жизненная позиция и обостренное чувство справедливости. Если в коллективе возникает спорная ситуация, Наталья Александровна будет отстаивать свою точку зрения. И не просто, чтобы что-то доказать, а с множеством аргументов, и обязательно предложит свой вариант решения проблемы.
Последние несколько лет замечательный педагог работает в логопедической группе: учит детей с тяжелыми нарушениями речи. В таких группах работают профессионалы высокого уровня. Потому что, помимо речевых, у деток страдают когнитивные процессы: внимание, память, мышление. И к школьному обучению просто необходимо скорректировать все нарушения.
Это очень трудная, кропотливая, порой незаметная для несведущих людей работа. Ведь помимо социально-коммуникативного, познавательного, художественно-эстетического, физического развитий нужно ежедневно, практически ежеминутно работать над речью дошкольников. Причем много индивидуальных занятий. Наблюдая за работой Натальи Александровны, понимаю, что это готовый учитель-логопед, только без соответствующего документа.
Еще у нее есть специальная тетрадь, куда записываются все «смешинки» и детские «рассуждалки» на взрослые темы. Иногда они непонятны вне конкретной ситуации, но чаще из них создают рубрику «говорят дети». Сейчас там фиксируются речевые ошибки и зачатки словотворчества.
Замечательный педагог знает огромное количество детских потешек, шуток, стихов, не говоря уже о сказках и рассказах. Ребятишки любят их слушать, учить все вместе хором.
Но больше всего детвора обожает играть со своим другом-воспитателем в любые игры: настольные, речевые и шумные подвижные. Наталья Александровна неподдельным интересом «заражает» ребят, а своей постоянной энергией еще и заряжает.
Наталья Александровна красива и внешне, и внутренне. Да, да, и не потому, что у нее особый день рождения. Своей жизненной энергией, неиссякаемой любознательностью, добротой и любовью она щедро делится со своими воспитанниками, коллегами и друзьями.   

Наталья ЖУКОВА, педагог 
Просмотров : 2335
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 12...14, ветер 1 м/с
ночь 10...12, ветер 3 м/с
Завтра
утро 12...14, ветер 4 м/с
день 17...19, ветер 6 м/с