Валерий Воронцов:
Город
Валерий Воронцов:
Валерий Воронцов:

Публикация «Права есть, научите ездить» («Вольный город» от 30 января) вызвала негодование у работников ГАИ. Насколько это чувство справедливо, мы выясняли с начальником МРЭО Валерием Воронцовым. Он выступил инициатором встречи с журналистом «Вольного города», написавшим тот самый материал, где речь велась о нечестных способах сдачи экзаменов на водительские права. Приводился пример, когда должностное лицо «мягко подтолкнуло»  отца экзаменуемого к договорным отношениям, строго запросив  необязательную, но трудно доставаемую справку. Решив, что на этом придирки не кончатся, мужчина договорился с «нужным человеком», и сын, проваливший первый экзамен, на это раз все сдал. Самое интересное, что, по словам парня, ему даже не пришлось отвечать на вопросы по теории и садиться за руль на практическом экзамене:  его фамилию вместе с несколькими другими зачитали и объявили, что они уже сдали.
Валерий Анатольевич начал диалог довольно неожиданно:
- Вы знаете, как велик процент несдачи экзаменов с первого раза? В 2007 году - 60 процентов, в 2008-м - еще больше, за январь нынешнего - из 789 всего 89!
- Да мы об этом и пишем!
- Вы пишете, что мы искусственно создаем такую ситуацию.  Это в корне неверно. Итоги экзаменов мы направляем в Министерство образования. Там их анализируют и в автошколы с низкими показателями направляют проверки. Минобразования, не удовлетворившись результатами,  может не продлить автошколам лицензии. Представьте себе вуз, где государственный экзамен все сдали на «два» и никто не получил диплом. Такое заведение нужно закрывать. Но мне, как начальнику МРЭО, не хотелось бы увидеть перед собой толпу желающих получить водительское удостоверение. Поэтому мы пишем автошколам предписания, даем время на исправление.
- Но ведь в автошколах ученики держат внутренний экзамен на допуск к сдаче в МРЭО. Почему же там они сдают успешно, а у вас выходит заминка? Вы владеете статистикой, каков процент сдачи на допуск с первого раза в самих автошколах?
-  Во-первых, таких данных у меня нет...
- И никак нельзя достать, чтоб провести сравнительный анализ?
- В наши функции не входит контроль над учебной деятельностью автошкол, это прерогатива Министерства образования, мы можем только вежливо попросить, и нам вполне могут отказать в предоставлении информации. А во-вторых, обучение в них длится около трех месяцев, за это время ученик и инструктор становятся почти родными, и там-то как раз возможны какие-то поблажки. Тогда как у нас государственный инспектор, проводящий экзамен, и инструктора, ему помогающие, не знакомы с экзаменуемыми.
- А низкий процент первичной сдачи влечет какие-то последствия для вашей службы: положительные или отрицательные?
- Нет.
- Получается, экзамен трудно сдать у вас, а все шишки валятся на автошколы. И никак нельзя выяснить, плохо готовят они или слишком жестко принимаете вы?
- Мы принимаем согласно утвержденной методике. Ни жестко, ни мягко, а в установленном порядке. Но. Чем ниже процент сдачи, тем меньше молодых водителей выедут на дорогу, и тем меньше будет аварий с их участием. Совсем недавно в двух авариях парни  получили травмы позвоночника, стали инвалидами. Поэтому пусть лучше они слезы льют у меня, пытаясь сдать, чем в больницах.
- Каждая попытка оплачивается?
- Да. Государственная пошлина составляет 60 рублей за теорию и 100 - за практику.
- Значит, по большому счету, вас ситуация с многочисленными попытками сдачи экзаменов устраивает.
- Да, но мы не создаем  ее искусственно, тем более не пытаемся на этом нажиться. Пройдемте, вы посмотрите, как проходит экзамен, и убедитесь в отсутствии всякой возможности обойти процедуру.
В большом кабинете кроме парт (на одного человека) с мониторами и стола для инспектора ничего не было, все как на ладони. На экранах мониторов появились фамилия, имя, отчество, и экзаменуемые рассаживались строго по своим местам. Инспектор проверил соответствие лиц на документах с реальными людьми, и экзамен начался. На 20 вопросов есть 20 минут. На компьютере инспектора отображаются результаты всех присутствующих: кто на сколько вопросов ответил, правильно или нет, сдал или не сдал. Все это определяет специальная программа. Инспектор никак не может повлиять на ситуацию, он только смотрит на экран и распечатывает экзаменационный лист с оценкой. Я обратила внимание, что на этом листе отсутствует время сдачи.
- Валерий Анатольевич, вы можете запустить эту программу в любой момент?
- Да.
- Тогда кто-нибудь из сотрудников может прийти в удобное для него время и сдать за кого-нибудь экзамен...
- Теоретически возможно все. Но я вас уверяю, что с тех пор, как я занимаю должность начальника МРЭО (с мая 2008 года), ничего подобного не было. У нас все прозрачно, этот кабинет оборудован видеокамерой, она снимает все, что здесь происходит. Поэтому было бы проблематично прийти сюда в неурочное время и что-то затеять. Кроме того, нас постоянно проверяют, часто без предупреждения. Идет экзамен, заходят люди, показывают удостоверения: «Мы здесь» и контролируют процесс. Скоро будут установлены дополнительные видеокамеры, транслирующие экзамены «он лайн» в холле, где больше всего людей. Там будет висеть огромный экран, и все заметят, если какая-нибудь девушка за правильный ответ предложит инспектору 100 рублей. А внизу укажем телефоны доверия, по которым нужно звонить и сообщать о таких вопиющих случаях.
Тут и в самом деле зашли электрики готовить стены под провода.
- Сейчас 80 процентов желающих получить удостоверение -  женщины, - продолжал рассказывать Валерий Воронцов по пути на полигон, где сдают вождение.
- Почему?
- Молодые люди часто получают права в армии, в учебных заведениях...
В этот момент севшая за руль девушка сбила все фишки, которые должна была аккуратно объехать, и провалила экзамен.
- Видите, сколько здесь людей: сами ученики, инспектор, инструктора. Как вы думаете, реально, чтобы чьи-то фамилии зачитали вслух и при всех объявили, что они сдали, даже не сев за руль, как вы пишете в своей статье? - на этот раз обратился с вопросом Валерий Анатольевич.
- Честно говоря, менталитет наших людей таков, что если лицо, облеченное властью, что-то говорит, значит, так надо. Кто пытался спорить, понял, что получается себе дороже - тебя запомнят как бунтаря, и ты никогда ничего не оформишь, не получишь, не достанешь... Это мое мнение.
- Печально, что создается такое впечатление, что дается повод для подобных материалов. Я делал и делаю все возможное для организации работы с четким соблюдением законов.
Наталья ЗИМИНА

P.S. Относительно справки, которую требовали у героя публикации «Права есть, научите ездить», Валерий Воронцов пояснил, что инспектор вправе только порекомендовать предоставить ее, но не требовать.

 

 

 

Просмотров : 5378
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 21...23, ветер 9 м/с
вечер 18...20, ветер 0 м/с
Завтра
ночь 13...15, ветер 1 м/с
утро 12...14, ветер 3 м/с