Общество
(16+) В маршрутном плену

Уважаемая редакция «Вольного города»! В прошлом пятничном номере прочитала возмущение пассажира поведением водителей маршруток. Согласна с тем, что хамство газелистов стало уже чем-то само собой разумеющимся, и особенного тут, увы, ничего нет. Так думала я, пока спустя несколько дней не попала в ситуацию покруче.
Возвращаясь домой из поликлиники (я в положении, поэтому регулярно езжу на различные анализы), попала в неудачное время: на ВАЗе закончилась дневная смена и нужные маршрутки, переполненные уставшими заводчанами, пролетали мимо. Походив по остановке минут двадцать, чтобы не замерзнуть, приняла решение ехать с пересадками и села в «газель» № 118. За окном уже темнело, но я особо не беспокоилась, планировала доехать до конечной, после чего пересесть на нужный маршрут. Наконец, мне показалось, что приехали, и я попросила водителя остановиться. Газелист – седой кавказец с выраженным акцентом ответил, что конечная следующая, но машину зачем-то остановил.
– Мне дальше, – говорю я, – выйду на следующей. 
В ответ услышала поток брани на чистейшем русском языке, из которого стало ясно, что водитель «не обязан два раза останавливаться из-за всяких там…». Рассудив, что ссориться с хамом в моем положении не стоит, тем более что в маршрутке, кроме меня, уже не было пассажиров, я промолчала. Но на этом история не закончилась. Доехав до конечной, водитель остановил машину, открыл автоматическую дверцу, однако, получив вожделенные 18 рублей, тут же захлопнул ее, едва не прищемив мне пальцы.
– Вы что делаете?! – возмутилась я, почувствовав себя в плену. – Немедленно откройте, за проезд я заплатила!
Видимо, водила в тот злополучный день встал не с той ноги или возил всех бесплатно, но в ответ я была вынуждена выслушать очередной поток мата, где отчетливо говорилось, кто я такая и куда мне нужно пойти, чтобы его не нервировать. Только после этого водитель со словами: «А теперь выметайся отсюда, пока не поздно!» – открыл дверь.
Увы, номер машины из-за темноты я рассмотреть не успела, но запомнила точное время прибытия маршрута, фирму-перевозчика и пока мужчина матерился, успела сфотографировать в салоне напечатанные номера телефонов, по которым якобы стоит обращаться в подобных случаях. Решила проверить, так ли это на самом деле.
Телефон «горячей линии» упорно призывал меня рассказать о случившемся автоответчику, оставив свои координаты. Разумеется, электронный голос пообещал, что со мной обязательно свяжутся. Сообщение я, конечно, оставила, но спустя неделю так никто не перезвонил.
Указанный в салоне телефон Роспотребнадзора, как выяснилось, давно перестал работать. Позвонив по другому номеру, я лишь услышала:
– Это не в нашей компетенции. Мы занимаемся нарушением законодательства о защите прав потребителя, ваш случай – другое дело. Извините, ничем помочь не можем.
Внимательно выслушали мой рассказ в департаменте дорожного хозяйства мэрии. Молодой человек дотошно записал данные, еще раз переспросил время и место события, робко заверив, что они «будут работать по этому делу». 
– Когда ждать результат? – на всякий случай спросила я.
– Ну, в течение месяца, – неуверенно ответили на том конце провода.
В общем стало ясно, что никакого результата не будет. А висящие в маршрутках телефоны, по которым предлагают обращаться пассажирам – обычная формальность. Так что, садясь в маршрутку, остается только надеяться на то, что доедешь до своей остановки спокойно. В противном случае придется рассчитывать на собственные силы, чтобы поставить грубияна на место.

Елена СМИРНОВА,
Автозаводский район

Просмотров : 4127
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 0...-2, ветер 0 м/с
ночь -3...-5, ветер 0 м/с
Завтра
утро -2...-4, ветер 2 м/с
день 5...7, ветер 3 м/с