Город
Сергей Андреев: Почему водители троллейбусов лечат зубы за наш счет?

Последнюю в этом году пресс-конференцию Сергея Андреева сложно назвать праздничной. К сожалению, грядущие праздники не отменяют насущных городских проблем, среди которых и ситуация в троллейбусном управлении, которую «Вольный город» освещал неделю назад. На этот раз мы напрямую спросили мэра, что дальше будет с городскими троллейбусами? Коллектив обеспокоен возможными сокращениями, а энергетики грозят отключениями электричества…
– Когда люди не платят за электричество, вполне естественно, что им его отключают, – сказал Сергей Игоревич. – Задолженность троллейбусного управления перед поставщиком электроэнергии приближается к 30 миллионам. У нас серьезные претензии к прежним руководителям. Мы тратим из городского бюджета миллион рублей в год на каждый троллейбус, работающий на линии. Нам говорят, что нужно дать полтора. Мы отвечаем, что делать этого не будем: либо вы укладываетесь в то, что есть, либо нам такая работа не нужна. Если взять штатную численность предприятия и разделить ее на количество транспортных средств, реально работающих на линии, то на один троллейбус получается 10 человек. Для сравнения скажем, что в автобусных предприятиях на одну машину приходится 4 работника. Поэтому предлагаю горожанам задуматься. Если хотите, давайте за счет налогов будем платить по 1,5 миллиона за один троллейбус. Я считаю, что это неправильно.
Мэр назвал бредом обвинения в том, что город специально покупает 102 автобуса, чтобы убить троллейбусы, а также отметил, что на протяжении двух месяцев троллейбусникам (хотя бы той колонне, которая обслуживает вазовцев) предлагали объединиться с автобусным предприятием, однако получали отказ. В процессе своего монолога Сергей Андреев становился все более эмоционален:
– Они, видимо, думали: «Ничего! Не таких Андреевых видали. Всегда нам деньги давали». Мы столкнулись с некачественным менеджментом и твердой убежденностью людей в том, что они продавят. Выделили им сейчас 10 миллионов, а они требуют еще 50. Куда деньги деваются? Воздух что ли они там возят? С 2006 года ни копейки не вкладывалось в ремонт контактной сети, то есть требуются еще деньги. Получается, что довели все до ручки и теперь пытаются шантажировать. Кстати, в троллейбусном управлении очень сильный профсоюз и это вызывает уважение. В их пакет входит даже лечение зубов и плавание в бассейне, причем за счет бюджета, то есть за наш с вами. Мне, кажется, это чуть-чуть лишку.
Повторюсь, мы не будем доводить до полутора миллионов затраты на один троллейбус, в котором еще и билеты продают. Лучше эти 50 миллионов потратим на детский садик. Если люди не готовы сокращать свои издержки, а хотя повесить все это на город, то моя обязанность – добиться эффективного расходования тех средств, которые мы выделяем.
Вот такая у нас жесткая позиция. Ограничение по электроэнергии у них сейчас с 23.00 до 5.00. То есть они не возят вазовских рабочих, но мы эту проблему смогли решить за счет АТП.
– А какова вероятность того, что троллейбусы вообще исчезнут из города? – прозвучал еще один вопрос.
– Мы прорабатываем варианты возможности закупки троллейбусов, но нужна соответственная федеральная программа. По автобусам такая есть, и она позволяет существенно компенсировать ставку по лизингу. Я знаю, что в правительстве обсуждается программа, касающаяся троллейбусов, которая будет компенсировать муниципалитетам то ли 30 то, ли 50 процентов при покупке троллейбусов. Если она будет запущена, то мы готовы садиться обсуждать и искать деньги, но сейчас один троллейбус стоит 8 миллионов рублей, в то время как автобус мы покупаем за 3,5-5 миллионов, притом что нам еще ставку субсидируют.
 
Андрей ЛИПОВ

Просмотров : 1756
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь -1...-3, ветер 3 м/с
утро -1...-3, ветер 5 м/с
Завтра
день 0...-2, ветер 5 м/с
вечер 0...-2, ветер 5 м/с